Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует учащихся. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. | Приветствуют учителя. -Здравствуйте. | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
2.Этап актуализации пробного действия | -Ребята, кто мне назовет, какое событие отмечала вся страна 9 мая, какой это был праздник? -Совершенно верно, «День Победы». -2015 год – юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой победы в Великой Отечественной Войне. Есть события, над которыми не властно время, которые всегда остаются в памяти народной, таким событием стала ВОВ. В народе говорят: «Павшие живут, пока их помнят», поэтому в честь тех, кто отдал жизнь за Отчизну, строились храмы, воздвигались памятники-мемориалы. Проходит время, всё дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему и будущим поколениям, как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были не только наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи, но и дети. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг. И поэтому в честь Победы был создана песня «День Победы» и сейчас я предлагаю вам ее прослушать. (слушают аудиозапись «День Победы») -Эта музыка вам знакома? -Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни? -Какая это музыка? | -9 мая вся страна отмечала «День Великой Победы» -Внимательно слушают учителя -Ответы детей (да, нет) -Чувство гордости за свою страну, за солдат, павших в годы ВОВ. -Радостная (радость за победу), торжественная, праздничная, мужественная, военная. | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. |
3.Этап реализации построенного проекта | -С того момента и на протяжении 70-ти лет, в нашем Родном краю наступает мирное утро. Не следует забывать об этой великой дате. - Как вы думаете, что такое Родина? -А что такое родной край? РОДИНА и РОДНОЙ КРАЙ, близкие и тёплые слова для каждого человека. Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы. -Так о Родине говорят поэты: *** Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор… Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! -А вот как о Родине говорят художники и композиторы, мы сейчас с вами узнаем. -Норвежский композитор Эдвард Григ написал замечательное произведение, и я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение "Утро" (видеозапись Э. Григ «Утро»). Беседа по видеозаписи: -Какая это музыка?
- Что такое утро? - Какой характер у такой мелодии?
- Как звучала такая музыка? Какие чувства она у вас вызывает. Об этом музыкальном произведении Э. Григ говорил так: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака». | -Родина – отечество, отчизна. Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. -Родной край - это моя малая родина, место, где я родилась. Это небо над головой, знакомые дороги, улицы, дом, семья, огромные леса и поля, природа. -Слушают стихотворение -Внимательно слушают учителя -Анализируют видеофрагмент. -Песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая, волшебная и т. д -Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни. -Ласковый, лирический, напевный, песенный. -Любовно, трепетно, волшебно, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально. -Внимательно слушают учителя | Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания. Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | (Вызываем ученика, вытягиваем карточку) -Попутешествовав по родному краю, теперь мы с вами отправляемся в музыкальный театр, в котором идёт показ балета «Конёк-Горбунок». Присаживаемся поудобней, внимательно смотрим, и «НАЧИНАЕТСЯ БАЛЕТ». (видеофрагмент «Конек-Горбунок») -Что же такое балет? -Ребята, как называется этот спектакль, кто догадался? -Кто был самым главным героем балета? -Какая музыка по настроению звучала во время танца героев? -Как герои выражали свое настроение под музыку, какими движениями? | Тянут жребий, определяем место путешествия. Смотрят видеозапись балета -Балет- это искусство, выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. -Балет «Конек-Горбунок» -Иванушка-дурачок, мама Конька-Горбунка, и сам Конек-Горбунок. -Спокойная, захватывающая, и т.д. Прыжки, перекаты, шаги и т.д. | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. |
5. Этап реализации построенного проекта | - Ребята, а вы играете на каких-нибудь музыкальных инструментах? -Сейчас мы с вами посетим концертный зал. Кто из вас напомнит мне, что же такое концертный зал? -Что мы можем там увидеть? -А сейчас я вам покажу видеофрагмент, а вы мне потом скажете, на каком музыкальном инструменте играл мальчик? (беседа по видеоролику Давид Хрикули)) -Ребята, а вам понравилось? -Вы обратили внимание, как он свободно играл? Какая музыка по настроению была? -На каждом концерте, в каждом спектакле есть антракт. И я предлагаю вам выполнить физминутку, но не простую, а шуточную. Физминутка (Веселая мышка) | -Отвечают (да, нет) -Концертный зал-специальное помещение, для проведения концертов. -Представления, концерты. -Мальчик играл на фортепиано. -Да. -Да, музыка была веселой, радостной, красивой, интересной, яркой, красочной. Выполнение физминутки | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | -Обратите внимание на экран! (Презентация «Бременские музыканты») - Вы узнали этих героев? -Из какого это мультфильма? -Даже в мультфильмах происходит волшебство, герои поют песни и танцуют. Давайте с вами посмотрим, как умеют петь герои этой сказки. (видеофрагменты м/ф «Бременские музыканты») -Перечислите героев фрагмента. -Какая музыка по настроению, она соответствует характеру героев? -Вы уже немножко повзрослели, уже почти закончили 1 класс. Какое время года к нам приближается? - Какие впечатления у вас связаны с летом? Сейчас я вам покажу фрагмент м/ф «Катерок», а затем задам свои вопросы. -Вы узнали эту песенку. -Давайте, чтобы лето скорее к нам пришло, мы разучим с вами песню о летнем времени года (разучивание песни «Чунга-Чанга») | -Да -Бременские музыканты -Внимательно слушают учителя -Охрана, король, кот, собака, осел, петух. -Веселая, энергичная, задорная, радостная, красочная, яркая. Музыка соответствует характеру героев. -К нам приближается лето. -Отдых, каникулы, путешествия. Показ видеофрагмента -Да, это песня называется «Чунга-Чанга» Разучивание песни | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Творческая работа -Сейчас я вам раздам героев, просмотренных вами видеофрагментов, у каждого будут разные герои, я вас попрошу не ругаться. Сейчас я вам включу песенку, а вы попробуйте раскрасить свои героев так, как передает музыка свое настроение. | -Внимательно слушают учителя -Выполняют творческое задание. | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
8. Этап итога урока | -Ребята, где мы с вами сегодня побывали? -Какую музыку мы слушали? -Кто мне напомнит композитора, который ее написал? -Какую сегодня мы разучили с вами песню, какая она по настроению? | -В родном краю, в театре, в концертном зале. -Музыку Э. Грига «Утро» -Эдвард Григ. -Чунга-чанга, она веселая, солнечная, радостная, задорная, игривая. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | -Вот и подошел к концу наш прекрасный урок. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. -Если вам все понравилось и у вас все получилось, то похлопайте себе в ладоши 5 раз, если что-то не получилось поднимите руку. | -Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |