I.ППН | Приветствие ( пропевают « Здравствуйте, ребята») Давайте, ребята, улыбнемся и поприветствуем наших гостей! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Песни, звуки инструментов, Все для вас! Пожелаем всем удачи За работу в добрый час! | Приветствие, пропевают Под музыку, рассаживаясь по местам. Слайд 1 приветствие. | |
II. Актуализация знаний. 1.Вводная беседа | Звучит музыка кюй «Сарыарка» Курмангазы. Ребята, вы прослушали музыку. Какому народу принадлежит это произведение? Это казахский кюй «Сарыарка». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими народными инструментами. -Давайте вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы знакомились на прошлых уроках, какие инструменты нам уже знакомы. -Давайте вспомним, на какие группы делятся инструменты - на струнные, духовые, ударные. | Казахскому. На слайдах 2,3,4- Скрипка, балалайка, флейта, гитара, барабан. | |
2. Объяснение материала. Беседа. | Тема нашего урока сегодня Казахские народные инструменты. 1Первый инструмент с которым мы познакомимся это домбра. Домбра – самый любимый и известный казахский инструмент. Есть два приема игры на домбре-путем удара по струнам пальцами рук и пощипыванием струн. Пальчиковые движения игры на домбре. Послушаем звуки домбры, и поиграем на ней. | Слайд 5,6- Слушание звучания инструмента домбра, упражнения пальцами, игра на домбре | |
4. Основная часть. Рассказ учителя 5.Закрепление | Звучит мелодия игры на кобызе. -Что напоминают вам звуки мелодии? Словарная работа:вой ,ветер Следующий инструмент с которым мы познакомимся это кобыз. 2. Кобыз-древний струнный смычковый инструмент, имеет форму ковша. Казахи верили, что на звуки кобыза, имитирующий голоса зверей и птиц, слетаются духи предков – аруахи. А сотворил кобыз по легенде Коркыт-ата - жырау и сказитель. 3. Сазсырнай – старинный духовой казахский муз. Инструмент, сделанный из глины сосуд с отверстиями. Его тембр похож на пение птиц, ветерок. У казахского народа есть еще множество других музыкальных инструментов, которые по звучанию отличаются др.от др. в корне. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай музыкальный инструмент». | Слушают, называют, проговаривают слова: вой, ветер,
Слайд 8,9 «Кобыз», слушание звучание кобыза. Слушание звучание сазсырнай. Слайд с другими казахскими инструментами. Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инмтрумент» Слайд 10,12,13,14 | |
III.Итог урока. Рефлексия | -Ребята о каких инструментах мы говорили сегодня? -А на каких инструментах играли? Я хочу чтобы вы показали нам как прошел наш урок, интересно или нет. Для этого к нам приехал паровозик. Пожалуйста, наклейте смайлики на паровозик, которые соответствуют вашему настроению полученного от урока. | Скрипка, балалайка,флейта,кобыз. Домбра и сазсырнай. Слайд 15 | |