Цель: раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа
Этапы урока | Формируемые УУД | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: личностные: - осознание ответственности за общее дело; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - умение слышать себя и других в общем хоре | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место. | Выполняют требование учителя |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | регулятивные: - умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушенного коммуникативные: - участие в диалоге с учителем и одноклассниками | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагались легенды и песни, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные. - Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? А учитывая тему второго полугодия, как вы думаете в каких видах искусства мы будем рассматривать колокола? | Слушают рассказ отвечают на вопросы учителя. |
3.Постановка учебной проблемы. | регулятивные: - умение ставить цель, формулировать проблему; познавательные: - умение структурировать знания; - сравнивать образцы; - находить общее и разное; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи во время ответов. Предметные УУД: - правильно владеть художественными, музыкальными терминами. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | Презентация - Тема сегодняшнего урока – «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Честь и хвала древним летописцам, которые смогли сохранить для нас не только легенды, но и достоверные сведения о происхождении колокола! Слайд 3.1 | Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность. Знакомятся с фрагментами звучания колоколов. |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | регулятивные: - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; личностные: - умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. - устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание; | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Получение новых знаний, знакомство с новыми терминами: «било», «колокол» Проблемный вопрос: - Как вы думаете от чего зависит звучание колокола? | Работают индивидуально и группами Дискуссия |
5.Открытие нового знания | познавательные: - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; - владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | - В православном храме колокола делятся на три вида - Большие, средние, малые - Благовест, трезвон, перезвон, набат, погребальный . Рассказ о Царь-колоколе | Слушают рассказ, участвуют в беседе о колоколах, используя собственные знания Комментарии и отзывы учащихся, ответы на вопросы учителя. |
6. Первичная проверка понимания | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности . | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. | Работа индивидуально и группами |
7.Применение новых знаний. 8.Вокально-хоровая работа. | регулятивные: - построение логической цепи рассуждений; - определять последовательность своих действий на уроке; - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - умение проводить анализ своей творческой деятельности; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. предметные: - овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Живопись и музыка - И ещё два необычных воплощения. Посмотрите картину И.Левитана «Вечерний звон». - Почему картина носит «Музыкальное название? - Разве этот «тихий» вид искусства может звучать? Слушание песни «Вечерний звон» - Эти произведения не появились на свет «благодаря друг другу», но если провести эксперимент и совместить два «Вечерних звона», то можно найти много общего. Слайд 8.2-8.3 Физминутка - А теперь мы с вами вспомним знакомую нам песню композитор Е. Крылатов и поэт Ю. Энтин написали «Песню о колоколах» для х/ф «Приключения Электроника». | Работа над заданием. Отвечают на вопросы. Знакомятся с песней «Вечерний звон» Участвуют в беседе Коллективное творческое дело: Изобразить звон колоколов, движение мелодии на картине. Исполнение песни |
9.Рефлексия учебной деятельности | личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Что для вас было необычным, новым? Какая цель главная была нашего урока? Что мы должны были рассмотреть? И т.п. Подведение итогов, выставление оценок | В конце урока учащиеся активно обсуждают работу и дают объективную оценку. |
| | | | |