kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Шмагиной Тема: Музыкальные инструменты. Флейта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Урок в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Шмагиной).

                 Тема: Музыкальные инструменты. Флейта.

Цель: Развитие эмоционального отклика на музыку и формирование  мысли о значении музыки в жизни человека, о необыкновенной силе искусства.

Задачи:

Образовательная: Знакомство с историей создания и выразительными возможностями музыкального инструмента – флейты.

Развивающая: формирование навыков коллективного музицирования песенной, танцевальной музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности – пения, пластического интонирования.

Воспитательная: воспитание интереса к музыкальному искусству, художественного вкуса;

формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;

создавать атмосферу для творческой деятельности детей.

Здоровьесберегающая: Повысить эмоциональную стабильность, доставить радость и удовольствие.

Оборудование: магнитафон, плакат с изображением оркестра, учебники, набор музыкальых инструментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Шмагиной Тема: Музыкальные инструменты. Флейта.»

(Урок в 3 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Шмагиной).

Тема: Музыкальные инструменты. Флейта.

Цель: Развитие эмоционального отклика на музыку и формирование мысли о значении музыки в жизни человека, о необыкновенной силе искусства.

Задачи:

Образовательная: Знакомство с историей создания и выразительными возможностями музыкального инструмента – флейты.

Развивающая: формирование навыков коллективного музицирования песенной, танцевальной музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности – пения, пластического интонирования.

Воспитательная: воспитание интереса к музыкальному искусству, художественного вкуса;

формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;

создавать атмосферу для творческой деятельности детей.

Здоровьесберегающая: Повысить эмоциональную стабильность, доставить радость и удовольствие.


Оборудование: магнитафон, плакат с изображением оркестра, учебники, набор музыкальых инструментов.



План: 1. Вход: «Музыка, здравствуй!» - приветствие. (М.Лазарев «Здоровое образование»)

2. « Оркестр – настраивается» - звучание.

3. «Мелодия» К.Глюк из оперы «Орфей и Эвредика» - слушание.

4.Работа с учебником стр 96 – 97.

5. История возникновения флейты.

6.И.С.Бах «Шутка» - слушание.

7. И.С.Бах «Шутка» - ансамбль Сингер Свингерс слушание

8. А у меня есть флейта – разучивание и инсцинирование.

Ход урока:

1 Вход: «Музыка, здравствуй! – приветствие.

2. Оркестр настраивается – звучание!

Сегодня мы будем говорить о музыкальных инструментах.

У. Вы слышите? Мы снова в концертном зале, а это звуки самого оркестра.

Звук.

Звук это то, что мы слышим с тобой.

Он может быть звонкий или глухой.

Тихий и громкий,

Свистящий, шипящий,

Нежный и резкий.

Поющий, шуршащий,

Задорный, напевный, но не кричащий.

У. На какие группы в оркестре делятся музыкальные инструменты?

Д. - Струнные – смычковые

-Деревянно – духовые

-Медные духовые

- ударные

У. Послушайте чарующе звуки знакомой вам музыки ( К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвредика»).

У. О чём вам рассказала эта музыка? Какой инструмент звучал? И к какой группе инструментов относится?

Д. флейта, деревянно –духовой инструмент.

У. Деревянно – духовые не так многочисленны. В оркестре они располагаются за струнными.

Деревянно – духовой группы четыре представителя – флейты, гобои, кларнеты и фаготы.

У. Как называеся произведение, где героев озвучивают инструменты симфонического оркестра?

Д. « Петя и волк» С.Прокофьева

У. Кого озвучивает флейта?

Д. птичку (Звучание фрагмента из симф. сказки «Петя и волк).

У. А фагот, кларнет, гобой?

Д. кошку, утку и дедушку

У. Каждый из этих музыкальных инструментов яркая индивидуальность, со своим тембром, характером, манерой исполнения. Но все эти сложные, великолепные инструменты произошли от маленькой тростинки, много- много лет тому назад.

У. Давайте – ка заглянем на разворот учебника стр . 96 – 97. И на минуточку станем исследователями.

1 группа.

Читают дети. Флейта – это древний духовой музыкальный инструмент.

У. Под этим названием объединено множество духовых инструментов, от народных, преимущественно деревянных инструментов, известных в большинстве культур (свистульки, свирели и т.п.), до входящей в современный оркестр поперечной флейты. 

2 группа

Флейта - один из самых древних духовых инструментов. Первые археологические находки флейты датируются 35 — 40 тысяч лет до нашей эры, а изображения флейтистов можно видеть на фресках Древнего Египта и Греции.

3 группа

 Легенда рассказывает, что однажды древнегреческий бог пастбищ, покровитель пастухов Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс.

Спасаясь от преследований Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник.

Пан сделал из этого тростника свирель, и, тоскуя о возлюбленной, заиграл печальную мелодию. С тех пор молва нарекла эту свирель флейтой Пана. Возникшая из тростниковой дудки, флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид.

1 группа.

Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бемом, постепенно вытеснил продольную, и сейчас во все оркестры входит именно поперечная флейта…

У. Флейта — это звук волшебный, 
Это голос сокровенный, 
Это счастье и покой, 
Это разговор с душой.

Это сердца излиянье, 
Добрых сил в него вливанье, 
Это крылья красоты, 
Голос веры и мечты.

Флейта — сказочная фея, 
Открывающая двери 
В мир духовный и хрустальный 
И таинственно печальный.

У. перевернём страничку и окажемся на развороте учебника 98-99.

У.Что изображено на картинах? Кого мы видим? В какие одежды одеты музыканты? Какое это время?

У. А какую музыку играют музыканты?

Звучит «Шутка « И.С.Бах –слушание.

У. Как звучит музыка?

Как вы думаете -это произведение звучит на картине «Мальчик флейтист» или «Музыкантши» и обоснуйте свой ответ.

Что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?

Д. мелодию

У. напойте её.

У. может ли быть музыка прошлого музыкой настоящего?

Д. ответы детей.

У.Но флейта может петь не только весело и беззаботно. Она может петь нежно и сильно, мягко и серебристо   Флейта может звучать, как человеческий голос, недаром ее звук сравнивают с колоратурным сопрано... Ведь и само название инструмента не случайно происходит от латинского слова flatus, обозначающего дуновение.


У. Давайте послушаем как музыка из прошлого становится музыкой настоящей и привлекает к себе внимание всё большее и большее количество слушателей.

Звучит «Шутка» И.С. Баха в исполнении вокально – инструментального ансамбля Сингер Свингерс.

У. что заметили?

Д. Мелодию исполняет женский голос и появляются современные музыкальные инструменты.

У. А у меня есть флейта…

Так называется песня, с которой мы познакомимся и разыграем.

Учитель исполняет песню.

Понравилась вам песня? О каких инструментах пелось?

Предлагаю эту песню разучить.

Разучивание в медленном темпе по фразам одновременно с показом игры на музыкальных инструментах.

Работа в группах по рядам при изображении игры на музыкальных инструментах. Исполнение.


Итак: Мы с вами сегодня были исследователями.


У. Какие произведения слушали?

Каковы волшебные возможности этого инструмента?

Д. Голос этого инструмента способен передавать различные

эмоциональные состояния, рисовать многообразие

человеческих чувств и переживаний.


Домашнее задание: Игра «Рассказчик». Мы продолжим наше исследование.

Цель игры. Развитие музыкальной фантазии и литературно – творческих способностей учащихся.

Сочинить рассказ, где главное лицо – флейта. К нему подобрать любое слово, означающее профессию и не связанное с ним по смыслу.

Например: врач, архитектор и т.д.

И придумаем различные ситуации, в которые могут попадать флейта и врач или архитектор. Желаю успеха, дорогие исследователи.

Рефлексия: если вам было интересно на уроке, поаплодируем друг другу.

Выход : «Шутка» И.С.Бах.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сенина Инна Владимировна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по музыке "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-muzykie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "268306"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "112526"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звучащие картины"
    ["seo_title"] => string(20) "zvuchashchiiekartiny"
    ["file_id"] => string(6) "263107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства