kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "Звуки нашей старины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока с использованием регионального компонента. Урок знакомит с музыкальными инструментами, которые раньше бытовали в Карелии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Звуки нашей старины"»

Технологическая карта урока по предмету «Музыка»

Тема урока

«Звуки нашей старины»

Класс

2

Тип урока

Урок-представление. Освоение новых знаний.

Цель, задачи урока

Педагогические задачи:

Формирование устойчивого интереса к карельской народной культуре в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, песенными традициями, танцами нашего края. Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств, вовлечение детей в творческий процесс.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства причастности к культуре нашего края, к обществу, которое дорожит свои прошлым, как достоянием. Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

Познакомить учащихся с инструментами нашего края, с их звучанием, особенностями бытования. Познакомить с понятиями: «эпос», «руна» «рунопевец», «сказитель». Познакомить с карело-финским эпосом «Калевала».

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Создать условия для творческой деятельности детей.


Ученические цели 1.Знакомство с музыкальными инструментами нашего края (пастуший барабан, пастушьи трубы, флейты, кантеле, йоухикко).

2. Знакомство с песенной традицией рунопевцев.

Задачи:

Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.

Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге.

Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы учителя, петь, играть на музыкальных инструментах (пастуший барабан, колокольчики, трещотки, шоркунки), танцевать.



Технологии, методы

Cравнение, обобщение, сопоставлений, беседа, диалог, рефлексия.

Основные понятия, термины

Что такое традиционные инструменты? Что такое руна, эпос? Кто такой рунопевец, сказитель?

Организация пространства

Формы работы:

идивидуальная, групповая, фронтальная.


Ресурсы: презентация, музыкальные инструменты, музыкальный материал.














Технология обучения

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивационный

Вовлечение учащихся в тему урока, в учебную деятельность.

Презентация, музыкальный инструмент – пастуший барабан.

Настрой на позитивную, творческую работу, игра на музыкальном инструменте.

Эмоционально - образный настрой.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Актуализировать восприятие нового материала.

Презентация с фотографиями пастухов, играющих на пастушьем барабане

Учитель задает вопросы, проводит анализ услышанного и увиденного,

подводит учащихся к постановке проблемы урока, что будет являться темой урока.

Учащиеся анализируют услышанное и увиденное, сопоставляют с презентацией, выделяют главное, находят ответ на вопрос, приходят к проблеме поставленной учителем.

Познавательные: умение слушать, смотреть и подмечать важные детали.

Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке, высказывание своей точки зрения.


3. Целеполагание

Формулирование цели урока. Усилить познавательную активность.

Презентация

Оказание помощи в формулировании цели.

Оказание помощи в формулировании цели

Регулятивные: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: структурирование знаний.

4. Открытие новых знаний

Организация совместного творческого сотрудничества.

1.Презентация с изображениями карельских традиционных инструментов (пастушья труба, пастуший рог, народные флейты).

2. Презентация с изображением кантеле, Вяйнемёйнена, играющего на кантеле.





















3. Презентация с изображением йоухикко.






4. Презентация с изображением танцующих «Круугу».

1.Учитель играет на народных флейтах, рассказывает об особенностях их бытования, вовлекает в творческий процесс.


2. Учитель играет на кантеле, обсуждает услышанное. Рассказывает про историю возникновения инструмента, об отражении инструмента в карело-финском эпосе, его авторе. Знакомит с карельскими рунами, понятиями «рунопевец», «сказитель». Разучивает с детьми песню-знакомство под кантеле, руну о первом кантеле из челюсти щуки.

3. Учитель играет на йоухикко, рассказывает о нем, вовлекает детей в творческий процесс.


4. Разучивание традиционного карельского танца «Крууга».

1.Учащиеся учатся сравнивать музыкальные инструменты, играют на колокольчиках, прохлопывают заданные ритмы для аккомпанирования учителю.

2. Учащиеся слушают кантеле, разучивают песни под его аккомпанемент.























3. Учащиеся слушают звучание нового инструмента, играют в группах на шумовых инструментах под звучание йоухикко.

4. Учащиеся танцуют «Круугу».

Коммуникативные: участие в диалогах, умение работать в группе, слушать друг друга.

Познавательные: открытие новых знаний; приобретение навыков игры на музыкальных инструментах, навыков пения, умения двигаться под музыку.

Личностные: повышение самооценки.

5. Закрепление.

Обобщение полученных знаний


Учитель направляет детей на подведение итогов работы.

Учащиеся подводят итоги своей работы.

Познавательные: открытие новых знаний

Личностные: повышение самооценки.


6. Рефлексия

Подведение итогов, анализ проделанной работы.


Организация эмоционально - познавательной рефлексии.

Анализ итогов своей деятельности.

Познавательные: открытие новых знаний

Личностные: повышение самооценки.



Планируемые результаты.

Предметные результаты

1.Вести диалог по теме.

2.Определять особенности музыкальной традиции нашего края. Осмысление устойчивого интереса к музыкальной культуре Карелии в сочетании с музыкально- творческой деятельностью.

3.Уметь использовать понятия: вертеп, Рождество, коляда. Учащиеся научатся петь руны, играть на пастушьем барабане, колокольчиках, трещотках, шоркунках, научаться танцевать старинный карельский танец «Крууга».

5.Освоение знаниями о традициях, музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Метапредметные результаты 

Контроль, анализ и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями  выполнения; оценивать себя и товарищей.

Размышление о воздействии музыки на человека, о традициях.

Применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности на уроке во внеурочной и внешкольной деятельности.


Личностные результаты

 Уважительное отношение к  русской и зарубежной культуре и истории; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 эстетические потребности, ценности и чувства;

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями  выполнения; оценивать себя и товарищей.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки "Звуки нашей старины"

Автор: Лавриненко Елена Владимировна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Первый букварь"
    ["seo_title"] => string(13) "piervyibukvar"
    ["file_id"] => string(6) "299770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456586074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства