kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по музыке в 1 классе. Время рассчитано на 35 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"»

Урок музыки в 1 классе на тему: «Музыкальные инструменты»

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на урок музыки пришли гости.

Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»



- Здравствуйте, гости! 

- Рады мы встрече.

Не судите нас вы строго,

Ведь учились мы немного.

Да, всего 2 месяца ребята ходят в школу, но статус – «ученика» им очень нравится.

 Музыкальное приветствие.



Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!

2.Актуализация опорных знаний

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну Мультипультию.(Слайд)

Раскрытие темы урока

В этой удивительной стране живут герои ваших любимых мультфильмов; герои, которые любят музыку и песни, а также играть на музыкальных инструментах.

Ребята, а какие вы уже знаете музыкальные инструменты?

Сегодня герои наших мультфильмов познакомят нас с разными музыкальными инструментами. Наша задача их запомнить, познакомиться с их звучанием и узнать как на них играют.

Тема урока: Музыкальные инструменты. (Слайд)

Путешествовать по стране Мультипультии мы будем на веселом поезде. Вы хотите прокатиться на этом поезде? (Дети: "Да") 

Тогда построились за мной паровозиком.

Чух, чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Садись скорее прокачу.

Чух, чух, чух!

«Веселый паровозик»

Учитель.

-Итак, первая остановка «Проказная». И герой мультфильма кто?

Звучит вступление к мультику «Маша и медведь»

Дети: Маша



Маша очень любит играть на музыыкальных инструментах, особенно на этом. (На экране тень балалайки)

Кто знает, тень какого инструмента на экране?

Дети: Балалайки

У: Правильно. (На слайде Маша с балалайкой)

Ребята, играть она играет на балалайке, но про сам инструмент Маша очень мало знает. Давайте вместе с Машей поближе познакомимся с этим инструментом.

(Видеоролик про балалайку).

 Итак, балалайка – это какой музыкальный инструмент? К какому виду относится?

Что есть у балалайки?

Дети: Струны, значит балалайка-это струнный музыкальный инструмент (народный).

Для вас Маша приготовила задание. Открываем конверт №1. Ваша задача собрать музыкальный инструмент.

(Дети выполняют задание)

Вывешиваю листок с изображением балалайки

У: Маша с нами прощается, а мы отправляемся в путь. Следующая остановка «Смешная».

Кто же нас встречает?

(Звучит фрагмент из м/ф «Смешарики»)

Дети: смешарики.

У: Правильно! (Фрагмент м/ф). (поставить на 4.03 мтн)

Какой музыкальный инструмент вы увидели?

Дети: Гармошка (Слайд0

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.

Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует.

Давайте послушаем как звучит гармонь. (Слушание)

Какая гармошка по характеру звучала?

Д: Веселая.

Смешарики тоже приготовили вам задание. В конверте №2 лежит листок с музыкальными инструментами, найдите на листе гармонь и обведите карандашом.

На доску вывешиваю гармонь.

Ну, а на прощание мы исполним смешарикам песню «Так уж получилось»

Мы отправляемся дальше. Следующая станция «Дисней»

Что я слышу? Какой-то знакомый уже нам инструмент?

Дети: Фортепиано, рояль!

У: Правильно. И кто нам напомнит про этот инструмент? (Появляется на слайде Микки Маус)

Микки Маус уже знает, что вы знакомы с этим инструментом. Давайте ему покажем свои знания. От каких двух слов состоит фортепиано?

Д: Форте и пиано

У: Что обозначают эти слова?

Д: Форте – это громко, пиано – тихо.

У: Какие бывают регистры у этого инструмента?

Д: Низкий, средний, высокий.

Д: Чтобы научиться играть на фортепиано, нам необходимо знать что?

Д: Ноты.

У: Что мы может делать под этот инструмент?

Д: Петь.

У: Давайте вспомним песенку про ноты. Сколько их всего? Назовите их.

Я пою куплет, а вы пропеваете нотки.

Исполнение песни «Чтоб выучиться пению»

У: Микки Маус также знает, что вы не только знакомы с муз инструмеентом фо-но, но и с другими инструментами. Он предлагает с ним поиграть в игру «Отгадай музыкальный инструмент» (открыть заранее)

Проводится игра

На прощание Микки Маус дарит вам раскраску. В свободное время вы можете ее раскрасить.

Отправляемся дальше. Станция «Умная». Кто нам поможет познакомиться еще с музыкальными инструментами?

Звучит фрагмент из м/ф «Фиксики»

Д: Фиксики

Физминутка «Помогатор»

У: Попрошу всех встать и повторять за мной движения.

У: (Напомнить о посадке!!!) Фиксики много знают о музыкальных инструментах. Давайте их послушаем.

Видеоролик «История вещей»

Итак, музыкальные инструменты делятся на разные группы. На столе у вас лежит листок с муз инстр. Рассмотрите их. 1 группа слева – это струнные инструменты, рядом - ударные, затем - клавишные, и справа – духовые инструменты. А группа музыкальных инструментов, которая играет одновременно называется оркестр. А руководит оркестром дирижер. (Слайд)

Для вас фиксики приготовили очередное задание. Возьмите на столе конверт с номером 3. Задача такая: рассмотреть картинки и обвести в кружок лишний инструмент.

Фиксики любят музыку, особенно, когда поют. Вспоминаем песню «Первый класс»

Исполение песни

У: Мы с вами возвращаемся из сказочной страны Мультипультии обратно в школу.

Ребята, что-то новое узнали из нашего путешествия? Сейчас мы проверим.

Я вам загадаю несколько загадок.

(Презентация) посл слайд про хор

Если время останется, то исполняется «Песня о школе»

Рефлексия

Итак, подведем итог урока. На парте лежат смайлики. Грустный, веселый, задумчивый. Если вам было интересно и вы все поняли, то берем веселый смайлик и прикрепляем на левую сторону доски. Если вы не уверены, что все поняли, то берем задумчивый смайлик и крепим на середику доски. Если вам ничего не понятно с урока и вам было не интерсно, то грустный смайлик на правую сторону доски.

Анализируем.

Всем спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"

Автор: Михашина Ольга Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока музыки 3 класс По теме «Музыкальные инструменты: скрипка и флейта»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-muzyki-3-klass-po-tiemie-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-i-flieita"
    ["file_id"] => string(6) "248092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактические материалы для уроков музыки: Кроссворд "Музыкальные инструменты""
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_matierialy_dlia_urokov_muzyki_krossvord_muzykal_nyie_instrumien"
    ["file_id"] => string(6) "374413"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483005608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок в 3 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Шмагиной Тема: Музыкальные инструменты. Флейта."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_v_3_klassie_po_proghrammie_g_p_sierghieievoi_ie_d_shmaghinoi_tiema_muzykal_"
    ["file_id"] => string(6) "396317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488219261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме "Музыкальные инструменты. Фортепиано" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-dlia-2-klassa-po-tiemie-muzykal-nyie-instrumienty-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "177424"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424631456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства