kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки зимы в камерной музыки (бинарный урок музыка+ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок музыка+ИЗО для 2 класса. Знакомство учащихся с понятием камерная музыка, ансамбли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки зимы в камерной музыки (бинарный урок музыка+ИЗО)»

Дата: 17.02.17

Тема: «Звуки и краски зимы в камерной музыке»

Цели и задачи: воспитывать музыкальную культуру, развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии, развитие вокально – хоровых способностей.

Дать понятие камерная музыка.

Дать учащимся возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины

Развивать выразительную интонацию

Работа над дикцией, артикуляцией, исполнением песен с выразительной интонацией.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, способность эмоционально откликаться на неё

Ход урока

I. Организационный момент

1.Вход («Марш» )

2.Приветствие (попевка «Здравствуйте»)

3. Актуализация знаний

Обратите внимание на высказывание известного художника Кандинского

«Внимайте музыке, всматривайтесь в картину и не думайте

ни о чём».

В. Кандинский

Учитель: -Ребята, о каких двух видах искусства мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

ответы детей (живопись и музыка)

  • Что является основой музыки? (звук)

  • Что является основой живописи? (цвет)

  • Каким образом музыка и живопись передают одни и те же явления?

Ответы детей :(музыка – в звуках, живопись – красками)

Я сейчас вам загадаю загадку.

(Загадка)-Вышел старик-годовик,
Махнул рукавом,
И полетели 12 птиц,
И разбились они на 4 стаи.

  • Что это?

Ученики: (Времена года)

Догадайтесь, какому времени года посвящён наш урок? (Загадка)


Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасит все витрины? (ответы детей)

- Конечно же, зиме!

-Сегодня на уроке мы постараемся поделиться своим впечатлением, настроением, отношением и, конечно же, своими знаниями об этом удивительном, сказочном времени года. Увидим музыку зимы в произведениях разных композиторов и услышим ее в картинах разных художников.


II. Основная часть

1.«Концерт камерной музыки» - беседа

Представим себе, что мы живем не в XXI веке, а в XVII , и не в Казахстане, а например, в Германии. Мы не знаем еще ни о Моцарте, ни о Бетховене, понятия не имеем о том, кто такие Глинка и Чайковский, в жизни не слышали симфонического оркестра. Ничего этого еще и в помине нет. Но мы с вами очень любим музыку. И вот во многих домах в те времена устраивались музыкальные вечера.

Такие музыкальные вечера бывали не только в домах музыкантов, а всюду, где любят музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполняется самая разная: и самая простая – развлекательная, танцевальная и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения.

Музыканты, собравшись вместе в большой комнате, играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были настоящие домашние концерты, на которые приглашали знакомых. От этих домашних концертов и произошло выражение “камерная музыка” (camere в переводе означает “комната”). Камерная музыка бывает инструментальной и вокальной.

Как вы думаете сколько музыкантов принимало участие в домашнем концерте?(небольшие ансамбли)

Такие музыкальные ансамбли в зависимости от числа участников называются по-разному: дуэт – в нем два исполнителя, трио – три исполнителя, квартет – четыре исполнителя, квинтет – пять исполнителей, 6- секстетом, 7-септетом, 8-октетом, 9-нонетом, 10-дециметом

Но в камерной музыке не может быть более десяти исполнителей – инструменталистов или певцов.  

2. Игра «Составьте ансамбль»

Сейчас мы с вами поиграем, по моему сигналу перестраивайтесь в ансамбли.


У вас на столах лежат задания, откройте его и в табличке ответьте сколько человек в ансамбле?

Посмотрите на доску и проверьте свои ответы?

Поставьте себе оценку.


3. «Зима» Антонио Вивальди

Многие композиторы писали камерную музыку, один из них был итальянский композитор Антонио Вивальди.

Антонио Вивальди: итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо, автор около 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов.

 Сейчас мы с вами послушаем одно из его произведений

А) «I часть Allegro molto» из «Времена года» - слушание

- Понравилось? (ответы детей)

Б) анализ произведения (групповая работа)

У вас на столах лежат снежинки, заполните их грани ответив на вопросы

  • Какое настроение было у прозвучавшей музыки?

  • Какой темп?

  • Какая динамика?

  • Какие инструменты звучали? 

(зачитываются ответы детей)

У вас на столах лежат три эпиграфа, прочитайте их, и тот эпиграф чьё настроение отражает музыка вклейте в середину снежинки.

  • Какое время года в своём произведении показал Антонио Вивальди? (Зима)

Все выбранные вами четверостишия сложились у вас в сонет который написал Антонио Вивальди к 4 части «Зима» из скрипичного концерта «Времена года»

Кто из вас прочитает весь сонет? (чтение сонета)



3. «Зима» техника набрызг

-Итак, ребята, вы услышали, как изображают зиму музыканты, как описывают зиму поэт, а вот вам сегодня еще предстоит нарисовать не просто зиму, а музыку Вивальди. Но для начала давайте посетим небольшую картинную галерею и выберем те картины, которые соответствуют услышанной музыке. Верно, это картины А.Васнецова «Вьюжит. Метель» и И. Бирюля «Метель». Какой цвет преобладает в этих картинах, почему?

  • Анализ предстоящей работы.

Мы сегодня будем работать в технике «набрызг». Давайте вспомним, как работать в этой технике(презентация). (В презентации показан ход выполнения работы и примерный образец).

- У кого есть вопросы по предстоящей работе?

-Посмотрите, все ли у вас готово к работе, все инструменты и приспособления?

-Можно начинать.

  • Самостоятельная работа.

По мере работы учитель помогает учащимся.

-Ребята, а давайте вспомним стихи о зиме и подумаем, какие из них подходят к нашей теме? (Я.Аким «Первый снег», А. Пушкин «Буря мглою небо кроет» и т.п.).

  • Выставка работ учащихся.

-Когда наши картины оказались вместе, вроде бы ветром опахнуло и сейчас снег пойдет, завьюжит.

4. «Ах, зима» – вокально-хоровое упражнение (на динамику, на звуковедение)

Ребята давайте распоёмся исполнив упражнение «Ах, зима, ах зима, все дороги замела»

5. «Чудо из чудес» Дубровский» - исполнение

У вас получились очень красивые рисунки, а какую песню мы знаем в которой поётся о снежинках и красоте зимней природы? («Чудо, из чудес»)

Встали и исполним эту замечательную песню, исполняем легко, без напряжения.

III. Заключительная часть

1.Анализ урока, оценивание учащихся

Продолжите предложение

  • Что для вас было интересным?

  • Как переводится с итальянского камерная музыка?

  • Какие ансамбли вы знаете?

  • Кто по вашему мнению лучше всех работал?

  • Как вы сегодня работали, оцените себя?


2. Домашнее задание

Разгадайте кроссворд





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Звуки зимы в камерной музыки (бинарный урок музыка+ИЗО)

Автор: Герман Наталья Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства