Учитель: Помните, в начале урока я говорила, что вы будете и слушать, и петь. Итак, мы подошли к не менее интересной части нашего урока. Сейчас, вы должны разделиться на две группы. Каждой из групп я раздам ватман, клей и кусочки цветной бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая группа вместе подумала, создала свой осенний пейзаж и немножечко рассказала о своей работе.
Ученики работают, фоном звучит « Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар, трек №7.
Физкультурная минутка «Головой мы покачали»
1 мин 30 сек
трек №8.
Рефлексия
2 мин
Учитель: Ну, что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.
Слайд 17: О чем сегодня на уроке мы говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам запомнилось?
Что было интересно?
Какое у вас сейчас настроение?
Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Музыкальные краски осени"»
« Музыкальные краски осени».
Тема четверти: «О чем говорит музыка».
Формирование личностных УУД
активизировать восприятие нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;
формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
Формирование метапредметных УУД:
Формирование познавательных УУД
знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, с полотном русского художника И. И. Левитана, с русским писателем А. Н. Плещеевым;
углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке»;
развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
2.Формирование регулятивных УУД
умение действовать по плану и планировать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.
3.Формирование коммуникативных УУД
развитие навыков группового взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действия.
Методы: сравнения, стимулирования познавательной активности, музыкального обобщения.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии : по способу информации (вербальные, аудиовизуальные, мультимедийные); по смыслообразующему потенциалу (игра, диалог, рефлексия); по характеру общения учителя и ученика (субъект-субъект).
Оборудование: ИКТ; портреты композиторов П. И. Чайковского, писателя А. Н. Плещеева художника И. И. Левитана. Репродукция картины: «Золотая осень», И.И. Левитана.
Музыкальный материал: «Времена года. Октябрь» П. И .Чайковского; «Осень» музыка П. И. Чайковского, слова А.Н. Плещеева Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, «Времена года. Осень» Антонио Вивальди, «Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский; « Урожай
собирай» А. Филиппенко; «Падают листья» музыка М. Красева, слова М. Ивенсен; «Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
1 мин
Ученик: Звонко прозвенел звонок. Начинается урок.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехали гости. И как гостеприимные хозяева, мы с вами должны порадовать наших гостей и чтобы им, несмотря на осенний день, было тепло, уютно (слайд 1).
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Учитель: Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Ученики: Осень!
Постановка целей, задач урока. Планирование деятельности.
1мин
Учитель: Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к госпоже « Осени» и полюбуемся её красками. Наше путешествие будет необыкновенным, волшебным, потому что вы будете превращаться и в слушателя, и исполнителя, и попробуете себя в качестве художника. А в дороге с нами будут замечательные музыкальные произведения, стихи, картины и, конечно же, песни. А как вы думаете, какая тема? И так, тема нашего урока: « Музыкальные краски осени» (слайд 2)
Работа с репродукцией картины.
3мин
Посмотрите, пожалуйста, на слайд 3. На нем показан портрет Исаака Ильича Левитана, о котором нам расскажет Дима Кириллов.
Слайд 4. Перед вами репродукция картины И. И Левитана « Золотая осень».
Учитель: Что мы видим? Какие цвета использовал художник при рисовании осени?(ответ детей).На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой стоят стройные бледно-желтые березки и две осины с уже почти опавшей листвой. Вдали видны красноватые ветки куста. Земля укрыта желтеющей травой, которая повяла.
Пейзаж красивый, золотой
На всех полотнах Левитана.
Лес солнечный, всегда живой…
И всё реально без обмана!
Распевание (развитие и тренировка голосового аппарата; вокально-хоровые навыки распевания, разогревания голосовых связок; тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы).
6мин
Учитель: А теперь мы вместе с госпожой Осенью отправимся на прогулку по осеннему лесу. Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём? Итак, мы вышли на прогулку. Повторяем за мной ритмический рисунок.
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный
Чувство ритма развивай-
Это очень, очень важно!
( Дети хлопают в ладоши повторяют ритмический рисунок- 1,2,1,2,3;-1,2,3,1,2,3,1.Развитие ритмического слуха )
Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).
3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 1раз. Наши ручки немного озябли надо их погреть – дышим на звух «ХХа..» 3 раза горячим дыханием на ручки и греем. И похохотали – ха-ха-ха-хаааА теперь давайте вспомним: как же звучал этот осенний день. Шелестела листва – шшшш…, пролетела муха – жжжж…., а за ней маленький комарик – ззззз…., и опять муха – жжжжж…. Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу…. И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….., мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……, но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса. ( работа над диафрагмой)
Исполнение песни с движениями. (Развитие творческого потенциала; пластическая импровизация).
3 мин
Учитель: Ребята, а какой бывает осень? (Золотая, хмурая, дождливая, грустная, тоскливая)
А еще какой бывает осень? (В садах собирают урожай фруктов, на полях- урожай зерна, в огородах- урожай овощей).
Конечно, урожайная! Осень щедрая! И давайте мы споем песенку, которая так и называется «Урожай собирай». Если хочешь стоя петь, головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!
(Дети исполняют песню А. Филиппенко «Урожай собирай»)
Работа с фонохрестоматией (прослушивание произведений;
умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения).
5мин
Учитель: Молодцы! А сейчас настала пора превратиться вам в слушателей. Но для начала мы поиграем в игру, в проведении которой нам помогут наши уважаемые гости. Я предлагаю вам, ребята настроиться на тишину
принять удобное положение на ваших стульчиках.
Учитель: Тишина, тишина
Вся из звуков сплетена.
Что ты слышал в тишине
Расскажи скорее мне.
(Дети закрывают глаза, а гости издают звуки: шелест листа бумаги, хлопки, чихание и т.д.)
Слайд 5. На следующем слайде мы видим портреты кого, как вы думаете? (отвечают Света Шальнова, Юля Ухлина). Эти замечательные люди создали необычайно - красивое произведение. Вслушайтесь в музыку сердцем, почувствуйте её красоту. А в конце прослушивания мы попробуем поделиться впечатлениями.
Звучит отрывки: романса «Осень» музыка Петра Ильича Чайковского, слова Алексея Николаевича Плещеева, трек № 2.
Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева.
«Времена года. Осень» Антонио Вивальди, трек № 4.
«Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский, трек №5.
Какое это произведение (грустное или веселое)?
Как изменилось наше настроение?
Что представили во время прослушивания? и т.д.
Физкультминутка «Утром бабочка проснулась…»
30 сек
Слайд 6,7,8,9.
Исполнение песни
3 мин
Учитель: А что ещё бывает осенью? Что мы видим? (Ответ детей) Листопад. Какое настроение, какие чувства у нас возникают при виде листопада?
Учитель: (слайд10) Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.
Да, осенью часто можно увидеть листопад. А как падают листочки на землю, какие у них движения (ответ детей). Давайте споем песню и попробуем передать в пении характер листопада: плавность, легкость.
Дети поют песню. «Учитель музыки: Купрюшкина Оксана Валерьевна
« Музыкальные краски осени».
Тема четверти: «О чем говорит музыка».
Формирование личностных УУД
активизировать восприятие нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;
формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
Формирование метапредметных УУД:
Формирование познавательных УУД
знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, с полотном русского художника И. И. Левитана, с русским писателем А. Н. Плещеевым;
углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке»;
развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
2.Формирование регулятивных УУД
умение действовать по плану и планировать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.
3.Формирование коммуникативных УУД
развитие навыков группового взаимодействия, умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действия.
Методы: сравнения, стимулирования познавательной активности, музыкального обобщения.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии : по способу информации (вербальные, аудиовизуальные, мультимедийные); по смыслообразующему потенциалу (игра, диалог, рефлексия); по характеру общения учителя и ученика (субъект-субъект).
Оборудование: ИКТ; портреты композиторов П. И. Чайковского, писателя А. Н. Плещеева художника И. И. Левитана. Репродукция картины: «Золотая осень», И.И. Левитана.
Музыкальный материал: «Времена года. Октябрь» П. И .Чайковского; «Осень» музыка П. И. Чайковского, слова А.Н. Плещеева Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, «Времена года. Осень» Антонио Вивальди, «Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский; « Урожай
собирай» А. Филиппенко; «Падают листья» музыка М. Красева, слова М. Ивенсен; «Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
1 мин
Ученик: Звонко прозвенел звонок. Начинается урок. Встали все прямо, руки по швам! Садитесь!
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехали гости. И как гостеприимные хозяева, мы с вами должны порадовать наших гостей и чтобы им, несмотря на осенний день, было тепло, уютно (слайд 1).
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дима Хлынов: Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Учитель: Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Ученики: Осень!
Постановка целей, задач урока. Планирование деятельности.
1мин
Учитель: Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к госпоже « Осени» и полюбуемся её красками. Наше путешествие будет необыкновенным, волшебным, потому что вы будете превращаться и в слушателя, и исполнителя, и попробуете себя в качестве художника. А в дороге с нами будут замечательные музыкальные произведения, стихи, картины и, конечно же, песни. А как вы думаете, какая тема? И так, тема нашего урока: « Музыкальные краски осени» (слайд 2)
Работа с репродукцией картины.
3мин
Посмотрите, пожалуйста, на слайд 3. На нем показан портрет Исаака Ильича Левитана, о котором нам расскажет Дима Кириллов.
Слайд 4. Перед вами репродукция картины И. И Левитана « Золотая осень».
Учитель: Что мы видим? Какие цвета использовал художник при рисовании осени?(ответ детей).На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой стоят стройные бледно-желтые березки и две осины с уже почти опавшей листвой. Вдали видны красноватые ветки куста. Земля укрыта желтеющей травой, которая повяла.
Пейзаж красивый, золотой
На всех полотнах Левитана.
Лес солнечный, всегда живой…
И всё реально без обмана!
Распевание (развитие и тренировка голосового аппарата; вокально-хоровые навыки распевания, разогревания голосовых связок; тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы).
6мин
Учитель: А теперь мы вместе с госпожой Осенью отправимся на прогулку по осеннему лесу. Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём? Итак, мы вышли на прогулку. Повторяем за мной ритмический рисунок.
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный
Чувство ритма развивай-
Это очень, очень важно!
( Дети хлопают в ладоши повторяют ритмический рисунок- 1,2,1,2,3;-1,2,3,1,2,3,1.Развитие ритмического слуха )
Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).
3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются 1раз. Наши ручки немного озябли надо их погреть – дышим на звух «ХХа..» 3 раза горячим дыханием на ручки и греем. И похохотали – ха-ха-ха-хаааА теперь давайте вспомним: как же звучал этот осенний день. Шелестела листва – шшшш…, пролетела муха – жжжж…., а за ней маленький комарик – ззззз…., и опять муха – жжжжж…. Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу…. И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….., мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……, но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса. ( работа над диафрагмой)
Исполнение песни с движениями. (Развитие творческого потенциала; пластическая импровизация).
3 мин
Учитель: Ребята, а какой бывает осень? (Золотая, хмурая, дождливая, грустная, тоскливая)
А еще какой бывает осень? (В садах собирают урожай фруктов, на полях- урожай зерна, в огородах- урожай овощей).
Конечно, урожайная! Осень щедрая! И давайте мы споем песенку, которая так и называется «Урожай собирай». Если хочешь стоя петь, головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!
(Дети исполняют песню А. Филиппенко «Урожай собирай», трек №1)
Работа с фонохрестоматией (прослушивание произведений;
умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения).
5мин
Учитель: Молодцы! А сейчас настала пора превратиться вам в слушателей. Но для начала мы поиграем в игру, в проведении которой нам помогут наши уважаемые гости. Я предлагаю вам, ребята настроиться на тишину
принять удобное положение на ваших стульчиках.
Учитель: Тишина, тишина
Вся из звуков сплетена.
Что ты слышал в тишине
Расскажи скорее мне.
(Дети закрывают глаза, а гости издают звуки: шелест листа бумаги, хлопки, чихание и т.д.)
Слайд 5. На следующем слайде мы видим портреты кого, как вы думаете? (отвечают Света Шальнова, Юля Ухлина). Эти замечательные люди создали необычайно - красивое произведение. Вслушайтесь в музыку сердцем, почувствуйте её красоту. А в конце прослушивания мы попробуем поделиться впечатлениями.
Звучит отрывки: романса «Осень» музыка Петра Ильича Чайковского, слова Алексея Николаевича Плещеева, трек № 2.
Вариации «Феи Осени» Сергея Сергеевича Прокофьева, трек№3.
«Времена года. Осень» Антонио Вивальди, трек № 4.
«Времена года. Октябрь» Петр Ильич Чайковский, трек №5.
Какое это произведение (грустное или веселое)?
Как изменилось наше настроение?
Что представили во время прослушивания? и т.д.
Физкультминутка «Утром бабочка проснулась…»
30 сек
Слайд 6,7,8,9.
Исполнение песни
3 мин
Учитель: А что ещё бывает осенью? Что мы видим? (Ответ детей) Листопад. Какое настроение, какие чувства у нас возникают при виде листопада?
Учитель: (слайд10) Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.
Да, осенью часто можно увидеть листопад. А как падают листочки на землю, какие у них движения (ответ детей). Давайте споем песню и попробуем передать в пении характер листопада: плавность, легкость.
Дети поют песню. «Падают листья» трек № 6.
Физкультминутка «Вы, наверное устали?»
30 сек
слайд 11-16
Творческая работа «Осенний пейзаж»
5- 7 мин
Учитель: Помните, в начале урока я говорила, что вы будете и слушать, и петь. Итак, мы подошли к не менее интересной части нашего урока. Сейчас, вы должны разделиться на две группы. Каждой из групп я раздам ватман, клей и кусочки цветной бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая группа вместе подумала, создала свой осенний пейзаж и немножечко рассказала о своей работе.
Ученики работают, фоном звучит « Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар, трек №7.
Физкультурная минутка «Головой мы покачали»
1 мин 30 сек
трек №8.
Рефлексия
2 мин
Учитель: Ну, что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.
Слайд 17: О чем сегодня на уроке мы говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам запомнилось?
Что было интересно?
Какое у вас сейчас настроение?
Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
конспект
Падают листья» трек № 6.
Физкультминутка «Вы, наверное устали?»
30 сек
слайд 11-16
Творческая работа «Осенний пейзаж»
5- 7 мин
Учитель: Помните, в начале урока я говорила, что вы будете и слушать, и петь. Итак, мы подошли к не менее интересной части нашего урока. Сейчас, вы должны разделиться на две группы. Каждой из групп я раздам ватман, клей и кусочки цветной бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая группа вместе подумала, создала свой осенний пейзаж и немножечко рассказала о своей работе.
Ученики работают, фоном звучит « Песенка про осень» музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар, трек №7.
Физкультурная минутка «Головой мы покачали»
1 мин 30 сек
трек №8.
Рефлексия
2 мин
Учитель: Ну, что урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.
Слайд 17: О чем сегодня на уроке мы говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам запомнилось?
Что было интересно?
Какое у вас сейчас настроение?
Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.