1.Мотивационный | Вовлечение учащихся в тему урока, в учебную деятельность. | Презентация, музыкальный инструмент – пастуший барабан. | Настрой на позитивную, творческую работу, игра на музыкальном инструменте. | Эмоционально - образный настрой. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний. | Актуализировать восприятие нового материала. | Презентация с фотографиями пастухов, играющих на пастушьем барабане | Учитель задает вопросы, проводит анализ услышанного и увиденного, подводит учащихся к постановке проблемы урока, что будет являться темой урока. | Учащиеся анализируют услышанное и увиденное, сопоставляют с презентацией, выделяют главное, находят ответ на вопрос, приходят к проблеме поставленной учителем. | Познавательные: умение слушать, смотреть и подмечать важные детали. Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке, высказывание своей точки зрения. |
3. Целеполагание | Формулирование цели урока. Усилить познавательную активность. | Презентация | Оказание помощи в формулировании цели. | Оказание помощи в формулировании цели | Регулятивные: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: структурирование знаний. |
4. Открытие новых знаний | Организация совместного творческого сотрудничества. | 1.Презентация с изображениями карельских традиционных инструментов (пастушья труба, пастуший рог, народные флейты). 2. Презентация с изображением кантеле, Вяйнемёйнена, играющего на кантеле. 3. Презентация с изображением йоухикко. 4. Презентация с изображением танцующих «Круугу». | 1.Учитель играет на народных флейтах, рассказывает об особенностях их бытования, вовлекает в творческий процесс. 2. Учитель играет на кантеле, обсуждает услышанное. Рассказывает про историю возникновения инструмента, об отражении инструмента в карело-финском эпосе, его авторе. Знакомит с карельскими рунами, понятиями «рунопевец», «сказитель». Разучивает с детьми песню-знакомство под кантеле, руну о первом кантеле из челюсти щуки. 3. Учитель играет на йоухикко, рассказывает о нем, вовлекает детей в творческий процесс. 4. Разучивание традиционного карельского танца «Крууга». | 1.Учащиеся учатся сравнивать музыкальные инструменты, играют на колокольчиках, прохлопывают заданные ритмы для аккомпанирования учителю. 2. Учащиеся слушают кантеле, разучивают песни под его аккомпанемент. 3. Учащиеся слушают звучание нового инструмента, играют в группах на шумовых инструментах под звучание йоухикко. 4. Учащиеся танцуют «Круугу». | Коммуникативные: участие в диалогах, умение работать в группе, слушать друг друга. Познавательные: открытие новых знаний; приобретение навыков игры на музыкальных инструментах, навыков пения, умения двигаться под музыку. Личностные: повышение самооценки. |
5. Закрепление. | Обобщение полученных знаний | | Учитель направляет детей на подведение итогов работы. | Учащиеся подводят итоги своей работы. | Познавательные: открытие новых знаний Личностные: повышение самооценки. |
6. Рефлексия | Подведение итогов, анализ проделанной работы. | | Организация эмоционально - познавательной рефлексии. | Анализ итогов своей деятельности. | Познавательные: открытие новых знаний Личностные: повышение самооценки. |