kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "Музыкальные гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан как урок-закрепление в 3 классе по следующим разделам: формы построения музыки, нотная грамота, музыкальные инструменты, анализ музыкального произведения, работа с кластером. Приложением к уроку служит флипчарт, на котором расположен весь материал урока (схемы, музыкальный материал, задания). В разработке урока сделано подробное описание необходимых действий при работе с флипчартом.

Цель урока: 1. Закреплять  знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения,  развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Музыкальные гости" »

16



Автор: Сарана И.А.

Место проведения: СШ № 11, интерактивный кабинет

Предмет : музыка

Тема урока: «Музыкальные гости»

Класс: 3

Время реализации урока: 45 мин

Цель: 1. Закреплять знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения, развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Раздаточный материал: тексты о Д.Б.Кабалевском

Наглядный материал: флипчарт

Оборудование: интерактивная доска, мини-синтезатор (фортепиано).

Необходимые учебные принадлежности: ручки двух цветов, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь.






п/п

Этапы занятия

Виды деятельности

Временная реализация

I.

Организация начала урока, сообщение темы, целей занятия

Приветствие.

Работа с эпиграфом.

1 минуты

II.

Проверка выполнения домашнего задания

Повторение форм построения инструментальных произведений и песен

3 минуты

III.

Подготовка к основному этапу занятия

Вступительная беседа о произведении. Слушание музыки.

2 минуты

IV.

Закрепление знаний и способов действий на новом музыкальном материале

Анализ произведения. Работа с раздаточными текстами. Работа на флипчарте и в тетради. Самостоятельная работа. Физминутка. Разбор второго произведения. Знакомство с понятием: фортепиано.

24 минуты

V.

Контроль и проверка знаний

Работа с попевочкой: вокальное исполнение, изображение попевочки нотками. Выполнение работы на доске, взаимопроверка.

4 минуты

VI.

Закрепление навыков

Вокальная работа. Коррекция недочетов.

8 минут

VII

Подведение итогов

Анализ успешности достижения цели урока, выставление оценок

2 минуты

VIII

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1 минута



Ход урока

Учитель заранее включает 1 страницу флипчарта и с помощью инструмента «Шторка» закрывает тему урока, оставляя в поле зрения эпиграф.



  1. Организация начала урока.

Музыкальное приветствие учителя и учащихся

(«Здравствуйте ребята – Здравствуйте»)

Учитель: Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами:

“Музыка может грустить и смеяться,
Музыка может заставить любить и страдать, 
Боль и обиду, надежду и счастье 
Может прочувствовать и передать...”

Как вы понимаете их смысл. О чем они нам говорят?

Дети: О том, что музыка может передавать разные чувства, настроения, мысли, действия и т.д.


Учитель: правильно. И сегодня мы с вами в этом убедимся еще раз. Мы будем на нашем уроке встречать гостей. И не простых, а музыкальных.

(Учитель отключает инструмент Шторка)

Каждый гость приготовил нам какое-либо задания, при выполнении которого мы вспомним, как музыка может нам о чем-то рассказывать, как строятся произведения, из скольких частей они могут состоять, что музыка строится из ноток, где они живут, какого они цвета.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель:Но вначале давайте вспомним, что вы повторяли дома. Какие формы построения музыки вы знаете?

Дети: Одночастную, двухчастную, трехчастную, многочастную (объясняют отличия)

Учитель: Какие бывают формы построения песен?

Дети: куплетная и куплетно-припевная (объясняют почему).

Учитель: Итак, встречаем наших первых гостей.

Страница 2 флипчарта

  1. Давайте представим, что к нам в гости сейчас придут три подружки.

Но у них будут разные характеры. Одна из них будет Плакса, другая – Злюка, а третья – Резвушка. Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое так и называется «Три подружки» . Вы должны по характеру музыки определить, какая из подружек пришла первая, какая вторая, какая третья. В рабочих тетрадях возле картинок расставьте номера их звучания в произведении.

Нажать на название. Слушание «Три подружки» Д.Кабалевского












Во время прослушивания педагог запускает телеграфную ленту с названием темы урока. На боковой панели выбираем специальные инструменты

И
в открывшемся окне щелкаем по значку телеграфной ленты.

Из списка выбираем Телеграфная лента

IV. Учитель: Какая из подружек пришла первая? Вторая? Почему?

Чем отличалась музыка каждой подружки? Что в ней особенного, как она сразу помогает узнать характер девочки?

Дети: отвечают, объясняя свой ответ

Учитель: Давайте узнаем, с каким заданием к нам пришли подружки.

Учитель на боковой панели открывает примечание (над

навигаторами страниц)

Задание: 1. Распредели правильно названия и картинки – один ученик у доски.

2. Соедини картинки линиями с их именами – в рабочих тетрадях

Учитель: Скажите сколько частей было в произведении?

Дети: 3 части

Учитель: какая это будет музыка по форме построения?

Дети: трехчастная

Страница флипчарта 3


















Учитель: посмотрите на схемы трехчастных произведений, какая из них подходит к нашему? Почему?

Давайте посмотрим, какое задание еще приготовили нам три подружки.

(Примечание)

Задание: Перетащить название произведения на правильную схему, нарисовать свою схему произведения (один ученик у доски)

Открыть библиотеку ресурсов-среднее образование-математика-геометрия. Ученик с помощью фигур составляет свою схему построения произведения.


Учитель: Это произведение написал русский композитор Д.Б.Кабалевский. А что мы уже о нем знаем?


Ответы детей.

Страница флипчарта 4 Портрет Д.Б.Кабалевского



Учитель: Сейчас я вам раздам тексты, в которых вы должны найти новую информацию об этом композиторе. Работать будем по методу инсерт:

Учитель включает страницу встроенной презентации щелчком по


фамилии композитора.


информацию, которая вам знакома, вы помечаете на полях карандашом галочкой. Если что-то непонятно и необходимо уточнить – знаком вопроса. Новую для вас информацию – знаком плюс. И в тексте умышленно допущена ошибка – несоответствие. Вам необходимо найти его и пометить восклицательным знаком.

КАБАЛЕВСКИЙ, ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ (1904–1983), русский композитор и общественный деятель.

Родился в Петербурге 30 декабря 1904.

Окончил Московскую консерваторию.

Написал пять опер, балет «Лебединое озеро», симфонии, оперетты, поэмы, сюиты, кантаты, много фортепианной музыки.

Так же он сочинял музыку к спектаклям и кинофильмам.

Наибольшей популярностью пользовались сочинения композитора для детей и подростков.

Кабалевский много выступал в периодической печати, написал несколько книг о музыкально-эстетическом воспитании.

Дети выполняют задание. Затем работают в паре – делятся своими выводами, сравнивают ответы.


Учитель: Какая информация оказалась вам знакомой? Что нового вы узнали? Что было непонятно?


Учащиеся отвечают на вопросы.


Учитель: Какое несоответствие в тексте вы нашли?

Дети: балет «Лебединое озеро написал П.Чайковский, а не Д.Кабалевский.


Учитель: Сейчас выполним еще одно задание, чтобы еще лучше закрепить новые сведения о композиторе.

Учитель переходит в режим флипчарта


и переходит на страницу флипчарта 5

К
доске вызывается один ученик. Открывается примечание с заданием. Ребенок «вытягивая» из-под книги информацию, распределяет её на нужном прямоугольнике.


Учитель: мы с вами уже начинали составлять кластер о Д.Кабалевском. А теперь новую информацию мы добавим в кластер в тетради ручками другого цвета, чтобы выделить новые сведения.


Учитель сворачивает флипчарт той же кнопкой, что и возврат к нему, и переходит на вторую страницу презентации. Дети работают ручкой другого цвета.


Учитель: А теперь я слышу, как к нам приближается один очень музыкальный гость. Скажите, ребята, что вы делаете, чтобы улучшить себе настроение и не быть плаксами и злюками? Вот и музыкальный гость сейчас проведет с нами танцевальную зарядку, чтобы мы немного размялись и наше настроение улучшилось.


Страница флипчарта 6. Щелкнуть по картинке. Дети встают с мест, под песню делают физминутку.














Учитель: Учитель танцев к нам тоже пришел не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Он хочет нам рассказать какую-то историю, которая с ним произошла. Давайте послушаем следующее произведение и подумаем: что могло произойти в нем?


Переход на 7 страницу. Щелчок по картинке учителя танцев. Дети слушают произведение.














Учитель: Какая музыка была по характеру и настроению?


Дети: веселая и грустная


Учитель: Придумайте, что случилось с нашим героем. А один ученик попробует проиллюстрировать произведение с помощью картинок на доске.


Учитель заходит в библиотеку ресурсов-среднее образование-новые языки-английский-Actions and verbs.


Дети делятся своими историями. Ученик на доске составляет историю из картинок.


Учитель: К какой музыке по форме построения будет относиться это произведение? Почему?


Дети: к двухчастной, потому что в нем было две части.


Учитель: Ребята, учитель танцев хочет вам задать еще один музыкальный вопрос (Примечание) Какой инструмент звучал в произведении Л.Бетховена "Веселая.Грустная"?


Дети: пианино


Ученик на доске «вытаскивает» из библиотеки картинку с изображением пианино (среднее образование-искусство-музыка)


Учитель: А кто знает, какой это мог быть еще инструмент? Затрудняетесь?

А давайте послушаем сейчас еще одного гостя – музыкального рассказчика. Что же он нам расскажет об этом инструменте?


Щелчок по нотке в углу страницы. Дети смотрят видеофрагмент, обмениваются полученной информацией и «вытаскивают» изображение рояля.













V/ Учитель: А у нас в классе есть ученица, которая обучается игре на пианино, и сейчас она вам задаст музыкальную загадку


Ученица играет на мини-синтезаторе мелодию песенки «Гуси», дети отгадывают её. Исполнение 1 куплета песенки, распевание под аккомпанемент ученицы.


Учитель: А из чего составляются мелодии?


Дети: из ноток


Учитель: Давайте и мы с вами вспомним наших помощников. Сейчас мы попробуем записать эту песенку в тетрадь с помощью ноток. Но художник зашифровал нотки картинками и нам нужно их разгадать.


Учитель переходит на страницу 8
















Дети разгадывают нотки и рисуют в тетради. Один ученик работает у доски. Затем выполняется взаимопроверка. Вызывается второй ученик и инструментом Ластик стирает закрашенную оранжевую область. Анализирует.


Учитель: Хорошо ребята, справились и с этим с заданием. Смотрите, ребята, пока мы разминались, к нам пришел еще один гость, только он совсем не музыкальный. Кто это? И что он у нас делает? Переход на страницу 9.


Дети: Почтальон Печкин. Он принес подарок.


Учитель: Да, но мы не сможем узнать, какой подарок принес нам почтальон Печкин, пока не разгадаем его загадку:


И в школе, и в квартире

В кино, и в магазине

Ты можешь её встретить

Повсюду и везде.

Улучшит настроение,

Изменит поведение

Со спутницей такою

Не пропадешь нигде.

Живут ребята весело,

Поют ребята … песенку.


Учитель: Конечно, это песенка. А какую же песенку нам приготовил Печкин? Мы сейчас это узнаем с помощью нашей волшебной лупы. Я буду её вести по рисунку, а вы читайте надпись.


Учитель ведет лупой по подарку, дети читают название песенки.

















Учитель: Почтальон Печкин, ребята, подарил нам с вами фонограмму песни «Светит солнышко для всех» и теперь мы её сможем исполнить даже без фортепиано. Давайте попробуем.

Исполнение песни, щелчок по подарку.


Учитель: Кто назовет мне, по какой форме построена эта песня?


Дети: куплетно-припевной, потому что у неё есть куплеты и припев.


Учитель: Скажите, ребята, а благодаря чему и кому мы с вами много заем, можем писать и читать, петь песни, благодаря чему и кому к нам приходят гости и над нами светит солнышко?


Дети: школе, родителям, стране


Учитель: Конечно, благодаря тому, что мы живем в такой замечательной стране, мы с вами имеем возможность получить образование, стать умными достойными гражданами Казахстана. А какой Казахстанский праздник мы всегда праздновали в декабре?


Дети: День Независимости.


Учитель: И мы с вами к этому празднику разучивали песенку «Туган жер», которую сейчас и исполним.


Исполнение песни «Туган жер», щелчок по нотке в углу страницы.


Учитель: Ну вот и подошла к концу наша встреча с музыкальными гостями, которые напомнили нам о двухчастной и трехчастной музыке, помогли вспомнить куплетно-припевную форму построения песни, нотки, их правильность написания.


Выставление оценок.


Домашнее задание. Выучить сведения о Д.Кабалевском. Повторить многочастные формы музыки. Раскрасить трех подружек в тетради.



Музыкальный материал:


  1. «Три подружки» Д.Кабалевский

  2. «Веселая. Грустная» Л.Бетховен

  3. «Светит солнышко» А.Ермолов

  4. «Туган жер» казахская народная песня










Самоанализ урока.


Урок по теме «Музыкальные гости» проводится после изучения темы «Построение и формы музыкальных произведений» (конец 2 четверти) в 3-м классе. Урок проводится в обычном классе, где обучаются дети, не имеющие дополнительного музыкального образования.

По типу – урок комплексного применения знаний. Для его проведения я наметила следующие цели:

1. Закреплять знание детьми форм построения музыкальных произведений. Совершенствовать знание музыкальных инструментов – пианино и рояль, знание нот, их написания на нотном стане.

2. Развивать у детей умение сравнивать музыкальные произведения по их характеру, понимать содержание произведения, определять его форму построения, развивать музыкальный слух детей, закреплять их умения работать с фонограммой.

3. Совершенствовать навыки работы детей на интерактивной доске.

4. Воспитывать патриотические чувства детей, их .заинтересованное отношение и любовь к музыке.

Весь материал урока я разместила на флипчарте, что благоприятствует его транспортировке и проведению урока. В ходе занятия мною и детьми использовалась интерактивная доска.

п/п

Этапы урока

Виды деятельности

Реализация цели

I.

Организация начала урока, сообщение темы, целей занятия

Приветствие.

Работа с эпиграфом.

Воспитание заинтересованного отношения к предмету

II.

Проверка выполнения домашнего задания

Повторение форм построения инструментальных произведений и песен

Закрепление знания детьми форм построения музыкальных произведений

III.

Подготовка к основному этапу занятия

Вступительная беседа о произведении. Слушание музыки.

Развитие музыкального слуха детей, умения понимать музыку. Воспитание заинтересованного отношения к музыке.

п/п

Этапы урока

Виды деятельности

Реализация цели

IV.

Закрепление знаний и способов действий на новом музыкальном материале

Анализ произведения. Работа с раздаточными текстами. Работа на флипчарте и в тетради. Самостоятельная работа. Физминутка. Разбор второго произведения. Знакомство с понятием: фортепиано.

Развитие умения сравнивать музыкальные произведения по характеру; закрепление знания форм построения музыки; совершенствование навыков работы на интерактивной доске; расширение знания музыкальных инструментов.

V.

Контроль и проверка знаний

Работа с попевочкой: вокальное исполнение, изображение попевочки нотками. Выполнение работы на доске, взаимопроверка.

Развитие музыкального слуха детей, совершенствование вокальных навыков. Закрепление знания нот, навыка работы с ними на доске.

VI.

Закрепление навыков

Вокальная работа. Коррекция недочетов.

Развитие музыкального слуха детей, совершенствование вокальных навыков. Воспитание патриотических чувств детей, их уважения к Родине и любви к музыке.

VII

Подведение итогов

Анализ успешности достижения цели урока, выставление оценок

Прививать заинтересованное отношение к предмету.

VIII

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Закрепление знания детьми форм построения музыкальных произведений Прививать заинтересованное отношение к предмету.




При проведении урока я использовала следующие методы работы и технологии:


Методы:

  • Перцептивные;

  • Наглядно-образные;

  • Аудиовизуальные;

  • Практические;

  • Словесные;

  • Проблемно-поисковые;

  • Самостоятельной работы;


Технологии:

  • Интерактивная технология;

  • Технология критического мышления;

  • Проблемного обучения

  • Игровая технология


При работе с флипчартом были использованы следующие инструменты и приемы:


Инструменты:

  • Шторка;

  • Телеграфная лента;

  • Примечание;

  • Ссылка на звуковой файл;

  • Ссылка на презентацию;

  • Ссылка на видеофайл;

  • Ластик;

  • Перо;

  • Волшебная лупа.



Приемы:

  • Перемещение объектов;

  • Рисование;

  • Заливка;

  • Работа со слоями


В ходе проведения урока все поставленные цели реализованы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок музыки "Музыкальные гости"

Автор: Сарана Ирина Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока музыки "Музыкальная осень" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-muzyki-muzykal-naia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234410"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443443600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока музыки во 2 классе  «В гостях у сказки. Балет С.С. Прокофьева «Золушка»."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokamuzykivo2klassievghostiakhuskazkibalietssprokofievazolushka"
    ["file_id"] => string(6) "258570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448527767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства