kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Обобщение тем четверти «Музыка и ты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Обобщение тем четверти «Музыка и ты»

Класс: 1 «В»

Цель:  проверка и закрепление знаний, полученных за четверть и полугодие.

Учебные задачи:

Направленные  на  достижение  личностных  результатов:

  1. Устойчивый интерес к музыке и к различным видам музыкально – творческой деятельности.

Направленные  на  достижение  метапредметных  результатов обучения:

  1. Учащиеся научатся осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Направленные  на  достижение  предметных  результатов  обучения:

  1. Учащиеся получат возможность научиться оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
  2. Учащиеся получат возможность научиться получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Обобщение тем четверти «Музыка и ты»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Обобщение тем четверти «Музыка и ты»

Класс: 1 «В»

Цель:  проверка и закрепление знаний, полученных за четверть и полугодие.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Устойчивый интерес к музыке и к различным видам музыкально – творческой деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

        1. Учащиеся научатся осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

              1. Учащиеся получат возможность научиться оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

              2. Учащиеся получат возможность научиться получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: раздаточный материал для творческого задания.

Материалы для учителя: аудиозапись «День Победы» Л. Лещенко, презентация «Бременские музыканты», видеофрагмент балета Р. К. Щедрина «Конек-Горбунок», видеофрагмент Э. Грига «Утро», м/ф «Бременские музыканты», видеофрагмент «Мендельсон, концерт №5 для фортепиано», песенка «Веселая мышка», детская песенка «Чунга-чанга», технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте.



Личностные:

интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2.Этап актуализации пробного действия


-Ребята, кто мне назовет, какое событие отмечала вся страна 9 мая, какой это был праздник?

-Совершенно верно, «День Победы».

-2015 год – юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой победы в Великой Отечественной Войне. Есть события, над которыми не властно время, которые всегда остаются в памяти народной, таким событием стала ВОВ. В народе говорят: «Павшие живут, пока их помнят», поэтому в честь тех, кто отдал жизнь за Отчизну, строились храмы, воздвигались памятники-мемориалы. Проходит время, всё дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему и будущим поколениям, как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были не только наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи, но и дети. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг. И поэтому в честь Победы был создана песня «День Победы» и сейчас я предлагаю вам ее прослушать.

(слушают аудиозапись «День Победы»)

-Эта музыка вам знакома?

-Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни?


-Какая это музыка?



-9 мая вся страна отмечала «День Великой Победы»



-Внимательно слушают учителя



























-Ответы детей (да, нет)

-Чувство гордости за свою страну, за солдат, павших в годы ВОВ.

-Радостная (радость за победу), торжественная, праздничная, мужественная, военная.

Личностные:

интерес к музыке и музыкальной деятельности.





























Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

3.Этап реализации построенного проекта

-С того момента и на протяжении 70-ти лет, в нашем Родном краю наступает мирное утро. Не следует забывать об этой великой дате.

- Как вы думаете, что такое Родина?




-А что такое родной край?







РОДИНА и РОДНОЙ КРАЙ, близкие и тёплые слова для каждого человека. Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы.

-Так о Родине говорят поэты:

***

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

-А вот как о Родине говорят художники и композиторы, мы сейчас с вами узнаем.

-Норвежский композитор Эдвард Григ написал замечательное произведение, и я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение "Утро" (видеозапись Э. Григ «Утро»).

Беседа по видеозаписи:

-Какая это музыка?







- Что такое утро? 



- Какой характер у такой мелодии?



- Как звучала такая музыка? Какие чувства она у вас вызывает.


Об этом музыкальном произведении Э. Григ говорил так: «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака».





-Родина – отечество, отчизна.

Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места.

-Родной край - это моя малая родина, место, где я родилась. Это небо над головой, знакомые дороги, улицы, дом, семья, огромные леса и поля, природа.









-Слушают стихотворение












-Внимательно слушают учителя







-Анализируют видеофрагмент.

-Песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая,  

волшебная и т. д

-Зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни.

-Ласковый, лирический, на­певный, песенный.

-Любовно, трепетно, волшеб­но, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.

-Внимательно слушают учителя

Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания.












Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности.


















Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

(Вызываем ученика, вытягиваем карточку)

-Попутешествовав по родному краю, теперь мы с вами отправляемся в музыкальный театр, в котором идёт показ балета «Конёк-Горбунок». Присаживаемся поудобней, внимательно смотрим, и «НАЧИНАЕТСЯ БАЛЕТ».

(видеофрагмент «Конек-Горбунок»)

-Что же такое балет?





-Ребята, как называется этот спектакль, кто догадался?

-Кто был самым главным героем балета?


-Какая музыка по настроению звучала во время танца героев?

-Как герои выражали свое настроение под музыку, какими движениями?

Тянут жребий, определяем место путешествия.







Смотрят видеозапись балета

-Балет- это искусство, выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

-Балет «Конек-Горбунок»


-Иванушка-дурачок, мама Конька-Горбунка, и сам Конек-Горбунок.

-Спокойная, захватывающая, и т.д.

Прыжки, перекаты, шаги и т.д.

Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.


5. Этап реализации построенного проекта

- Ребята, а вы играете на каких-нибудь музыкальных инструментах?

-Сейчас мы с вами посетим концертный зал. Кто из вас напомнит мне, что же такое концертный зал?

-Что мы можем там увидеть?

-А сейчас я вам покажу видеофрагмент, а вы мне потом скажете, на каком музыкальном инструменте играл мальчик?

(беседа по видеоролику Давид Хрикули))

-Ребята, а вам понравилось?

-Вы обратили внимание, как он свободно играл? Какая музыка по настроению была?

-На каждом концерте, в каждом спектакле есть антракт. И я предлагаю вам выполнить физминутку, но не простую, а шуточную.

Физминутка (Веселая мышка)

-Отвечают (да, нет)


-Концертный зал-специальное помещение, для проведения концертов.

-Представления, концерты.

-Мальчик играл на фортепиано.





-Да.

-Да, музыка была веселой, радостной, красивой, интересной, яркой, красочной.






Выполнение физминутки

Личностные:

интерес к музыке и музыкальной деятельности.


6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи


-Обратите внимание на экран!

(Презентация «Бременские музыканты»)

- Вы узнали этих героев?

-Из какого это мультфильма?

-Даже в мультфильмах происходит волшебство, герои поют песни и танцуют. Давайте с вами посмотрим, как умеют петь герои этой сказки.

(видеофрагменты м/ф «Бременские музыканты»)

-Перечислите героев фрагмента.


-Какая музыка по настроению, она соответствует характеру героев?




-Вы уже немножко повзрослели, уже почти закончили 1 класс. Какое время года к нам приближается?

- Какие впечатления у вас связаны с летом? Сейчас я вам покажу фрагмент м/ф «Катерок», а затем задам свои вопросы.

-Вы узнали эту песенку.

-Давайте, чтобы лето скорее к нам пришло, мы разучим с вами песню о летнем времени года (разучивание песни «Чунга-Чанга»)




-Да

-Бременские музыканты

-Внимательно слушают учителя





-Охрана, король, кот, собака, осел, петух.

-Веселая, энергичная, задорная, радостная, красочная, яркая.

Музыка соответствует характеру героев.


-К нам приближается лето.


-Отдых, каникулы, путешествия.

Показ видеофрагмента


-Да, это песня называется «Чунга-Чанга»



Разучивание песни

Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.


7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Творческая работа

-Сейчас я вам раздам героев, просмотренных вами видеофрагментов, у каждого будут разные герои, я вас попрошу не ругаться. Сейчас я вам включу песенку, а вы попробуйте раскрасить свои героев так, как передает музыка свое настроение.


-Внимательно слушают учителя





-Выполняют творческое задание.

Личностные:

интерес к музыке и музыкальной деятельности.


8. Этап итога урока

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Какую музыку мы слушали?

-Кто мне напомнит композитора, который ее написал?

-Какую сегодня мы разучили с вами песню, какая она по настроению?

-В родном краю, в театре, в концертном зале.

-Музыку Э. Грига «Утро»

-Эдвард Григ.


-Чунга-чанга, она веселая, солнечная, радостная, задорная, игривая.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

-Вот и подошел к концу наш прекрасный урок. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

-Если вам все понравилось и у вас все получилось, то похлопайте себе в ладоши 5 раз, если что-то не получилось поднимите руку.

-Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Обобщение тем четверти «Музыка и ты»

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-uroka-boiarie-a-my-k-vam-prishli"
    ["file_id"] => string(6) "104563"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402733509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "фортепианная сюита М. Мусоргского "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(57) "fortiepiannaia-siuita-m-musorghskogho-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "269242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450790931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-izo-stilievyie-napravlieniia-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "113798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411052340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства