Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Повторение терминов»»
Детская школа искусств имени Қамбара Медетова
Предмет : сольфеджио
Тема урока: « Повторение терминов»
Преподаватель: Сакауова Айман Есенгельдыевна
Тема урока : «Повторение терминов»
Тип урока : обобщение , повторение и закрепление полученных знаний , умений и навыков , применение на практике.
Вид урока : комбинированный
Задачи: Закрепить теоретические знания учащихся.
Развивать музыкальный слух , творческие способности.
Воспитывать у детей познавательный интерес к предмету сольфеджио
Методы обучения : словесный , наглядный , практический
Оборудование : фортепиано, доска, мяч
Наглядности : карточки
Ход урока :I. Организационный момент
*(приветствие , подготовка к уроку)
*исполнение гаммы до мажор разными длительностями, с аккомпониментом
*Пение песенок – попевок
II.Проверка дом.задания (повторить ноты ) Повторение нот 1-й октавы. Игра Музыкальные ребусы «Нотки играют с буквами»
III. Новая тема : «Повторение терминов»
1. Игра с мячом «А знаешь ли ты…» - проверка знаний по теории. Преподаватель кидает мяч ребятам по очереди и задаёт вопрос, учащийся ловит его, думает и с ответом кидает мяч преподавателю.
Вопросы : * Что такое октава ?
*Что такое тоника ?
*Что такое диез ?
*Что такое бемоль ?
*Что такое бекар ?
*Что такое пауза ?
*Что такое такт ?
*Что такое нота ?
*Между какими звуками расстояние ½ тона
*Строение мажорной гаммы ?
IV. Физминутка (учитель называет детям разные знаки , которые они должны показать руками , глазами , головой и т.д.)
2. Работа у доски : посчитать расстояние между звуками
3.Работа в тетрадях : поставить тактовую черту в размерах 2/4,3/4
4. Исполнение ритмической партитуры с применением шумовых инструментов.
5. Работа по карточкам : показываем карточки учащиеся должны сказать что это (длительности звуков, знаки альтерации)
Итог урока :
*закрепление темы (задаются вопросы на которые дети должны ответить «да»или «нет»)