Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства.
Задачи:
Обучающая - расширить и углубить музыкально – художественный кругозор учащихся путем изучения образа матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки.
Развивающая - развивать музыкальное восприятие, музыкальную память, творческий потенциал личности в процессе закрепления темы материнство;
Воспитательная – воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.
Планируемые результаты:
Личностные - Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; воспитание гуманистических ценностей человека. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.
Предметные: Научатся: интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.
Материально-техническое обеспечение урока: учебник, музыкальный инструмент (фортепиано), музыкальный центр, компакт-диски, компьютер, флеш - носитель, интерактивная доска. Методические, нотные пособия по вокалу.
Музыкальный материал: «Мама» В. Гаврилина (на слова А. Шульгиной) и «Мама» Ч. Биксио, «Профессия мама» И. Коркишко.