kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Музыки и ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок музыки и ИЗО для 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок Музыки и ИЗО»

Урок музыки и изо (бинарный)

6-7 класс

Тема: «Краски и звуки в пейзаже».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы

  2. Умение сопоставлять музыкальный и художественный образы;

  3. Формирование понятия, что музыка и изо не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши ощущения и впечатления;

  4. Повторение замечательных образцов русской живописи и музыки.

  5. Обобщение всего опыта детей о временах года.

  6. Направление внимания учащихся на постижение красоты окружающего мира, показать многогранность образного решения одной темы различными видами искусства.

Развивающие:

  1. Развитие интереса к русской живописи, к великой музыке и творчеству П. И. Чайковского.

  2. Развитие интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и изобразительном искусстве;

  3. Развитие умения анализировать, высказывать свою мысль при разборе музыкальных и художественных произведений;

  4. Развитие вокально-хоровых навыков, выразительное исполнение песни.

  5. Развитие у детей творческого воображения (внутреннего слуха и внутреннего зрения), фантазии, умения понимать и ценить прекрасное;

  6. Использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные:

  1. Пробуждение интереса к картинам известных пейзажистов и великой музыке П. И. Чайковского;

  2. Привитие бережного и уважительного отношения к природе; учить всматриваться в живую природу, ее красоту, любить ее, учить ценить и беречь.

  3. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Предметные:

- Понимание значения искусства в жизни человека и общества.

- Умение использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

- Осознание того, что музыка «очищает душу».

- Воспитание музыкального вкуса.

- Развитие творческих способностей.

Метапредметные:

- Умение определять цели своего обучения.

- Умение устанавливать аналогии, умозаключения.

- Умение применять полученные знания для решения творческих задач.



Личностные:

- Умение сотрудничать в ходе решения музыкально-творческих задач, умение проводить самооценку.

- Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека.

Оборудование:

1.На доске - репродукции картин И.Левитана, А. Пластова, А. Поленова, И.Шишкина. (Презентация)

2 .Музыка композиторов А.Вивальди, П.Чайковского, муз.композиция Игоря Двуреченского.

3.Проектор, компьютер.

4.Ватман, краски, цветная бумага, клей, природный материал.





План урока.

1 Эпиграф: стихотворение Н.Рыленкова.

2.Беседа с учащимися об осени.

3.Слушание музыки П.Чайковского. Анализ произведений.

4.Вопросы, сравнение с живописными полотнами.

5.Выполнение творческой работы «Осенний пейзаж»

6.Исполнение песни.

7.Итог урока.











Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

Проверка готовности уч-ся, их настроя на работу

СЛ.1.(на фоне музыки песни)

ИЗО – Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!

МУЗ – Подарите улыбку друг другу, гостям.

ИЗО – Мы начнем с вами наш необычный урок, где будем слушать много прекрасной музыки, любоваться картинами русских художников и, конечно, петь.

Исполнение песни “Дети любят рисовать” музыка В.Шаинского( 1 куплет и припев)

ИЗО- Немножко распелись. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.









Хоровое исполнение песни.



Участвуют в распевании.

Л: осознание цели учебной деятельности, проявление интереса к учебной деятельности, познанию, творчеству, формирование способности к целеполаганию;

Р: постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




Актуализация опорных знаний

Мотивация на деятельность.

Вызвать интерес к теме

СЛ.2. На фоне видео «Краски природы» читаем стихи.

МУЗ –Перед вами прекрасные уголки нашей природы. Всмотритесь в эти краски и в звуки муз. композиции Игоря Двуреченского.

ИЗО Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце
МУЗ Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно. (Н. Рыленкова)

МУЗ –Какие чувства выражает музыка?( лирич, лёгкие, воздуш., грусть, тревога, нежность, печаль, радость,боль…)

ИЗО Какие чувства у вас вызывают картины природы? ( чувство радости – лето, грусти – осень, бодрости – зима, возвышен. – весна)

ИЗО – Ребята, посмотрите, а как меняется природа?

Ученики.

1.-Природа прекрасна во все времена года.СЛ.3

2.-Вместе с временами года меняется настроение природы, которое передают картины в живописи и в музыке.

МУЗ -А что вы чаще всего рисуете? (природу)

ИЗО- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

СЛ.4 Песня Гладкова “Песня о картинах”

ИЗО - Какие виды пейзажа вы знаете?

МУЗ- А как называют художников, которые изображают природу? (пейзажисты)

ИЗО- Назовите их. (Это замечательные выдающиеся мастера пейзажа Константин Юон, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов и многие другие). Перед вами на доске некоторые репродукции к картинам русских художников, назовите их?

Беседа. Работа по презентации.

Слушают музыкальный фрагмент.



Воспринимают стихотворение.

















Отвечают на вопросы. Анализируют и рассуждают.



Ставят

проблему.





























Взаимодействуют во время хорового исполнительства.

Участвуют в хоровом исполнении.

К: умение работать индивидуально и в паре

Р: умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Л: формирование нравственно-этических основ личности

Высказывают

суждения.











Л:Эмоционально осознают себя и окружающий мир.

Используют фантазию и воображение во время слушания музыки.





П:Оценивают музыкальное произведение с позиции красоты и правды.

Выявляют возможности эмоционального воздействия музыки.







Р:Реализуют творческий потенциал.






Объяснение нового материала

Проводить сравнение и классификацию изученных фактов

МУЗ -Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года.

ИЗО – Обратим внимание на экране на известные репродукции к картинам, назовите имена художников и названия картин.

СЛ.5-8 (на фоне музыки П. И. Чайковского и слайдов)

-Что интересного заметили?

Наступила Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки.

1.(Аркадий А. Пластов “Первый снег”)

П. И. Чайковский. Времена года. Январь.

Пришла ранняя весна. Журчат ручьи. Появились проталины. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях!

2. (Алексей К. Саврасов “Грачи прилетели”) П. И. Чайковский. Времена года. Апрель.

Жаркое Лето. Сочная зелень. На лугах пестрые цветы. Яркие краски.

3. (Аркадий А. Пластов “Летом”) П. И. Чайковский. Времена года. Июль.

Листья осинок разрумянила осень. Березы и клены покрыты лимонной желтизной.

4. (Исаак И. Левитан “Золотая осень”) П. И. Чайковский. Времена года. Ноябрь.


Дети работают и формулируют собственное мнение.







Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-пейзажистов



Слушают музыку.





Отвечают на вопросы.

Анализируют и рассуждают.





Отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение.














П:Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.

Р:Оценивают и анализируют музыкальное произведение, исходя из его содержания.

П:Сравнивают музыкальные произведения.





Л:Описывают репродукции к картинам и называют их. Умеют строить понятное монологическое высказывание.




МУЗ Пейзажи художники пишут в любое время года, а как вы думаете красоту природы могут изобразить только художники?

Правильно ребята и любовались мы пейзажами русских художников под бессмертную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского

СЛ.9-10

МУЗ - А как называется произведение П. И. Чайковского, которое вы слушали, рассматривая картины?

- Цикл “Времена года” (цикл - музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и все части объединены единым замыслом, одной идеей; идея произведения - показать различное время года с её характерными чертами).

Цикл завершают осенние месяцы.

- Что вы знаете о П. И. Чайковском?

-Что обозначает период (1866-1878) в жизни композитора? (В 1866 П. И. Чайковский был приглашен на должность профессора, в открывающуюся Московскую консерваторию. В 1866-1878 он вел в консерватории классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки.)

Отвечают на вопросы.













Выявляют возможности эмоционального воздействия музыки и изо.



П:умение сравнивать музыкальные интонации, произвольно строить высказывания.



К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




Практическая работа

Самостоятельная работа в группе

ИЗО –И сегодня в последний месяц осени, давайте с вами создадим осенний пейзаж под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. ( и еще одного замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди из альбома «Времена года» Осень.)

СЛ. 11-14

Памятка для работы:

Изобразите пейзаж.

Удачная компоновка в листе;

Учитывать строение изображаемого объекта;

Аккуратность, завершенность, выразительность;

Дать работе название.

Дети самостоятельно работают в группах с представленным материалом под музыку

Реализуют творческий потенциал.







Составляют план и последовательность действий.

Л: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов



Р: умение планировать свою деятельность; внесение необходимых дополнений и корректив в план





К:Сотрудничают со сверстниками во время творческой деятельности.


Анализ работ учащихся

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

ИЗО -Посмотрите какая красота у нас получилась!!!

- Как называется ваша картина?

- Что вы учитывали при выполнении работы?

МУЗ Что общего между музыкой и живописью?

Ученики -Каждый человек в душе - художник. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины, а художники - свои картины. Можно услышать живопись и увидеть музыку.

ИЗО-Так какая же была тема сегодняшнего занятия?

СЛ.15 «Краски и звуки в пейзаже»

Осуществляют самооценку. Определяют познавательные цели.





Обобщают полученные знания в процессе ответов на вопросы.

Высказывают суждения.







Формулируют тему урока.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.


Рефлексия

Итог

 

СЛ.16

МУЗ – У вас хорошее настроение?

-Что нового, интересного вы узнали на уроке?

ИЗО -Отмечать красоту природы в любое время года.

Исполнение песни “Времена года” Ермолов

Делятся впечатлениями от урока.

Самооценка деятельности на урок.

Исполняют песню. (солист)

Л: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание

 

МУЗ -Кто еще пел, сочинял и писал картины о любом времени года.

 




Список литературы.

1.Музыка. 6 кл.: Т.И.Науменко, В.В.Алеева Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2008.

2.Музыка. 7 кл.: Т.И.Науменко, В.В.Алеева Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2007.

3.Музыка. 6-7 кл.: поурочные планы по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева – Волгоград: Учитель, 2012.

4.Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского.

5.А.С. Питерских. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7- 8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского.

9.О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012

10.О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012

1.«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

2.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

3.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

4.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

5.Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Науч-исслед инст.школ, 1990.

6.Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература»1995.

7.Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1982.

8.Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.

9.Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001

10.Интернет-ресурсы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Музыки и ИЗО

Автор: Комышанова Людмила Степановна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Звуки зимы в камерной музыки (бинарный урок музыка+ИЗО)"
    ["seo_title"] => string(54) "zvuki_zimy_v_kamiernoi_muzyki_binarnyi_urok_muzyka_izo"
    ["file_id"] => string(6) "396561"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488283621"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку музыки "Звуки зимы в камерной музыки""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_k_uroku_muzyki_zvuki_zimy_v_kamiernoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "396562"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488284038"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства