Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"»
Урок музыки в 1 классе на тему: «Музыкальные инструменты»
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на урок музыки пришли гости.
Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, гости!
- Рады мы встрече.
Не судите нас вы строго,
Ведь учились мы немного.
Да, всего 2 месяца ребята ходят в школу, но статус – «ученика» им очень нравится.
Музыкальное приветствие.
Разрешаю тихо сесть. Тсссс, секреты мира здесь. Прозвенел уже ... (звонок), Начинается ... (урок) – Интересная наука О чудесном мире звуков. К нотам тянется рука, Ведь урок наш – ... музыка!
2.Актуализация опорных знаний
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну Мультипультию.(Слайд)
Раскрытие темы урока
В этой удивительной стране живут герои ваших любимых мультфильмов; герои, которые любят музыку и песни, а также играть на музыкальных инструментах.
Ребята, а какие вы уже знаете музыкальные инструменты?
Сегодня герои наших мультфильмов познакомят нас с разными музыкальными инструментами. Наша задача их запомнить, познакомиться с их звучанием и узнать как на них играют.
Тема урока: Музыкальные инструменты. (Слайд)
Путешествовать по стране Мультипультии мы будем на веселом поезде. Вы хотите прокатиться на этом поезде? (Дети: "Да")
Тогда построились за мной паровозиком.
Чух, чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Садись скорее прокачу.
Чух, чух, чух!
«Веселый паровозик»
Учитель.
-Итак, первая остановка «Проказная». И герой мультфильма кто?
Звучит вступление к мультику «Маша и медведь»
Дети: Маша
Маша очень любит играть на музыыкальных инструментах, особенно на этом. (На экране тень балалайки)
Кто знает, тень какого инструмента на экране?
Дети: Балалайки
У: Правильно. (На слайде Маша с балалайкой)
Ребята, играть она играет на балалайке, но про сам инструмент Маша очень мало знает. Давайте вместе с Машей поближе познакомимся с этим инструментом.
(Видеоролик про балалайку).
Итак, балалайка – это какой музыкальный инструмент? К какому виду относится?
Что есть у балалайки?
Дети: Струны, значит балалайка-это струнный музыкальный инструмент (народный).
Для вас Маша приготовила задание. Открываем конверт №1. Ваша задача собрать музыкальный инструмент.
(Дети выполняют задание)
Вывешиваю листок с изображением балалайки
У: Маша с нами прощается, а мы отправляемся в путь. Следующая остановка «Смешная».
Кто же нас встречает?
(Звучит фрагмент из м/ф «Смешарики»)
Дети: смешарики.
У: Правильно! (Фрагмент м/ф). (поставить на 4.03 мтн)
Какой музыкальный инструмент вы увидели?
Дети: Гармошка (Слайд0
Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.
Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует.
Давайте послушаем как звучит гармонь. (Слушание)
Какая гармошка по характеру звучала?
Д: Веселая.
Смешарики тоже приготовили вам задание. В конверте №2 лежит листок с музыкальными инструментами, найдите на листе гармонь и обведите карандашом.
На доску вывешиваю гармонь.
Ну, а на прощание мы исполним смешарикам песню «Так уж получилось»
Мы отправляемся дальше. Следующая станция «Дисней»
Что я слышу? Какой-то знакомый уже нам инструмент?
Дети: Фортепиано, рояль!
У: Правильно. И кто нам напомнит про этот инструмент? (Появляется на слайде Микки Маус)
Микки Маус уже знает, что вы знакомы с этим инструментом. Давайте ему покажем свои знания. От каких двух слов состоит фортепиано?
Д: Форте и пиано
У: Что обозначают эти слова?
Д: Форте – это громко, пиано – тихо.
У: Какие бывают регистры у этого инструмента?
Д: Низкий, средний, высокий.
Д: Чтобы научиться играть на фортепиано, нам необходимо знать что?
Д: Ноты.
У: Что мы может делать под этот инструмент?
Д: Петь.
У: Давайте вспомним песенку про ноты. Сколько их всего? Назовите их.
Я пою куплет, а вы пропеваете нотки.
Исполнение песни «Чтоб выучиться пению»
У: Микки Маус также знает, что вы не только знакомы с муз инструмеентом фо-но, но и с другими инструментами. Он предлагает с ним поиграть в игру «Отгадай музыкальный инструмент» (открыть заранее)
Проводится игра
На прощание Микки Маус дарит вам раскраску. В свободное время вы можете ее раскрасить.
Отправляемся дальше. Станция «Умная». Кто нам поможет познакомиться еще с музыкальными инструментами?
Звучит фрагмент из м/ф «Фиксики»
Д: Фиксики
Физминутка «Помогатор»
У: Попрошу всех встать и повторять за мной движения.
У: (Напомнить о посадке!!!) Фиксики много знают о музыкальных инструментах. Давайте их послушаем.
Видеоролик «История вещей»
Итак, музыкальные инструменты делятся на разные группы. На столе у вас лежит листок с муз инстр. Рассмотрите их. 1 группа слева – это струнные инструменты, рядом - ударные, затем - клавишные, и справа – духовые инструменты. А группа музыкальных инструментов, которая играет одновременно называется оркестр. А руководит оркестром дирижер. (Слайд)
Для вас фиксики приготовили очередное задание. Возьмите на столе конверт с номером 3. Задача такая: рассмотреть картинки и обвести в кружок лишний инструмент.
Фиксики любят музыку, особенно, когда поют. Вспоминаем песню «Первый класс»
Исполение песни
У: Мы с вами возвращаемся из сказочной страны Мультипультии обратно в школу.
Ребята, что-то новое узнали из нашего путешествия? Сейчас мы проверим.
Я вам загадаю несколько загадок.
(Презентация) посл слайд про хор
Если время останется, то исполняется «Песня о школе»
Рефлексия
Итак, подведем итог урока. На парте лежат смайлики. Грустный, веселый, задумчивый. Если вам было интересно и вы все поняли, то берем веселый смайлик и прикрепляем на левую сторону доски. Если вы не уверены, что все поняли, то берем задумчивый смайлик и крепим на середику доски. Если вам ничего не понятно с урока и вам было не интерсно, то грустный смайлик на правую сторону доски.