kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников с применнием инновационных технологий, активных форм работы.

Группа: Старшая

Музыкальный руководитель: Тютюник С.А.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Цирк!».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять творческие проявления и

             инициативу детей.

Словарная работа: перезвон, воз.

Билингвальный компонент: жыл?ы-лошадь, сай?ымаза?-клоун, дабыл-бубен.

Оборудование: художественное слово-загадка, шапочки – клоунов, кубик – настроения, музыкальные инструменты-бубен, ложки деревянные, музыкальный треугольник, колокольчик, маракас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цирк"»

Группа: Старшая

Музыкальный руководитель: Тютюник С.А.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Цирк!».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять творческие проявления и

инициативу детей.

Словарная работа: перезвон, воз.

Билингвальный компонент: жылқы-лошадь, сайқымазақ-клоун, дабыл-бубен.

Оборудование: художественное слово-загадка, шапочки – клоунов, кубик – настроения, музыкальные инструменты-бубен, ложки деревянные, музыкальный треугольник, колокольчик, маракас.


I. Ситуация успеха».

  1. Дети входят в зал.

Педагог предлагает спеть приветствие «Здравствуйте».

  1. Звучит фонограмма цирковой музыки.

Ребята, а вы знаете эту музыку? Где вы ее слышали? (ответ детей)

А вы хотите там побывать? (ответ детей)

«Это сказочный сверкающий шатер.

В цирке очень интересно!

Всюду празднично, светло!

И так, представление начнем?»


II. «Ситуация поиска»

1.Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Лошадки».

Цель: Добиваться четкого исполнения шага с высоким подниманием ноги в спокойной ходьбе и беге.

- Итак, мы на арене цирка!

Сейчас я предлагаю вам представить себя в образе цирковых лошадок.

Лошадки идут, высоко поднимая колени, легкое касание носочком ноги пола при этом не забываем про осанку, руки на поясе, голова приподнята, одновременно мы с

вами поцокаем, как лошадки.

(ходьба с высоким подниманием колен, касание ноги пола и резкое поднимание

вверх )

Вывод: Наши лошадки были грациозными, «копытца» звучали в такт музыки.

2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Цель: научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного

аппарата.

А сейчас я предлагаю вам поработать язычком, как лошадка – «цокает».

Вывод: повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков,

улучшается музыкальная память, внимание.

3. Слушание. «Клоуны» Д. Кабалевский

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на яркую, озорную музыку.

Оборудование: шапки клоунов.

Беседа по итогам прослушивания

-А сейчас мы сядем на пол и немного отдохнем, а пока будем отдыхать, будет звучать музыку. Слушают. Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского

- Кто скажет, какое произведение сейчас прозвучало? Кто написал это произведение?

- Какой характер у этой пьесы? (ответ детей)


4. Дидактическая игра на развитие танцевального творчества: «Клоуны»

Цель: Импровизировать движения под музыку, подражая музыкальным образам клоунов.

А сейчас я, ребята, предлагаю одному из вас перевоплотиться в клоунов.

(Участники надеваю шапки клоунов)

Итак, на арене выступают клоуны – встречайте!!!

(Дети имитируют выступление клоунов)

- Ребята, скажите, какой из клоунов вам больше всего понравился, почему?

Вывод: Какими были наши клоуны? (веселыми, озорными, шаловливыми)

Дети самостоятельно придумывали каждый свой танец, используя

знакомые движения, соответствующие характеру музыки.


4. Пение.

Упражнение на дыхание: «Две собачки»

Цель: Продолжать развивать певческое дыхание и звукообразующий аппарат.

- В цирке представления меняются один за другим, и вот мы видим выступление цирковых собачек, большая и маленькая. Они так красиво выступали, бегали, прыгали. После выступления под бурные аплодисменты они покидают арену. Как вы думаете, как будет дышать большая собака, а как маленькая? (дети показывают)

Вывод: И так мы подготовили наши органы дыхания.

Распевка: «Ехали медведи на велосипеде»

Цель: Передавать различные настроения с помощью мимики.

Оборудование: куб настроения.

- После дрессированных собачек, на арене цирка появляются медведи на велосипедах, а за ними кот задом наперед. А вот с каким настроением будут выступать эти артисты, мы узнаем?

Вывод: мы смогли показать разное настроение наших героев.


Знакомство с песней «В гости приехал, дедушка Мороз»

Цель: Учить воспринимать радостный, веселый характер песни.

- Следующего участника нашего циркового выступления вы угадаете, отгадав

загадку.

Загадка о Дедушке Морозе:

«Что случилось утром рано?

Вся в снегу лежит поляна.

Кто укрыл деревья сада белой пеной снегопада?

Шел волшебник на рассвете, угадайте, кто он, дети?» (Дед Мороз)

- В цирке ведь тоже готовятся к встрече Нового года, к приходу Деда мороза.

Вот и мы с вами будем сегодня знакомиться с новой песней, которая называется «В гости приехал дедушка Мороз».

( музыкальный руководитель исполняет песню)

- Беседа по содержанию: какой у песни характер, о чем поется в песенке.

Дать понятие «вступление», «куплет», «припев».

Пение: Проговаривать четко слова, отработка артикуляции звуков и отдельных словах.

Вывод: Проанализировали песню по характеру и содержанию.


5. Игра на музыкальных инструмента: «Инструменты в руки взяли »

Цель: Учить, ритмично играть на музыкальных инструментах в ансамбле.

-Все выступления в цирке сопровождаются музыкой, оркестром. Что такое оркестр? А как называются инструменты, которые вы видите на экране. Ребята, эти же инструменты есть и у нас. И вот сейчас мы с вами создадим свой оркестр. Возьмите каждый себе инструмент,

Занимайте свои места.

В нашей игре вы – музыканты, а мне какую роль отведете? (Дирижер)

Дети выбирают инструменты, объединяются для оркестра.

Я назначен дирижером.
Весь оркестр в руках держу!
За моей рукой следите,
Все, что надо, покажу!
Без меня не начинайте!
Палочкой взмахну – вступайте!

Вывод: Вы внимательно слушали музыка, следили за рукой.

Оркестр играл слаженно.

6. Игра «Веселый бубен»

Цель: Проявить творческие способности в процессе передачи образов – артистов цирка.

-Как ни грустно, но каждая встреча с цирком подходит к концу. Вспомните самые интересные эпизоды выступлений артистов, когда мы с вами будем играть в игру «Веселый бубен», то на ком остановится бубен – тот и будет показывать движения понравившегося артиста. Давайте вспомним, кто у нас выступал.

(ответы детей)

Вывод: Вы проявили творческое воображение и фантазию.


III. Рефлексия:

«Шатер настроения»

Цель: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков.

- А теперь посмотрите, здесь у меня цирковой шатер, давайте в этом шатре поселим клоунов, но они все будут разными, у каждого свой образ. Я вам предлагаю выбрать

свой образ по итогам нашего занятия. Выбирайте и размещайте своих клоунов в цирковом шатре.

Вывод: Давайте посмотрим, каких клоунов получилось больше (ответ детей).

- У вас у всех доброе отзывчивое сердце, давайте частицу своей доброты, хорошего

настроения и теплоты, подарим нашим гостям.

До скорых встреч!!!!

«А гостям мы на прощанье

Скажем дружно – До свиданья!!!» (дети уходят)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Цирк"

Автор: Тютюник Светлана Александровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ". "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tsirk-na-donu"
    ["file_id"] => string(6) "112880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408970163"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект " Любите ли вы цирк?" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-liubitie-li-vy-tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "188108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426611761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Мы любим цирк!" "
    ["seo_title"] => string(15) "my-liubim-tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "136252"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417078226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Все любят цирк."
    ["seo_title"] => string(18) "vsie_liubiat_tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "365390"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480786630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект непосредственной образовательной деятельности "Цирк, цирк, цирк.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostitsirktsirktsirk"
    ["file_id"] => string(6) "302198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457088044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства