kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 1 классе "Сказка в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с 3 китами в музыке в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Сказка в музыке"»

Урок по теме: « Сказка в музыке» .УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ «МБОУ СОШ №20с УИОП» Г. Старый Оскол,Белгородская область, Зелёнкина Людмила Анатольевна

Цель: утвердить мысль о том, что песенность, маршевость, танцевальность играют большую роль в сказке и в музыке.

Задачи:

  1. Развивающие: познакомить обучающихся с отрывком из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ( «Три чуда»).

  2. Воспитательные: учиться внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, анализировать.

  3. Образовательные: развивать вокально-хоровые навыки.

Ход урока:

организационный момент: приветствие.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова ( тема белки из отрывка « Три чуда»)


Учитель: ребята сегодня волшебная музыка привела нас на встречу со сказкой. Волшебная она потому что придумал её великий русский композитор Николай Римский-Корсаков. Сказку эту вы наверняка знаете. Послушайте её начало:

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком

Кабы я была царица – говорит одна девица

Я б на весь крещенный мир приготовила бы пир . . .»

Ко из вас может сказать о чем эта сказка? И кто её герои?

Ответы детей.


Учитель: А написал эту сказку великий русский поэт А.С. Пушкин. Посмотрите у меня есть книга со сказками Пушкина (показывает книгу). Давайте поставим её на стол (как только учитель положит книгу на стол, тут же достает из нее шмеля, показывает его ребятам.

Учитель: Ребята посмотрите кто прилетел?

Ответы детей: шмель.


Учитель: пусть нам сегодня он будет помощником и покажет дорогу в царство царя Салтана. Итак, мы отправляемся в путь. Дорога наша проходит по лесу. Давайте споем песню лесной марш, чтобы быстрее попасть в сказку.

Учащиеся исполняют один куплет песни «Лесной марш».

Нам птицы просигналили подъем

Привычными тропинками проходим мы

Мы каждую березку сбережем в лесах любимой родины

Пр: мы сами написали в своей зеленой книжке

О том что есть у леса надежные друзья

Такие же девчонки, такие же мальчишки

Такие же счастливые как ты и я.


Учитель: ребята в лесу нам предстоит нам сделать привал, пока наш шмель уточнит дорогу. И в это время мы с вами поиграем. Игра называется «Музыкальный футбол». Класс поделим на 2 команды, выберем судью. Условия игры: я играю музыкальное произведение, в конце будет звучать аккорд. Если будет звучать консонанс все должны хлопать в ладоши, если диссонанс – кулачком по столу. Задача судьи внимательно следить чья команда быстрее справится с задачей.

Игра «Музыкальный футбол».


Учитель: ребята шмель у меня в руках бьется и гудит, он наверняка говорит нам, что мы приближаемся к сказке. (звучит музыка, на проекторе изображение царства царя Салтана).

Учитель: итак, ребята, мы находимся с вами в сказке с названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевны Лебеди». Оперу на сюжет этой сказки написал русский композитор Николай Римский-Корсаков. Одно из самых знаменитых мест в опере занимает отрывок под названием 3 чуда. Учитель на проекторе открывает изображенную книгу и предлагает учащимся прочитать вместе.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом. . .

На предыдущем занятии мы разучили русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» давайте споем один куплет этой песни. (Дети исполняют песню).

Во саду ли, в огороде девица гуляла,

Белаличка, круглоличка, румяное личико.


Учитель: сейчас вы услышите как музыка изображает нам волшебную белочку. Мелодию исполняет флейта. У нее очень нежный высокий голос. А еще вы услышите знакомую вам русскую народную песню. Вопросы к учащимся:

Какую знакомую мелодию вы услышали в данном музыкальном отрывке?

В каком ладе написана эта музыка?

Хотелось ли вам напеть мелодию?

(На проекторе изображение картины «Богатыри»)


Учитель: сейчас вместе с музыкой к нам на урок придут 33 богатыря. Сначала мы услышим призывной голос трубы, а затем музыка изобразит богатырскую тяжелую поступь. Сначала богатыри будут идти издалека, и музыка будет звучать чуть слышно, постепенно музыка будет усиливаться – это богатыри будут подходить все ближе и ближе. А потом музыка вновь постепенно станет тише, это богатыри вернулись в морские волны.

Задание для учащихся: во время слушания отрывка жестами показать когда богатыри идут издалека, когда они появляются, и когда они возвращаются. (Слушание отрывка).


Учитель: последнее чудо в этой сказке – лебедь, которая превратилась в удивительную царевну (на проекторе изображение царевны - Лебедь). Учащиеся читают вместе с учителем: месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. .


Учитель: звуки оркестра рисуют нам всплески воды, которую встряхивает с себя лебедь. А в тот момент, когда лебедь превратится в прекрасную девушку, будет звучать русская привольная мелодия.

Задание для учащихся: в момент когда лебедь превратится в прекрасную девушку поднять руки вверх и показать движениями рук её характер.

(звучит отрывок из пьесы «Полет шмеля»).


Учитель, держа шмеля в руках, обращается к нему: «Не волнуйся, про тебя мы тоже не забыли». Вот как изобразил Римский-Корсаков с помощью флейты, как может жужжать шмель.

Закончилось наше путешествие. Собрался улететь наш шмель в теплые края, а мы его проводим хорошей мелодией

Игра оркестром пьесы «В гостях у сказки».


Учитель: ребята кто из вас услышал в музыке Н.Римского-Корсакова что-нибудь близкое к песни, маршу или танцу?

Ответы учащихся:

Сегодня мы вновь встретились с песенностью, танцевальностью, маршевостью. Они играют в музыке огромную роль, они всегда с нами и мы их хорошо слышим.


Учитель: унылая пора, очей очарованья,

Приятна мне твоя прощальная краса,

люблю я пышное природы увяданье,

в багрец и золото одетые леса. . .

эти строки принадлежат также А.С. Пушкину.


В заключении нашего урока, давайте споем песню «Осень – раскрасавица»

Осенние листья летят и летят ,на землю ложиться никак не хотят.

И ветер упрямо их кружит верхом, и листья спешат улететь далеко,

Припев: Почему же им совсем не нравится, золотая осень-_раскрасавица?

Спешат все зверюшки и разные птицы по норам, по гнездам скорей утеплиться

И шубку зайчишка меняет не зря, готовит берлогу медведь неспроста.

Припев: Почему же им совсем не нравится, золотая осень-_раскрасавица?


И осенью страхов у взрослых не счесть- боятся замерзнуть и в лужу залесть,

Укрылись зонтами - куда-то спешат на ясную радугу не глядят.

Припев: Почему же им совсем не нравится, золотая осень_-раскрасавица?



Учитель: (на проекторе изображение осенних листочков с фамилиями учащихся и их оценками).Сегодня все получают оценку « отлично».


(На проекторе изображено домашнее задание: нарисовать рисунок к понравившемуся музыкальному отрывку из оперы «Сказка о царе Салтане».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок музыки в 1 классе "Сказка в музыке"

Автор: Зелёнкина Людмила Анатольевна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока музыки во 2 классе  «В гостях у сказки. Балет С.С. Прокофьева «Золушка»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokamuzykivo2klassievghostiakhuskazkibalietssprokofievazolushka"
    ["file_id"] => string(6) "258570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448527767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства