kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе "Балет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы совершим ещё одно путешествие  в музыкальный театр. Тему путешествия мы определим, разгадав кроссворд.

Слайд 2

КРОССВОРД.

Итак, тем путешествия БАЛЕТ.

Ребята, а что вы знаете о балете?

А что бы вы ещё хотели узнать?

Поподробнее узнать, что  это за вид сценического искусства?

Кто участвует в создании балетного спектакля?

Ребята, на столе у вас лежит раздаточный материал – листок с заданиями и словарь эстетических эмоций.  Посмотрите внимательно.

Мы отправляемся в  1892 год и познакомимся с балетом  «Щелкунчик». Первая постановка балета “Щелкунчик” состоялась на подмостках Мариинского театра в Петербурге. Этот балет был заказан П.И.Чайковскому дирекцией Императорских театров. Либретто к балету создано Мариусом Петипа.

задание под №1.

Прочитайте текст и  обобщите его с заданием, подготовленным дома.

В основу либретто балета «Щелкунчик» положен сюжет сказки  Эрнста Теодора Амадея Гофмана сказка - «Щелкунчик и мышиный король».

Действие балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослее веселятся вокруг рождественской елки. Девочке мари подарили куклу для раскалывания орехов – Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес. Выползают из своих нор мыши во главе с мышиным войском. Ему на помощь приходит Мари – она бросает туфельку в предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.

Сейчас посмотрите и послушайте сцену битвы Щелкунчика с мышами и ответьте на вопросы

Какие средства выразительности использовал П.И.Чайковский в музыке сцены битвы Щелкунчика с мышами? И как? ( менялась ли мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр).   

Т.Е. мы можем сказать. Что музыка развивалась, т. е. происходило развитие музыки.

Следующий фрагмент.

«Вальс снежных хлопьев» уносит Мари и принца в сказочную страну сладостей, игрушек. Внимательно посмотрите и послушайте и выполните задание

Задание №2

С помощью словаря эстетических эмоций определи характер и настроение «Вальса снежных хлопьев».

(стремительное движения снежинок)

Продолжаем знакомиться с  балетом. В стране сладостей и игрушек Мари и принца встречает фея Драже. Начинается праздник, на котором гости разных национальностей исполняют свои танцы.

Задание №3

Послушай и посмотри  арабский танец. Ответь на вопрос – как композитор подчёркивает с одной стороны сказочность событий балета, с другой национальные особенности? (какая музыка звучит) .

И заканчивается балет восторженно – стремительным «Вальсом цветов».

 

Задание №;4

  1. С помощью словаря эстетических эмоций определи характер и настроение «Вальса цветов».
  2. Сравни с «Вальсом снежных хлопьев».

- Что их отличает друг от друга?

- Что их роднит?

(Образ танца).

Вот так закончилась сказка. Но мы с вами продолжаем говорить о сказке – разучим песню.

Ребята давайте вспомним. Мы с вами говорили о балете П.И.Чайковского «Щелкунчик», в основу которого лежит сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана - «Щелкунчик и мышиный король». Мы увидели, что  в сцене битвы «Щелкунчика и мышиного короля» происходило развитие музыки.

А в сцене восточного танца мы услышали таинственность, мы сравнивали «Вальса снежных хлопьев», «Вальсом цветов» и определили, что они похожи  и различны.

Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока  - что  это за вид сценического искусства?

Кто участвует в создании балетного спектакля?

 

Следующее задание – выполни тест.

      1.Какой композитор написал музыку к балету «Щелкунчик»?

А. М.И.Глинка.

Б. Н.А. Римский – Косаков.

В. П.И.чайковский.

Г. Г.В.Свиридов.

 

2. Действие происходило.

А. Накануне  Рождества.

Б. На Новый год.

В. В воскресный день.

Г. Летом.

 

3. Кто является автором сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

А. А.С.Пушкин.

Б. Э.Т.А.Гофман.

В. Б.Пастернак.

Г. В.Шукшин.

 

4. Что происходило в музыке сцены битвы «Щелкунчика и мышиного короля».

  1.  

Б.Обработка.

В. Симфоническое развитие.

Г. Пение.

 

 5. Что роднит «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»?

А. Образ танца.

Б. Настроение.

  •  

Г. Темп.

 

6. О чём поётся в песне С.Никитина «Песенка про сказку»

А. Убеждает, что зло безнаказанно.

Б. Убеждает, что зло победит.

В. Чтобы добрый убедил злого стать хорошим.

Г. Чтобы добрый наказал злого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

Закончите предложения:

- Я узнал…

- Новые знания мне пригодятся…

- Какие нравственные  качества героя сегодняшнего урока вы хотели бы                воспитать у себя?

- Что ярче всего запомнилось вам из прослушанного сегодня?

 

Подходит к концу наше путешествие ребята вспомните. Что же лежит в основе балета?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Балет" »

Задание №1.

  1. Прочитайте текст и обобщите его с текстом, подготовленным дома.

В основу либретто балета «Щелкунчик» положен сюжет сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана сказка - «Щелкунчик и мышиный король».

Действие балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослее веселятся вокруг рождественской елки. Девочке Мари подарили куклу для раскалывания орехов – Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес. Выползают из своих нор мыши во главе с мышиным войском. Храбрый Щелкунчик вступает в неравный бой с мышиным войском. Ему на помощь приходит Мари – она бросает туфельку в предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.

2. Посмотрите и послушайте сцену битвы Щелкунчика с мышами и ответьте на вопросы:

- Какие средства выразительности (мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр) использовал П.И.Чайковский в музыке сцены битвы Щелкунчика с мышами? И как? (менялась ли мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр). 



Задание №2

1. С помощью словаря эстетических эмоций определи характер и настроение «Вальса снежных хлопьев».



Задание №3

  1. Послушай и посмотри арабский танец.

  2. Ответь на вопрос:

- Как композитор подчёркивает с одной стороны сказочность событий балета, с другой национальные особенности (какая музыка звучит)?



Задание №;4

  1. С помощью словаря эстетических эмоций определи характер и настроение «Вальса цветов».

  2. Сравни с «Вальсом снежных хлопьев».

- Что их отличает друг от друга?

- Что их роднит?





Задание №5

Кто участвует в создании балетного спектакля?

В создании спектакля участвуют –



Ответь на вопрос, что это за вид сценического искусства балет?

Балет – это



Задание №6

Выполни тест.

1.Какой композитор написал музыку к балету «Щелкунчик»?

А. М.И.Глинка.

Б. Н.А. Римский – Косаков.

В. П.И.чайковский.

Г. Г.В.Свиридов.



2. Действие происходило.

А. Накануне Рождества.

Б. На Новый год.

В. В воскресный день.

Г. Летом.



3. Кто является автором сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

А. А.С.Пушкин.

Б. Э.Т.А.Гофман.

В. Б.Пастернак.

Г. В.Шукшин.



4. Что происходило в музыке сцены битвы «Щелкунчика и мышиного короля».

А.Интерпретация.

Б.Обработка.

В. Симфоническое развитие.

Г. Пение.



5. Что роднит «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»?

А. Образ танца.

Б. Настроение.

В.Характер

Г. Темп.





6. Балет это:

А. Песня

Б. Пляска.

В. Музыкально – хореографический спектакль.

Г. Кантата.





7. Убери ненужное –

В создании спектакля участвуют:

А. Оркестр.

Б. Художник по костюмам.

В. Балетмейстер.

Г. Певец.

Д. Танцоры.







6. О чём поётся в песне С.Никитина «Песенка про сказку»

А. Убеждает, что зло безнаказанно.

Б. Убеждает, что зло победит.

В. Чтобы добрый убедил злого стать хорошим.

Г. Чтобы добрый наказал злого.





Рефлексия:


Закончите предложения:

- Я узнал…

- Новые знания мне пригодятся…

- Какие нравственные качества героя сегодняшнего урока вы хотели бы воспитать у себя?

- Что ярче всего запомнилось вам из прослушанного сегодня?



















Исполни песню -

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Стихи Ю. Мориц   
 
Музыка С. Никитина


Сказка по лесу идет–
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет,

Чтобы - чтобы - чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
 
Стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,

Чтобы - чтобы - чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
1982 г.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе "Балет"

Автор: Морковкина Любовь Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" "
    ["seo_title"] => string(51) "vtoroie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "154280"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421143833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока музыки в 3 классе "Балет – неповторимый мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-klassie-baliet-niepovtorimyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "120949"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока "Встреча балета и оперы" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-vstriecha-balieta-i-opiery"
    ["file_id"] => string(6) "243154"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445628438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок музыки в 3 классе "Балет "Спящая красавица" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-muzyki-v-3-klassie-baliet-spiashchaia-krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "143959"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418632085"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(55) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "281294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства