kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие формы работы на хоровых занятиях в ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Просмотр содержимого документа
«Творческие формы работы на хоровых занятиях в ДШИ»

Творческие формы работы на хоровых занятиях в ДШИ

Опыт многочисленных педагогов, психологов показал, что среди разнообразных форм, методов, приемов воспитания и обучения, одним из наиболее эффективных способов воспитания и социализации личности является привлечение детей к активному участию в творческой деятельности.
Чтобы учащимся младшего хора было интересно работать на занятии, нужно выбирать различные формы и приёмы организации занятий, использовать занимательный материал, игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к музыке.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. Детям младшего возраста трудно понять приказы, запреты, призывы к долгу ученика, они не могут долго задерживаться на учебных задачах, им быстро надоедает однообразие. Они стремятся к игровой деятельности, которая требует от них сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.
Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и навыкам. В игре всегда сочетается повторение и неожиданность. Обучающая игра должна вести через легкие и равномерные этапы вопросов и ответов, обострять интерес и мотивацию ребенка.
Говоря о всех достоинствах игры, мне хотелось бы сказать, что игра должна быть не самоцелью, а средством развития интереса к учебе.
Также нужно отметить, что едва ли не главную роль в обучении детей младшего возраста играет разнообразие.

Поэтому при планировке занятий учитывается следующее:
а) Быстрая смена заданий. Любой вид работы не должен требовать слишком большого времени – от одной до 5 минут.
б) После заданий требующих умственного напряжения, предусматривается переключение на другие, более лёгкие.

в) Поддерживать необходимый ритм урока, направленный на то, чтобы поддерживать активность восприятия детей.

Игры на выработку правильного дыхания:

  1. « Не задуй свечку»- дети ставят руки на пояс, берут спокойное дыхание, не поднимая плечи, потихоньку выдыхают беззвучно воздух как можно дольше и экономно так, чтобы свеча не затухла, мысленно представляя, что она горит перед ними.

2) «Задержка дыхания» - про себя медленно считать до 5 делая вдох,  на этот же счет делается задержка, и на этот счет медленный выдох. Упражнение повторяется несколько раз, увеличивая счет.

3) «Насос» - ноги на ширине плеч, руки взяты  в «замок». Делается глубокий вдох, руками выполняются резкие движения вниз и в это время  воздух выдыхается порциями, на звук «с».

4) «Вдохни запах цветка» - Представить букет цветов, сделать спокойный вдох носом, вспомнить приятный аромат. Небольшая задержка. Выдох.

Игры - распевания:

  1. «Ворон» (Сидит ворон на дубу, у-у-У - у-у-У

Он играет во трубу, у-у-У –у-у-У

Труба точеная, позолоченная, у-у- У-у-у-У).

Фраза поётся на одном звуке: не выше и не ниже, а ровно (показ рукой); следующую фразу исполняем на полтона выше и т. д. Работая над этим упражнением, дети осваивают навык в произношении гласной «У» (первые две гласные поём отрывисто, а третью протяжно). Помогает образная сторона песенки: ворон играет на трубе, значит, и рот должен быть раскрыт, и губы вытянуты дудочкой.

2) «Эхо» развивает слух и ритм. Цель этого упражнения в том, чтобы научить детей с голоса чисто петь мелодию.

Игры - распевки - скороговорки (работа над дикцией):

  • Баран Буян залез в бурьян.

  • Шесть мышат в камыше шуршат.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

Физкультурные паузы, которые могут включать не только набор простых физических упражнений, но и:

  • упражнения на расслабление или укрепление игрового аппарата,

  • прохлопывание ритмического рисунка,

  • ходьбу под музыку.

Данную форму рекомендуется применять в работе с учащимися младших классов при появлении первых признаков утомления.

Ее внедрение в образовательный процесс в результате позволяет:

  • повысить работоспособность,

  • добиться регуляции мышечной и умственной деятельности,

  • высвободить игровой аппарат.

Сочинение историй, использование стихотворений, распевок, сказок - применять эту форму игрового метода рекомендуется как в младших, так и в старших классах. Подбор сюжета всегда осуществляется с учетом возраста и индивидуальных особенностей каждого ученика.

Данная форма игрового метода:

-помогает решать конкретные учебные задачи:

-освоения теоретического материала,

-развития музыкальных навыков (чувства ритма, слуха)

-формирования образного мышления,

-способствует раскрепощению учащихся,

-активизирует их познавательные способности,

-создает условия для самовыражения и творческой инициативы,

-помогает преодолевать внутренние комплексы.

Благодаря использованию игры в процессе обучения становится возможным создать комфортные условия для каждого ученика с учётом его возможностей и наклонностей. Указанные формы реализации игрового метода создают благоприятную эмоциональную среду, положительно мотивируют к обучению.

Уже с первого класса у ребёнка проявляется интерес к предмету, нарабатываются навыки освоения дисциплины, постепенно развивается психологическая устойчивость к публичным выступлениям, складываются доверительные отношения между учеником и учителем.



Список источников:

В. Г. Соколов Работа с хором – М., 1967г.

Г. П. Стулов Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002г.

В.Л. Живов Хоровое исполнительство. Теория Методика Практика. – М., 2003г.

М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. Методика работы с детским вокальным коллективом – М., 1999г.

В. Г. Соколов – редактор. Работа с детским хором – М., 1981г.

Сборник статей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Творческие формы работы на хоровых занятиях в ДШИ

Автор: Артюхина Елизавета Павловна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарий концерта - лекции «90- летию со дня рождения О.Н. Хромушина посвящается…»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_kontserta_lektsii_90_letiiu_so_dnia_rozhdeniia_o_n_khromushina_posvias"
    ["file_id"] => string(6) "485735"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542220089"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства