kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Картинки с выставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»  ввести понятие « сюита».

Деятельностные  цели: создание мини-проекта «Если бы я был композитором…», конструирование нового понятия.

Развивающие цели: формирование регулятивных УУД ( формирование целевых установок учебной деятельности, самооценка деятельности);формирование личностных УУД ( выражение положительного отношения к процессу познания, восприятие речи как учителя, так и обучающихся, развитие художественного восприятия, реализация творческого потенциала в ходе работы над мини- проектом); формирование коммуникативных УУД ( оформление высказывания, описывание объекта, конструирование понятия).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Картинки с выставки"»


Тема урока: «Картинки с выставки».

Тип урока: открытие новых знаний.

Содержательная цель: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» ввести понятие «сюита».

Деятельностные цели: создание мини-проекта «Если бы я был композитором…», конструирование нового понятия.

Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (формирование целевых установок учебной деятельности, самооценка деятельности); формирование личностных УУД (выражение положительного отношения к процессу познания, восприятие речи как учителя, так и обучающихся, развитие художественного восприятия, реализация творческого потенциала в ходе работы над мини - проектом); формирование коммуникативных УУД (оформление высказывания, описывание объекта, конструирование понятия).

Этапы урока

Виды деятельности обучающихся

Деятельность обучающихся

Формируемые виды УУД

Организационный

1.Вход в кабинет

2.Музыкальное приветствие


3.Позитивный настрой на урок.


У.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Добрый день!

У.: Мы вновь встречаемся с вами на уроке музыки. Сегодня за окном прекрасный солнечный день и я надеюсь, что и наш урок будет таким же солнечным и добрым.

Коммуникативные УУД (формирование доброжелательности, умения слушать и слышать)

Учебное действие




























1.Фиксация и выявление места, причины затруднений, выход на проблемный вопрос, самооценивание.















2. Построение проекта выхода из затруднения.

У.: Я предлагаю вам немножко поиграть. Наша игра называется «ДаНетка». Я буду вам задавать вопросы. Кто согласен, поднимите карточку стороной «ДА», не согласен - стороной «НЕТ». Итак, начнём…

ИГРА «ДаНетка»

1. Музыка - это наука.

2. Музыка - это искусство.

3. Картины пишет писатель.

4. Книги - это творения художника.

5. Картины пишет художник.

6. Музыку пишет композитор.

У.: Молодцы! Давайте проверим наши знания (работа по проверке с презентацией) – Слайд 2.

Поставьте себе оценку.

«5» - у кого не было ни одной ошибки.

«4» - у кого одна ошибка (ставят оценки).

У.: А если я скажу так «КАРТИНЫ ПИШЕТ КОМПОЗИТОР. БУДУ ЛИ Я ПРАВА?» на доске записывается проблема: «Может ли композитор написать картину?»

(Дети проговаривают варианты ответов с объяснением своей точки зрения, всё фиксируется на доске и быстро подводится итог, что мнения разделились).

У.: Наши мнения разделились. Что же нам надо сделать, чтобы найти правильный ответ? В роли кого нам надо сегодня побыть?

Д..: Нам надо стать композиторами и попробовать самим написать картину.

У.: Если мы с вами композиторы, чем мы будем писать картину?

Д.: Звуками.

Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и слышать)


ПознавательныеУУД

(формирование общего представления о искусстве, моделирование различных отношений между объектами)


Регулятивные УУД

(оценка своих знаний)

Личностные УУД

(формирование самооценки)





Коммуникативные УУД

(формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

3.Этапы реализации проекта:










А) Работа в группах





















Б) Защита (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)






ФИЗМИНУТКА



В) Формулирование темы урока







Г) Самопроверка по эталону

(музыка композитора)




Д) Включение новых знаний в систему

У.: Ребята, к нам, кажется, кто-то пришёл… Слайд 3.

Давайте посмотрим, что нам принесли. (Почтальон Печкин со словами «Я вам посылочку принес»). Это три конверта. А что в них, мы сейчас посмотрим в группах. Делимся на группы по смайликам. Посмотрите, у каждого на парте свой смайлик.( На каждом конверте прикреплён определённый смайлик, ученики, согласно изображениям организуются в три группы).

У.: Выполните задание согласно указанному алгоритму. Подготовьте защитное слово.

РАБОТАЮТ ПО АЛГОРИТМУ:

1. Внимательно рассмотрите репродукцию. Что на ней изображено?

2. В таблице подчеркните те слова, которые могут относится к вашему изображению. Обоснуйте свой ответ.

3. Подумайте, какие звуки можно использовать для характеристики изображения: высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные.

4. Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?


У.: Предоставляет слово для защиты.

( По ходу защиты на доске фиксируется название, данное учениками и сама репродукция, которая отображается и в презентации). После прослушивания группы, у которой изображение цыплят, Слайд 4, объявляется ФИЗМИНУТКА - Слайд 5 которая органично вольется в структуру урока. (Учитель предлагает побыть цыплятами…)

Защита продолжается – Слайды 6,7,8.

У.: Посмотрите, сколько интересных картинок у нас прямо как на выставке. Давайте скажем тему нашего урока. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (записать в тетрадь) – Слайд 9.

У.: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного композитора М.П.Мусоргского - Слайд 10, который, когда-то, так же как и вы сегодня, увидел эти замечательные картинки на выставке своего друга В.Гартмана. Увидел и решил эти картинки нарисовать музыкой…

Давайте их послушаем и сравним наши впечатления (слушание отрывков из сюиты «Картинки с выставки», узнавание, обсуждение замыслов композитора, обсуждение использования музыкальных средств выражения). Слайд 12.

1.«Балет невылупившихся птенцов»

У.: Кого изобразил художник?

Д.: Птенчиков

У.: В. Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. Давайте послушаем, как композитор сумел изобразить эту сценку. Слущание музыки.

У.: Как же изобразил птенчиков М.П. Мусоргский? Как звучит музыка?

Д.: Звуки легкие, острые, отрывистые, короткие, подвижные, высокие, воздушные. Птенчики маленькие, смешные, неловкие
У.: Что же делают птенчики?

Д.: Птенчики выбираются из скорлупок и, впервые пробуя свои слабенькие ножки, радуются жизни. Они потешно и смешно потряхивают маленькими крылышками, учатся прыгать, тихонечко попискивают тоненькими голосами. У художника – эскизы костюмов, у композитора – танец-шутка.

2. «Избушка на курьих ножках» Слайд 13

У.: Что вы видите?

Д.: Красивый, яркий, сказочный, пряничный  домик. Домик-часы.

У.: Действительно, замечательная, аппетитная избушка.

У.: Домик необычный?

Д.: Да. Это избушка на курьих ножках.

У.: Кто хозяйка этого домика, кто здесь живет?

Д.: Баба-Яга.

У.: Как же увидел и нарисовал эту картинку в музыке М.Мусоргский? Давайте послушаем.

У.: Эта пьеса и рисунок похожи?

Д.: Нет.

У.: А какую картину нарисовал М. Мусоргский с помощью звуков? Что вы услышали в музыке?

Д.: Нет. В музыке слышны сильные, резкие звуки, изображающие удары метлы Бабы-Яги, ее сердитые выкрики, ворчание. Музыка звучит быстро, стремительно, беспокойно, энергично.

У.: Что изображала музыка?

Д.: Полет Бабы-Яги. Слайд 14.

У.: Как называется летательный аппарат Бабы-Яги?

Д.: Ступа.
У.: Помните, как в сказках: «Баба-Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала — и подъехала к ней ступа с пестом и метлой;  села Яга в ступу, пестом погоняет, помелом след заметает; свист поднялся в лесу от полета страшной Яги, деревья до земли гнутся, птицы и звери от страха разбегаются». Все это замечательно передано в музыке Мусоргского. Мелодии неуклюжи и резки, как и сам страшный образ злой Яги. Вот уже начался ее полет, музыка становится быстрой, порывистой — мчится свирепая Яга и все сокрушает на своем пути.

У.: Могла ли музыка Мусоргского стать продолжением рисунка Гартмана?

Д.: Ответы детей.

У.: Действительно, М. Мусоргский переосмыслил образ. В его музыке воплощена не красивая игрушечная избушка, а ее хозяйка, Баба-Яга. Вот видите, у Мусоргского получилась совсем другая история, совершенно непохожая на рисунок В. Гартмана – если у художника – это макет часов в виде сказочной избушки, у Мусоргского – стремительный полет Бабы-Яги.


3. «Богатырские ворота» - Слайд 15 написаны под впечатлением картины Гартмана «Городские ворота в Киеве». Давайте послушаем.

У.: Какой характер у этой пьесы?

Д.: Характер пьесы величаво-спокойный и торжественный, сильный, могучий, мощный, богатырский. Слышно как неторопливо и уверенно идут богатыри, слышны колокольные звоны.

У.: Что же выразил в музыке композитор?

Д. Гордость, величие, торжество

У.: Эта пьеса завершает сюиту. Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой?

Д.: Этой музыкой композитор как бы пропел славу могучей Руси, ее богатырям, ее народу.

У.: Вот как интересно увидел эти картинки Мусоргский. У нас с вами тоже получились интересные работы. Вы отлично справились с ролью композитора. Молодцы!

У.: А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны? Слайд 16.

КОМПОЗИТОР ХУДОЖНИК СЮИТА

Д.: Мы не знаем что такое сюита.

У.: Это слово вам уже знакомо, потому что сегодня мы с вами как раз послушали отрывки из сюиты…Что такое сюита? Слайд 17. Вставьте недостающие слова.

(на доске слова МУЗЫКАЛЬНОЕ, НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ, ОДНА ТЕМА)

У.: Проверим (слайды в презентации) Слайд 18.

Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему.

Получается, мы с вами сегодня слушали не просто музыку, а сюиту М.П.Мусоргского « Картинки с выставки». Слайд 19.

ВЫВОД: Композитор может при помощи звуков написать картину. Слайд 20.

Давайте снова поиграем. Игра «ДаНетка»

1.Картины пишет художник.

2.Музыку пишет композитор.

3.Композитор может при помощи звуков написать картину.

4.Композитор ничего не может изобразить музыкой.

5. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему называется сюитой.

Самооценка как в начале урока.

У.: Как вы думаете, все ли мы сделали на уроке? Чего–то не хватает? Чем можно закончить урок?

Д.: Песней.

У.: Сегодня на уроке все дружно работали, поэтому завершаем наш урок «Песней о дружбе». Слайд 21.





Личностные УУД

( формирование интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности, формирование самооценки, формирование установки на здоровый образ жизни через прослушивание классической музыки)


Познавательные УУД

(приобретение элементарных навыков в музыкально- творческой деятельности)


КоммуникативныеУУД

(приобщение к сотворчеству, формирование умения слушать и слышать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, характеризовать и описывать объект)


Регулятивные УУД

( планировать результаты решения поставленной задачи)




















Познавательные УУД

(формирование умения составлять целое из частей)


Рефлексия


У.: Подводим итоги нашего урока.

Внимание на экран. Слайд 22. Прошу каждого из ребят выбрать одну из приведенных фраз и продолжить ее:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

- что композитор может…

- что сюита это…

  1. На уроке я научился…

  2. Мне было интересно потому, что…..

  3. Своей работой на уроке…

  4. Я не умел, а теперь умею…

  5. На следующем уроке я хочу…

Коммуникативные УУД

( формирование доброжелательности)

Личностные УУД

( формирование установки на здоровый образ жизни через прослушивание классической музыки)

Итог урока

http://www.youtube.com/watch?v=BaDRBWmeWJk

http://www.youtube.com/watch?v=1f55BwcI74w


У.: Учитель: Молодцы! И у меня для вас подарок. Мультфильм, поставленный на музыку М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов»).

«Весеннее настроение». Если вам понравился урок, то пусть наша яблоня зацветет. (Дети приклеивают цветы яблони на дерево).

Все замечательно поработали, спасибо за урок! Слайд 23.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Картинки с выставки"

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык" "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-po-tiemie-razvitiie-v-muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "144473"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734089"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "технологическая карта урока на тему:"Образ театрального героя" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-obraz-tieatral-nogho-ghieroia"
    ["file_id"] => string(6) "189677"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427009219"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока во 2 классе "Картинки с выставки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-kartinki-s-vystavki"
    ["file_id"] => string(6) "294527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650594"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "конспект урока рисования в 4 классе СКОУ VIII вида на тему "Декоративное рисование расписного блюда.(узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-skou-viii-vida-na-tiemu-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414052750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства