kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по музыке в 1 классе. Время рассчитано на 35 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"»

Урок музыки в 1 классе на тему: «Музыкальные инструменты»

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на урок музыки пришли гости.

Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»



- Здравствуйте, гости! 

- Рады мы встрече.

Не судите нас вы строго,

Ведь учились мы немного.

Да, всего 2 месяца ребята ходят в школу, но статус – «ученика» им очень нравится.

 Музыкальное приветствие.



Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!

2.Актуализация опорных знаний

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну Мультипультию.(Слайд)

Раскрытие темы урока

В этой удивительной стране живут герои ваших любимых мультфильмов; герои, которые любят музыку и песни, а также играть на музыкальных инструментах.

Ребята, а какие вы уже знаете музыкальные инструменты?

Сегодня герои наших мультфильмов познакомят нас с разными музыкальными инструментами. Наша задача их запомнить, познакомиться с их звучанием и узнать как на них играют.

Тема урока: Музыкальные инструменты. (Слайд)

Путешествовать по стране Мультипультии мы будем на веселом поезде. Вы хотите прокатиться на этом поезде? (Дети: "Да") 

Тогда построились за мной паровозиком.

Чух, чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Садись скорее прокачу.

Чух, чух, чух!

«Веселый паровозик»

Учитель.

-Итак, первая остановка «Проказная». И герой мультфильма кто?

Звучит вступление к мультику «Маша и медведь»

Дети: Маша



Маша очень любит играть на музыыкальных инструментах, особенно на этом. (На экране тень балалайки)

Кто знает, тень какого инструмента на экране?

Дети: Балалайки

У: Правильно. (На слайде Маша с балалайкой)

Ребята, играть она играет на балалайке, но про сам инструмент Маша очень мало знает. Давайте вместе с Машей поближе познакомимся с этим инструментом.

(Видеоролик про балалайку).

 Итак, балалайка – это какой музыкальный инструмент? К какому виду относится?

Что есть у балалайки?

Дети: Струны, значит балалайка-это струнный музыкальный инструмент (народный).

Для вас Маша приготовила задание. Открываем конверт №1. Ваша задача собрать музыкальный инструмент.

(Дети выполняют задание)

Вывешиваю листок с изображением балалайки

У: Маша с нами прощается, а мы отправляемся в путь. Следующая остановка «Смешная».

Кто же нас встречает?

(Звучит фрагмент из м/ф «Смешарики»)

Дети: смешарики.

У: Правильно! (Фрагмент м/ф). (поставить на 4.03 мтн)

Какой музыкальный инструмент вы увидели?

Дети: Гармошка (Слайд0

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.

Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует.

Давайте послушаем как звучит гармонь. (Слушание)

Какая гармошка по характеру звучала?

Д: Веселая.

Смешарики тоже приготовили вам задание. В конверте №2 лежит листок с музыкальными инструментами, найдите на листе гармонь и обведите карандашом.

На доску вывешиваю гармонь.

Ну, а на прощание мы исполним смешарикам песню «Так уж получилось»

Мы отправляемся дальше. Следующая станция «Дисней»

Что я слышу? Какой-то знакомый уже нам инструмент?

Дети: Фортепиано, рояль!

У: Правильно. И кто нам напомнит про этот инструмент? (Появляется на слайде Микки Маус)

Микки Маус уже знает, что вы знакомы с этим инструментом. Давайте ему покажем свои знания. От каких двух слов состоит фортепиано?

Д: Форте и пиано

У: Что обозначают эти слова?

Д: Форте – это громко, пиано – тихо.

У: Какие бывают регистры у этого инструмента?

Д: Низкий, средний, высокий.

Д: Чтобы научиться играть на фортепиано, нам необходимо знать что?

Д: Ноты.

У: Что мы может делать под этот инструмент?

Д: Петь.

У: Давайте вспомним песенку про ноты. Сколько их всего? Назовите их.

Я пою куплет, а вы пропеваете нотки.

Исполнение песни «Чтоб выучиться пению»

У: Микки Маус также знает, что вы не только знакомы с муз инструмеентом фо-но, но и с другими инструментами. Он предлагает с ним поиграть в игру «Отгадай музыкальный инструмент» (открыть заранее)

Проводится игра

На прощание Микки Маус дарит вам раскраску. В свободное время вы можете ее раскрасить.

Отправляемся дальше. Станция «Умная». Кто нам поможет познакомиться еще с музыкальными инструментами?

Звучит фрагмент из м/ф «Фиксики»

Д: Фиксики

Физминутка «Помогатор»

У: Попрошу всех встать и повторять за мной движения.

У: (Напомнить о посадке!!!) Фиксики много знают о музыкальных инструментах. Давайте их послушаем.

Видеоролик «История вещей»

Итак, музыкальные инструменты делятся на разные группы. На столе у вас лежит листок с муз инстр. Рассмотрите их. 1 группа слева – это струнные инструменты, рядом - ударные, затем - клавишные, и справа – духовые инструменты. А группа музыкальных инструментов, которая играет одновременно называется оркестр. А руководит оркестром дирижер. (Слайд)

Для вас фиксики приготовили очередное задание. Возьмите на столе конверт с номером 3. Задача такая: рассмотреть картинки и обвести в кружок лишний инструмент.

Фиксики любят музыку, особенно, когда поют. Вспоминаем песню «Первый класс»

Исполение песни

У: Мы с вами возвращаемся из сказочной страны Мультипультии обратно в школу.

Ребята, что-то новое узнали из нашего путешествия? Сейчас мы проверим.

Я вам загадаю несколько загадок.

(Презентация) посл слайд про хор

Если время останется, то исполняется «Песня о школе»

Рефлексия

Итак, подведем итог урока. На парте лежат смайлики. Грустный, веселый, задумчивый. Если вам было интересно и вы все поняли, то берем веселый смайлик и прикрепляем на левую сторону доски. Если вы не уверены, что все поняли, то берем задумчивый смайлик и крепим на середику доски. Если вам ничего не понятно с урока и вам было не интерсно, то грустный смайлик на правую сторону доски.

Анализируем.

Всем спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"

Автор: Михашина Ольга Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока музыки 3 класс По теме «Музыкальные инструменты: скрипка и флейта»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-muzyki-3-klass-po-tiemie-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-i-flieita"
    ["file_id"] => string(6) "248092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактические материалы для уроков музыки: Кроссворд "Музыкальные инструменты""
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_matierialy_dlia_urokov_muzyki_krossvord_muzykal_nyie_instrumien"
    ["file_id"] => string(6) "374413"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483005608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок в 3 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Шмагиной Тема: Музыкальные инструменты. Флейта."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_v_3_klassie_po_proghrammie_g_p_sierghieievoi_ie_d_shmaghinoi_tiema_muzykal_"
    ["file_id"] => string(6) "396317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488219261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме "Музыкальные инструменты. Фортепиано" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-dlia-2-klassa-po-tiemie-muzykal-nyie-instrumienty-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "177424"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424631456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1440 руб.
2060 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства