kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Сходство и различие музыкального языка разных народов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- воспитательная: прививать любовь и уважение к музыке разных наров мира,

Испытывать чувство дружбы к людям разных стран.

                                     

- образовательная: научить детей разбираться в интонационном различие музыки разных народов и уметь находить общее в музыкальных средствах выразительности.

                            

- развивающая: формировать у  учеников  навыки  и  умения  осознанного  восприятия музыки, самостоятельного анализа музыкального произведения, умение различать музыку разных народов по интонации и стилю.

 

                                              ХОД  УРОКА

Вход под песню Г. Струве «Моя Россия».

Музыкальное приветствие.

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Под песню «Моя Россия Г. Струве.

- Какого рода слова: Россия, планета, земля, жизнь?

- Женского.

- Правильно, потому что во всем есть женское начало. Какую песню все дети мира слышат с первых дней жизни?

- «Колыбельную».

- А кто ее им напевает?

- Мама.

- Да, конечно мама, самый дорогой человек в мире. Какие колыбельные вы знаете?

- «Спят усталые игрушки», «Колыбельная Медведицы», «Спи моя радость, усни» и  другие (обязательно поем хотя бы по одной фразе из каждой песни).

- Послушайте еще одну колыбельную песню уже знакомого вам композитора Г. Струве «Маленькая мама». Слушание. Скажите, как прозвучала эта песня?

- Негромко, спокойно, плавно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Сходство и различие музыкального языка разных народов». »

УРОК МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ

(III четверть)


Тема четверти: «Между музыкой разных стран мира нет непереходимых

границ».

Тема урока: «Сходство и различие музыкального языка разных народов».

Художественно- педагогическая Патриотическое воспитание учащихся

идея урока: средствами многонациональной музы-

кальной культуры.

Оформление урока: на доске тема урока, нотная запись песни «Колыбельная

Медведицы», портреты Г. Струве, ДЖ. Гершвина,

Е. Крылатого, Х. Плиева.

.


Оборудование урока: фортепиано, проигрыватель, магнитофон, фонохресто-

матии, портреты композиторов.


Музыкальный ряд: Г. Струве «Моя Россия», «Маленькая мама»; Е. Крылотов

«Колыбельная Медведицы»; Д. Гершвин «Колыбельная»;

Х. Плиев «Алолай»; «Нас много на шаре Земном».

Задачи урока:

- воспитательная: прививать любовь и уважение к музыке разных наров мира,

Испытывать чувство дружбы к людям разных стран.

- образовательная: научить детей разбираться в интонационном различие музыки разных народов и уметь находить общее в музыкальных средствах выразительности.

- развивающая: формировать у учеников навыки и умения осознанного восприятия музыки, самостоятельного анализа музыкального произведения, умение различать музыку разных народов по интонации и стилю.


ХОД УРОКА

Вход под песню Г. Струве «Моя Россия».

Музыкальное приветствие.

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Под песню «Моя Россия Г. Струве.

- Какого рода слова: Россия, планета, земля, жизнь?

- Женского.

- Правильно, потому что во всем есть женское начало. Какую песню все дети мира слышат с первых дней жизни?

- «Колыбельную».

- А кто ее им напевает?

- Мама.

- Да, конечно мама, самый дорогой человек в мире. Какие колыбельные вы знаете?

- «Спят усталые игрушки», «Колыбельная Медведицы», «Спи моя радость, усни» и другие (обязательно поем хотя бы по одной фразе из каждой песни).

- Послушайте еще одну колыбельную песню уже знакомого вам композитора Г. Струве «Маленькая мама». Слушание. Скажите, как прозвучала эта песня?

- Негромко, спокойно, плавно.

- Можно колыбельную петь громко?

- Нет. Потому что мама укладывает малыша спать. Она поет ему песню, чтобы он перестал плакать и успокоился.

- Я знаю, что вам очень нравится одна колыбельная песенка. Я ее вам покажу сольфеджио на пальцах, нашем нотном стане, а вы угадайте, что это за песня и откуда она.

- Это «Колыбельная Медведицы» из мультфильма про «Умку».

- Ее написал композитор Евгений Крылатов.

- Приготовьте свои руки и споем сольфеджио эту песню. (Работа над скачками ми-си, над ритмом). Повторяем текст в ритме песни и поем ее. (Работа над текстом).

- Ребята! Как называется тема нашей четверти?

- Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

- Сегодня мы отправимся в путешествие очень далеко, за океан, в Америку. И поможет нам в этом, как всегда – музыка. Это будет музыка замечательного американского композитора Джоржа Гершвина. Он написал оперу «Порги и Бесс», в которой рассказывается о жизни негритянской бедноты. Это было в 20-е годы прошлого столетия. Чтобы лучше узнать о жизни негров в Америке Д. Гершвин отправился в южные районы страны, и несколько месяцев провел среди «героев» будущей музыкальной драмы, в самой гуще беднейших слоев негритянского населения, изучая особенности их музыки, речи, быта, душевного склада. О участвовал в их хоровом пении и даже бывал принят неграми в качестве запевалы – небывалый почет для «белого», говорящий о том, как глубоко проник Гершвин в строй негритянской музыкальной речи.

- Кто мне скажет, что такое музыкальная речь и из чего она состоит?

- Музыкальная речь состоит из средств музыкальной выразительности.

- Что входит в эти средства?

- Мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, регистр, интонация, лад.

- Сейчас мы услышим одно из самых популярных произведений оперы Гершвина «Порги и Бесс». Обратите внимание на интонацию, мелодию, ритм, темп, динамику и регистр этого произведения. (Слушание «Колыбельной»).

- Что общего у этой песни с песнями, которые вы слушали и пели сегодня на уроке?

- Темп, динамика.

- Какие они?

- Темп спокойный, динамика приглушенная.

- Что же за песня прозвучала?

- Колыбельная.

- Она так и называется.

- Похожа интонация этой песни на знакомые уже нам произведения других стран?

- Нет. Она резко отличается от них. И ритм тоже не похож.

- В каком регистре звучит песня?

- В высоком.

- Что слышится в интонации голоса этой женщины?

- Она плачет.

- Как вы думаете, почему она плачет? Как жилось неграм в Америке в начале ХХ века?

- Плохо. Они бедствовали, голодали.

- Так почему мать, напевая колыбельную, плачет?

- Потому что она пытается усыпить своего плачущего от голода ребенка.

- С каким стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова можно сравнить «Колыбельную» Гершвина?

- «Мать сирот».

- Сцену «Мать сирот» включил в свою оперу «Коста» осетинский композитор Х. Плиев. Это первая осетинская опера. Слушаем этот фрагмент из оперы.

- Что напевает детям мать сирот?

- Колыбельную.

- В чем сходство этих колыбельных?

- Матери поют колыбельную песню, чтобы успокоить своих голодных детей. Чтобы они уснули и забыли про голод, но при этом они плачут.

- Какими средствами музыкальной выразительности это изображается?

- Исполнением в высоком регистре, спокойным темпом, тихой динамикой.

- А в чем различие?

- Разный ритм, интонация, мелодия.

- Ребята! Гершвин написал свою колыбельную в стиле «джаз», а какая особенность осетинской музыки?

- Синкопированный ритм. Это когда сильная доля в такте смещается с 1-ой на 2-ую, слабую, и она становится сильной.

- Что же общего в колыбельных песнях разных народов мира?

- Спокойный темп, негромкая динамика. Она поется ласково и с любовью.

- Как должны жить дети разных стран мира? Скажите все вместе.

- ДРУЖНО!

- Какую песню о дружбе детей разных стран мира вы знаете?

- «Нас много на шаре Земном».

Исполняем песню стоя.

Итог урока: средства музыкальной выразительности музыки одинаковы у всех народов мира, поэтому «Колыбельную» легко определить на каком бы языке она не пелась, но интонация и ритм у каждого народа свои.

Выставление оценок.

Музыкальное прощание.

Выход под песню «Нас много на шаре Земном».

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: «Сходство и различие музыкального языка разных народов».

Автор: Гусова Белла Бексолтановна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление на тему "Формирование полилингвальной личности в условиях лицея" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-tiemu-formirovaniie-polilinghval-noi-lichnosti-v-usloviiakh-litsieia"
    ["file_id"] => string(6) "107399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403248331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства