kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок фантазии и творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме вовлечь ученика в музыкальное творчество, развить творческие способности,  пробудить любовь к музыке.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок фантазии и творчества»

Ф.И.О. Шипунова Людмила Николаевна

Область Сахалинская

город Южно-Сахалинск

Место работы: Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования
«Центральная детская музыкальная школа»




Занимаемая должность: Преподаватель

Название публикации: Конспект урока

Название секции: Фортепиано 1 класс

Адрес электронной почты (е-mail): [email protected]
Контактный телефон: 8-914-644-62-71




























Начиная занятия

с самыми маленькими детьми,

прежде всего надо стараться не отпугнуть

их чем-то слишком серьезным…

А. Д. Артоболевская


Тема: « Урок фантазии и творчества»


Цель урока: в игровой форме вовлечь ученика в музыкальное творчество.

Задачи: развитие творческих способностей,

пробудить любовь к музыке,

создание условий для эстетического воспитания.

Образовательные: приобретения определенного объема музыкальных знаний, развитие музыкальных способностей.

Развивающие: воспитание усидчивости, трудолюбия; развитие внимания, памяти, музыкального кругозора.

Воспитательные: воспитание потребности развития познавательных способностей, воспитание чуткого музыканта с хорошим эстетическим вкусом.

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Наглядно - слуховой демонстрация пианистических приемов;

Практический: исполнение песни, работа на инструменте, гимнастика для пальчиков.

Оборудование: фортепиано, подставка для ног, стол, стулья.

Материал: картинки, с изображением зверей (ежика, белки, мышки, птички, мишки).

Музыкальный: тема - попевка «Ежик чудачек», фрагмент романса М.И.Глинки «Жаворонок».

Изобразительный ряд: портрет М.И.Глинка.


Ход урока

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок в форме индивидуального занятия – 1 раз в неделю (30 минут).


1.Музыкальное творчество.

Учитель: «Сегодня мы будем с тобой фантазерами. Давай послушаем, сказочный, таинственный - рояля нижний звук (педагог играет на педали «ми бемоль» контроктавы, динамикой – два форте)».

«Что слышишь?»

Ученик: тянется, растворяется, гаснет звук рояля.

Учитель: «Что видишь?»

Ученик: глубину морскую.

Учитель: А теперь послушай единственный, загадочный верхний звук

рояля (педагог играет на педали «ля бемоль» четвертой октавы, динамикой – пиано).

«Что слышишь?»

Ученик: светится, льется, растворяется звук рояля.

Учитель: Давай «вылепим» скульптуру из звука (педагог на педали играет «ми бемоль» контроктавы, динамикой – форте).

«Тронь подряд пальчиком все черные клавиши - потихоньку».

Ученик играет, а педагог – рассказывает стих:

«Вот из темных вод

Поднимается с волною кашалот.

А вокруг тепло, светит солнышко.

Стайки птиц летят в вышину.

Ночью звездочки, днем ни облачка,

Ветерок чуть колышет волну…

Но кашалоту все равно,

Он уплывает опять на дно».

2.Гимнастика для пальчиков на столе.

а) Положим ручки до локтя на стол, будем крутить круги, начиная с первого пальца - до пятого, произнося считалочку:

«Сорока, сорока

Где была? - Далека.

Кашку варила, деточек кормила».

Давай, назовем наши пальчики. Надо знать их характер

(поднимая, каждый пальчик, произносим):

3п.- удобный,

2п. – ленивый, находится в тени. Держи под контролем, чтоб работал.

1п. – тяжелый, воспитываем, чтобы был легким.

5п. – слабый, тренируем, чтоб окреп.

4п. – у него есть сестричка и братик. Будем в паре развивать –

либо – с 3п., либо – с 5п.

б) Игра « Кошки – мышки».

Руки ученика и педагога лежат на столе.

Ученик изображает спящего кота, а педагог – мышку. Пальчики

педагога бегают по столу, они останавливаются возле спящего кота.

Кот просыпается и пытается схватить ладошками мышку. Далее- меняемся ролями.


в) Игра «Вдох – выдох».

Руки на столе. Пальчики вздохнули, встали на подушечки. Можно

отметить на пальце фломастером три точки («три бугорка»), места

сгибания, обратить внимание на первый «бугорок». Каждый палец

стоит на мостике – косточке, следи, чтобы мостик – косточка не

прогибалась, чтоб пальчик был сильный. Выдох – пальчики вернулись

в исходное положение.

г) Игра «Старый барабанщик».

Пальчики стоят на подушечках. Представляем, что они держат воздушный шарик. Поднимаем круглую кисть правой руки, отрываем пальчики от стола. Опуская кисть вниз, стучим подушечками пальцев по столу. Тоже самое повторяет левая рука. Произносим: «Старый барабанщик крепко спит». Стучим подушечками, пытаясь разбудить барабанщика. Следим, чтобы при поднятии пальцев, кисть продолжала держать воздушный шарик.

3. Игра «Угадай нотки».

Берем картинки, с изображением зверей: ежика, белочки, мишки, птички, мышки. Ставим на подставку для нот.

Учитель: «Пойдем, на фортепиано найдем белочку «Соль» (второй октавы играет 3п. правой руки). Она живет, где три черные клавиши.

А ежик «Соль» (малой октавы играет 3п. левой руки), говорит: «Ты живешь - вверху, а я - внизу».

Белочка начинает прыгать с нотки на нотку, из одной октавы в другую; а ежик ее спрашивает:

«Ты кто? – Я « Ми» – говорит белочка, пришла в гости к мышке – норушке (играет «МИ» третьей октавы).

«А сейчас кто? – Я «Ре» - пришла в гости, в домик к птичке

(играет «Ре» четвертой октавы).

Меняемся ролями. Ежик пошел в гости к волку, мишке – басовый ключ.

Следим, чтобы ученик правильно ставил палец на клавишу.

Немного отводим локоть, он поднимает руку, кисть опущена.

Не надо разрешать ладошкам «смотреться в зеркало» (блестящий корпус инструмента). Рука – это домик, промежутки между пальцами – окна, под кистью – вход, дверь. У домика есть крыша, которая не должна падать. «Носик» у большого пальца всегда смотрит внутрь. Предплечье – это ровная дорожка, где нет ни бугорков, ни ям (переход к кисти).

Убираем руку на колени. Опять немного отводим локоть, он поднимает руку. Относительно кисти: можно представить, что рука будто «кланяется крышке».

4. Пение и подбор песенки «Ежик чудачек».

Учитель: «Ежик хочет, чтобы ты сыграл его песенку от нотки «До»:

«Ежик, ежик чудачек

Сшил колючий пиджачок».

Ученик играет музыкальную лесенку: до-до, ре-ре, ми-ми, ФА

ми-ми, ре-ре, до-до, ДО.

Играет медленно, хорошо опираясь на 3 палец.

Подбирает песенку от ноток ре, ми. Если нотка не подходит, говорим,

что она не дружит с песенкой.

5.Запись ритмического рисунка «Ежик чудачек».

Учитель: «Давай, проговарим – прохлопаем ритм песенки

«Ежик чудачек».

Ученик: ти-ти, ти-ти, ти-ти, Та (правая рука стучит),

ти-ти, ти-ти, ти-ти, ТА (левая рука стучит).

Записываем ритмический рисунок в тетрадке.

6.Ритмическое участие в музыке.

Учитель: «Посмотри это портрет русского композитора Михаила

Ивановича Глинки. Предлагает послушать фрагмент романса

«Жаворонок» (играет учитель). Песня жаворонка - песня, которая соединяет землю и небо.

Учитель: «Давай играть вместе». Ученик извлекает звук 3 пальцем правой руки «Ми» второй октавы, а 3 пальцем левой руки – «Ми» третьей октавы. Можно играть попеременно и вместе двумя руками. Считаем вслух, сохраняем равномерность движения. Руки мягкие, гибкие. Звук тянется, поет как жаворонок в небе.

Урок окончен.

Домашнее задание.

а) Дома - попробуй изобразить звуком засыпающего медведя или тающую сосульку. Поищи - в каком регистре звуки тянуться дольше; считай, пока слышен звук.

б) Повтори гимнастику для пальчиков.

в) Подбери « Ежика» от фа, соль. Внимательно слушай, чтоб

все нотки песенки дружили.

г) Нарисуй рисунок к песенке «Ежик».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок фантазии и творчества

Автор: Шипунова Людмила Николаевна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Развитие креативности учащихся на уроке изо "
    ["seo_title"] => string(52) "razvitiie-krieativnosti-uchashchikhsia-na-urokie-izo"
    ["file_id"] => string(6) "167039"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423041188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(62) "skazochnyi-uzor-intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "161928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по теме: "Понятие творчества и развитие творческих способностей. Метод мозговой атаки" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-po-tiemie-poniatiie-tvorchiestva-i-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mietod-mozghovoi-ataki"
    ["file_id"] => string(6) "193548"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427647870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства