Просмотр содержимого документа
«"Виды музыкальных инструментов"»
Музыкальное развитие детей.
(конспект занятия)
Тема занятия: «Виды музыкальных инструментов».
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей и формирования у них устойчивого интереса к общению с музыкой.
Сформировать эстетический вкус.
Задачи: 1) Знакомство с основными музыкальными группами инструментов (клавишные, духовые, струнно-смычковые, ударные).
2) развить способность восприятия и анализа музыкальных произведений.
3) развить эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная система, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход урока.
Музыкальное приветствие.
Распевки.
Повторение ранее изученных песен «Петушок», «Кузнец».
Озвучивание новой темы «Виды музыкальных инструментов».
Клавишные инструменты: рояль, пианино, клавесин. Дети смотрят на карточки с изображением этих музыкальных инструментов.
Группа клавишных инструментов.
Пиани́но — струнно-клавишный музыкальный инструмент с ударным (молоточковым) способом звукоизвлечения, созданный специально для комнатного музицирования в небольших помещениях. Существуют и другие виды клавишных инструментов, такие как рояль.
Дети прослушивают музыкальный отрывок исполненный на пианино «Сладкая греза» П. Чайковского из детского альбома и анализируют тембр инструмента.
Теперь мы переходим к следующей группе музыкальных инструментов.
Группа духовые инструменты.
Попере́чная фле́йта — деревянный духовой музыкальный
инструмент сопранового регистра. Высота звука на флейте меняется путём передувания а также путём открывания и закрывания отверстий клапанами. Современные флейты обычно изготовляются из металла (никеля, серебра, золота, платины). Также деревянно-духовым инструментам относится кларнет.
Дети прослушивают музыкальный отрывок «Мелодия» Глюка из оперы «Орфей и Эвредика» и анализируют тембр музыкального инструмента, вид и способы игры на нем.
Переходим к третьей группе музыкальных инструментов.
Группа струнно-смычковых инструментов.
Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение. Имеет четыре струны. Звук извлекается с помощью смычка. Существуют также другие виды струнно-смычковых инструментов, такие как виолончель.
Дети прослушивают музыкальный отрывок «Времена года. Осень» Вивальди. Ребята анализируют тембр инструмента.
И последняя группа музыкальных инструментов это ударная группа.
Барабан большой и малый.
Большой барабан имеет корпус цилиндрической формы, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Он характеризуется глухим, низким, мощным звуком, извлекающимся деревянной колотушкой с наконечником в виде шара.
Малый барабан представляет собой невысокий цилиндр, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Играют на нем двумя деревянными палочками.
Дети прослушивают музыкальный отрывок военного марша « Прощание славянки» и анализируют тембр инструмента.
Теперь, когда мы с вами познакомились с основными видами музыкальных инструментов давайте сравним их между собой и ответим на вопросы:
Чем отличаются друг от друга эти музыкальные инструменты?
Каким способом извлекается звук?
Какой тембр инструмента вам больше всего понравился?
Переходим к творческому заданию.
Давайте, ребята сделаем с вами аппликацию музыкального инструмента. Каждый ребенок выбирает музыкальный инструмент, который ему понравился и выполняет творческое задание.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}