kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "Музыкальные гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан как урок-закрепление в 3 классе по следующим разделам: формы построения музыки, нотная грамота, музыкальные инструменты, анализ музыкального произведения, работа с кластером. Приложением к уроку служит флипчарт, на котором расположен весь материал урока (схемы, музыкальный материал, задания). В разработке урока сделано подробное описание необходимых действий при работе с флипчартом.

Цель урока: 1. Закреплять  знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения,  развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Музыкальные гости" »

16



Автор: Сарана И.А.

Место проведения: СШ № 11, интерактивный кабинет

Предмет : музыка

Тема урока: «Музыкальные гости»

Класс: 3

Время реализации урока: 45 мин

Цель: 1. Закреплять знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения, развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Раздаточный материал: тексты о Д.Б.Кабалевском

Наглядный материал: флипчарт

Оборудование: интерактивная доска, мини-синтезатор (фортепиано).

Необходимые учебные принадлежности: ручки двух цветов, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь.






п/п

Этапы занятия

Виды деятельности

Временная реализация

I.

Организация начала урока, сообщение темы, целей занятия

Приветствие.

Работа с эпиграфом.

1 минуты

II.

Проверка выполнения домашнего задания

Повторение форм построения инструментальных произведений и песен

3 минуты

III.

Подготовка к основному этапу занятия

Вступительная беседа о произведении. Слушание музыки.

2 минуты

IV.

Закрепление знаний и способов действий на новом музыкальном материале

Анализ произведения. Работа с раздаточными текстами. Работа на флипчарте и в тетради. Самостоятельная работа. Физминутка. Разбор второго произведения. Знакомство с понятием: фортепиано.

24 минуты

V.

Контроль и проверка знаний

Работа с попевочкой: вокальное исполнение, изображение попевочки нотками. Выполнение работы на доске, взаимопроверка.

4 минуты

VI.

Закрепление навыков

Вокальная работа. Коррекция недочетов.

8 минут

VII

Подведение итогов

Анализ успешности достижения цели урока, выставление оценок

2 минуты

VIII

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1 минута



Ход урока

Учитель заранее включает 1 страницу флипчарта и с помощью инструмента «Шторка» закрывает тему урока, оставляя в поле зрения эпиграф.



  1. Организация начала урока.

Музыкальное приветствие учителя и учащихся

(«Здравствуйте ребята – Здравствуйте»)

Учитель: Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами:

“Музыка может грустить и смеяться,
Музыка может заставить любить и страдать, 
Боль и обиду, надежду и счастье 
Может прочувствовать и передать...”

Как вы понимаете их смысл. О чем они нам говорят?

Дети: О том, что музыка может передавать разные чувства, настроения, мысли, действия и т.д.


Учитель: правильно. И сегодня мы с вами в этом убедимся еще раз. Мы будем на нашем уроке встречать гостей. И не простых, а музыкальных.

(Учитель отключает инструмент Шторка)

Каждый гость приготовил нам какое-либо задания, при выполнении которого мы вспомним, как музыка может нам о чем-то рассказывать, как строятся произведения, из скольких частей они могут состоять, что музыка строится из ноток, где они живут, какого они цвета.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель:Но вначале давайте вспомним, что вы повторяли дома. Какие формы построения музыки вы знаете?

Дети: Одночастную, двухчастную, трехчастную, многочастную (объясняют отличия)

Учитель: Какие бывают формы построения песен?

Дети: куплетная и куплетно-припевная (объясняют почему).

Учитель: Итак, встречаем наших первых гостей.

Страница 2 флипчарта

  1. Давайте представим, что к нам в гости сейчас придут три подружки.

Но у них будут разные характеры. Одна из них будет Плакса, другая – Злюка, а третья – Резвушка. Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое так и называется «Три подружки» . Вы должны по характеру музыки определить, какая из подружек пришла первая, какая вторая, какая третья. В рабочих тетрадях возле картинок расставьте номера их звучания в произведении.

Нажать на название. Слушание «Три подружки» Д.Кабалевского












Во время прослушивания педагог запускает телеграфную ленту с названием темы урока. На боковой панели выбираем специальные инструменты

И
в открывшемся окне щелкаем по значку телеграфной ленты.

Из списка выбираем Телеграфная лента

IV. Учитель: Какая из подружек пришла первая? Вторая? Почему?

Чем отличалась музыка каждой подружки? Что в ней особенного, как она сразу помогает узнать характер девочки?

Дети: отвечают, объясняя свой ответ

Учитель: Давайте узнаем, с каким заданием к нам пришли подружки.

Учитель на боковой панели открывает примечание (над

навигаторами страниц)

Задание: 1. Распредели правильно названия и картинки – один ученик у доски.

2. Соедини картинки линиями с их именами – в рабочих тетрадях

Учитель: Скажите сколько частей было в произведении?

Дети: 3 части

Учитель: какая это будет музыка по форме построения?

Дети: трехчастная

Страница флипчарта 3


















Учитель: посмотрите на схемы трехчастных произведений, какая из них подходит к нашему? Почему?

Давайте посмотрим, какое задание еще приготовили нам три подружки.

(Примечание)

Задание: Перетащить название произведения на правильную схему, нарисовать свою схему произведения (один ученик у доски)

Открыть библиотеку ресурсов-среднее образование-математика-геометрия. Ученик с помощью фигур составляет свою схему построения произведения.


Учитель: Это произведение написал русский композитор Д.Б.Кабалевский. А что мы уже о нем знаем?


Ответы детей.

Страница флипчарта 4 Портрет Д.Б.Кабалевского



Учитель: Сейчас я вам раздам тексты, в которых вы должны найти новую информацию об этом композиторе. Работать будем по методу инсерт:

Учитель включает страницу встроенной презентации щелчком по


фамилии композитора.


информацию, которая вам знакома, вы помечаете на полях карандашом галочкой. Если что-то непонятно и необходимо уточнить – знаком вопроса. Новую для вас информацию – знаком плюс. И в тексте умышленно допущена ошибка – несоответствие. Вам необходимо найти его и пометить восклицательным знаком.

КАБАЛЕВСКИЙ, ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ (1904–1983), русский композитор и общественный деятель.

Родился в Петербурге 30 декабря 1904.

Окончил Московскую консерваторию.

Написал пять опер, балет «Лебединое озеро», симфонии, оперетты, поэмы, сюиты, кантаты, много фортепианной музыки.

Так же он сочинял музыку к спектаклям и кинофильмам.

Наибольшей популярностью пользовались сочинения композитора для детей и подростков.

Кабалевский много выступал в периодической печати, написал несколько книг о музыкально-эстетическом воспитании.

Дети выполняют задание. Затем работают в паре – делятся своими выводами, сравнивают ответы.


Учитель: Какая информация оказалась вам знакомой? Что нового вы узнали? Что было непонятно?


Учащиеся отвечают на вопросы.


Учитель: Какое несоответствие в тексте вы нашли?

Дети: балет «Лебединое озеро написал П.Чайковский, а не Д.Кабалевский.


Учитель: Сейчас выполним еще одно задание, чтобы еще лучше закрепить новые сведения о композиторе.

Учитель переходит в режим флипчарта


и переходит на страницу флипчарта 5

К
доске вызывается один ученик. Открывается примечание с заданием. Ребенок «вытягивая» из-под книги информацию, распределяет её на нужном прямоугольнике.


Учитель: мы с вами уже начинали составлять кластер о Д.Кабалевском. А теперь новую информацию мы добавим в кластер в тетради ручками другого цвета, чтобы выделить новые сведения.


Учитель сворачивает флипчарт той же кнопкой, что и возврат к нему, и переходит на вторую страницу презентации. Дети работают ручкой другого цвета.


Учитель: А теперь я слышу, как к нам приближается один очень музыкальный гость. Скажите, ребята, что вы делаете, чтобы улучшить себе настроение и не быть плаксами и злюками? Вот и музыкальный гость сейчас проведет с нами танцевальную зарядку, чтобы мы немного размялись и наше настроение улучшилось.


Страница флипчарта 6. Щелкнуть по картинке. Дети встают с мест, под песню делают физминутку.














Учитель: Учитель танцев к нам тоже пришел не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Он хочет нам рассказать какую-то историю, которая с ним произошла. Давайте послушаем следующее произведение и подумаем: что могло произойти в нем?


Переход на 7 страницу. Щелчок по картинке учителя танцев. Дети слушают произведение.














Учитель: Какая музыка была по характеру и настроению?


Дети: веселая и грустная


Учитель: Придумайте, что случилось с нашим героем. А один ученик попробует проиллюстрировать произведение с помощью картинок на доске.


Учитель заходит в библиотеку ресурсов-среднее образование-новые языки-английский-Actions and verbs.


Дети делятся своими историями. Ученик на доске составляет историю из картинок.


Учитель: К какой музыке по форме построения будет относиться это произведение? Почему?


Дети: к двухчастной, потому что в нем было две части.


Учитель: Ребята, учитель танцев хочет вам задать еще один музыкальный вопрос (Примечание) Какой инструмент звучал в произведении Л.Бетховена "Веселая.Грустная"?


Дети: пианино


Ученик на доске «вытаскивает» из библиотеки картинку с изображением пианино (среднее образование-искусство-музыка)


Учитель: А кто знает, какой это мог быть еще инструмент? Затрудняетесь?

А давайте послушаем сейчас еще одного гостя – музыкального рассказчика. Что же он нам расскажет об этом инструменте?


Щелчок по нотке в углу страницы. Дети смотрят видеофрагмент, обмениваются полученной информацией и «вытаскивают» изображение рояля.













V/ Учитель: А у нас в классе есть ученица, которая обучается игре на пианино, и сейчас она вам задаст музыкальную загадку


Ученица играет на мини-синтезаторе мелодию песенки «Гуси», дети отгадывают её. Исполнение 1 куплета песенки, распевание под аккомпанемент ученицы.


Учитель: А из чего составляются мелодии?


Дети: из ноток


Учитель: Давайте и мы с вами вспомним наших помощников. Сейчас мы попробуем записать эту песенку в тетрадь с помощью ноток. Но художник зашифровал нотки картинками и нам нужно их разгадать.


Учитель переходит на страницу 8
















Дети разгадывают нотки и рисуют в тетради. Один ученик работает у доски. Затем выполняется взаимопроверка. Вызывается второй ученик и инструментом Ластик стирает закрашенную оранжевую область. Анализирует.


Учитель: Хорошо ребята, справились и с этим с заданием. Смотрите, ребята, пока мы разминались, к нам пришел еще один гость, только он совсем не музыкальный. Кто это? И что он у нас делает? Переход на страницу 9.


Дети: Почтальон Печкин. Он принес подарок.


Учитель: Да, но мы не сможем узнать, какой подарок принес нам почтальон Печкин, пока не разгадаем его загадку:


И в школе, и в квартире

В кино, и в магазине

Ты можешь её встретить

Повсюду и везде.

Улучшит настроение,

Изменит поведение

Со спутницей такою

Не пропадешь нигде.

Живут ребята весело,

Поют ребята … песенку.


Учитель: Конечно, это песенка. А какую же песенку нам приготовил Печкин? Мы сейчас это узнаем с помощью нашей волшебной лупы. Я буду её вести по рисунку, а вы читайте надпись.


Учитель ведет лупой по подарку, дети читают название песенки.

















Учитель: Почтальон Печкин, ребята, подарил нам с вами фонограмму песни «Светит солнышко для всех» и теперь мы её сможем исполнить даже без фортепиано. Давайте попробуем.

Исполнение песни, щелчок по подарку.


Учитель: Кто назовет мне, по какой форме построена эта песня?


Дети: куплетно-припевной, потому что у неё есть куплеты и припев.


Учитель: Скажите, ребята, а благодаря чему и кому мы с вами много заем, можем писать и читать, петь песни, благодаря чему и кому к нам приходят гости и над нами светит солнышко?


Дети: школе, родителям, стране


Учитель: Конечно, благодаря тому, что мы живем в такой замечательной стране, мы с вами имеем возможность получить образование, стать умными достойными гражданами Казахстана. А какой Казахстанский праздник мы всегда праздновали в декабре?


Дети: День Независимости.


Учитель: И мы с вами к этому празднику разучивали песенку «Туган жер», которую сейчас и исполним.


Исполнение песни «Туган жер», щелчок по нотке в углу страницы.


Учитель: Ну вот и подошла к концу наша встреча с музыкальными гостями, которые напомнили нам о двухчастной и трехчастной музыке, помогли вспомнить куплетно-припевную форму построения песни, нотки, их правильность написания.


Выставление оценок.


Домашнее задание. Выучить сведения о Д.Кабалевском. Повторить многочастные формы музыки. Раскрасить трех подружек в тетради.



Музыкальный материал:


  1. «Три подружки» Д.Кабалевский

  2. «Веселая. Грустная» Л.Бетховен

  3. «Светит солнышко» А.Ермолов

  4. «Туган жер» казахская народная песня










Самоанализ урока.


Урок по теме «Музыкальные гости» проводится после изучения темы «Построение и формы музыкальных произведений» (конец 2 четверти) в 3-м классе. Урок проводится в обычном классе, где обучаются дети, не имеющие дополнительного музыкального образования.

По типу – урок комплексного применения знаний. Для его проведения я наметила следующие цели:

1. Закреплять знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения, развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Весь материал урока я разместила на флипчарте, что благоприятствует его транспортировке и проведению урока. В ходе занятия мною и детьми использовалась интерактивная доска.

п/п

Этапы урока

Виды деятельности

Реализация цели

I.

Организация начала урока, сообщение темы, целей занятия

Приветствие.

Работа с эпиграфом.

Воспитание заинтересованного отношения к предмету

II.

Проверка выполнения домашнего задания

Повторение форм построения инструментальных произведений и песен

Закрепление знания детьми форм построения музыкальных произведений

III.

Подготовка к основному этапу занятия

Вступительная беседа о произведении. Слушание музыки.

Развитие музыкального слуха детей, умения понимать музыку. Воспитание заинтересованного отношения к музыке.

п/п

Этапы урока

Виды деятельности

Реализация цели

IV.

Закрепление знаний и способов действий на новом музыкальном материале

Анализ произведения. Работа с раздаточными текстами. Работа на флипчарте и в тетради. Самостоятельная работа. Физминутка. Разбор второго произведения. Знакомство с понятием: фортепиано.

Развитие умения сравнивать музыкальные произведения по характеру; закрепление знания форм построения музыки; совершенствование навыков работы на интерактивной доске; расширение знания музыкальных инструментов.

V.

Контроль и проверка знаний

Работа с попевочкой: вокальное исполнение, изображение попевочки нотками. Выполнение работы на доске, взаимопроверка.

Развитие музыкального слуха детей, совершенствование вокальных навыков. Закрепление знания нот, навыка работы с ними на доске.

VI.

Закрепление навыков

Вокальная работа. Коррекция недочетов.

Развитие музыкального слуха детей, совершенствование вокальных навыков. Воспитание патриотических чувств детей, их уважения к Родине и любви к музыке.

VII

Подведение итогов

Анализ успешности достижения цели урока, выставление оценок

Прививать заинтересованное отношение к предмету.

VIII

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Закрепление знания детьми форм построения музыкальных произведений Прививать заинтересованное отношение к предмету.




При проведении урока я использовала следующие методы работы и технологии:


Методы:

  • Перцептивные;

  • Наглядно-образные;

  • Аудиовизуальные;

  • Практические;

  • Словесные;

  • Проблемно-поисковые;

  • Самостоятельной работы;


Технологии:

  • Интерактивная технология;

  • Технология критического мышления;

  • Проблемного обучения

  • Игровая технология


При работе с флипчартом были использованы следующие инструменты и приемы:


Инструменты:

  • Шторка;

  • Телеграфная лента;

  • Примечание;

  • Ссылка на звуковой файл;

  • Ссылка на презентацию;

  • Ссылка на видеофайл;

  • Ластик;

  • Перо;

  • Волшебная лупа.



Приемы:

  • Перемещение объектов;

  • Рисование;

  • Заливка;

  • Работа со слоями


В ходе проведения урока все поставленные цели реализованы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок музыки "Музыкальные гости"

Автор: Сарана Ирина Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока музыки "Музыкальная осень" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-muzyki-muzykal-naia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234410"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443443600"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока музыки во 2 классе  «В гостях у сказки. Балет С.С. Прокофьева «Золушка»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokamuzykivo2klassievghostiakhuskazkibalietssprokofievazolushka"
    ["file_id"] => string(6) "258570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448527767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства