kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый букварь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Кострикина О.М.

Литературное чтение, 1 класс

Тема урока: «Первый букварь»

Тип урока: Комбинированный урок

Цели урока: 

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Знакомство со старинной азбукой.

Планируемые результаты

Предметные: Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию.

Метапредметные: Умение определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

ЛичностныеПринимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап.

Учитель: Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень! 
Утром надо не зевать, 
А проснуться и вставать!

Дети: Приветствуют учителя, самостоятельно организуют свое рабочее место.

Мотивация познавательной деятельности, разминка

Учитель: Настраивает на познавательную деятельность.

- О каких двух братьях-мудрецах мы говорили на предыдущем уроке?

- Что мы о них знаем?

Ученики: Отвечают на вопросы учителя.

- Кирилл и Мефодий

- ответы детей

Актуализация необходимых знаний и выход на тему

Учитель организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

 - Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры?

- Сколько было букв в первой славянской азбуке?

На доске кириллица. Читает стихи:

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.

Учитель: Предлагает упражнения на развитие речевого аппарата.

Упражнение «Хомячок»

А) Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

Б) Набрать в рот воздух и перемещать его вверх и вниз.

Упражнение «Конфета».

Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

Работа над пословицей.

– Прочитайте предложение (с побудительной интонацией, с вопросительной интонацией).

Азбука – к мудрости ступенька.

– Как называется это предложение?

– Кто знает, что такое пословица?

Издавна пословицы способствовали обогащению языка.

– Запишите пословицу в тетрадь.

- А теперь, кто скажет,  как называется учебник, по которому мы учимся читать?

Раньше ваши родители, наши предки учились читать по учебнику.

- Как назывался этот учебник, кто знает?

- Правильно. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

– Кто из вас слышал о том, когда и кто написал первый русский букварь?

Деятельность учеников: - ответы детей. Дети слушают учителя. Выполняют упражнения. Отвечают, что пословица – это краткое произведение народного творчества, которое используется для яркой характеристики разных сторон жизни.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока («Первый букварь»).

Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Федоровым….

Работа по теме урока

Учитель проводит выборочное чтение текста на стр. 88.

Задает вопросы. - Сколько было букв в кириллице?

- А сколько букв в русской азбуке?

- Сколько из них гласных? Согласных?

- На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

- Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

- На какие группы можно разделить согласные буквы?

Предлагает прочитать текст на стр. 90-91 «Азбуки».

– Что интересное и новое узнали из данного текста?

– Когда был напечатан первый букварь для русских людей?

– Кого называют первопечатником?

Что означает слово «первопечатник»?

– А где сейчас печатают книги?

– У кого дома есть компьютер?

Можно ли напечатать книгу на нем?

– Как строятся все буквари и азбуки. Найдите ответ в тексте и прочитайте.

– Как мы с вами называем буквы алфавита?

Как раньше их называли?

– Чем заканчивался русский букварь?

– Как вы думаете, каково было назначение букваря.

Я – букварь, учу читать, 
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Предлагает оценить свою работу.

Деятельность учащихся: Слушают текст в чтении учителя. Отвечают на вопросы. Читают текст. Повторное чтение текста. Читают текст по цепочке. Самооценка.

Физкультминутка

Учитель: Проговаривает текст и показывает движения

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.

Учащиеся: Повторяют текст и выполняют движения за учителем.

Продолжение работы по теме урока

Учитель: – А вы знаете, сколько букварю лет?

Читает стихи, рассказывает про букварь.

Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – букварь.
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, 
Про реки, звуки и моря –
Не обойтись без букваря.

– Из года в год, из века в век учились читать по букварю русские люди. Но не все люди могли научиться читать, не все дети имели возможность учиться. Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать, просто не обойтись.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя. Слушают текст в чтении учителя.

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Учитель: Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока, предлагает оценить свою работу на уроке. Организует беседу, почему допущены ошибки, какой материал усвоен недостаточно хорошо, какие умения необходимо отработать.

Учащиеся: Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения), подводят общий итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый букварь»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Кострикина О.М.

Предмет, класс

Литературное чтение, 1 класс

Тема урока

В.Крупин «Первый букварь»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока:

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Знакомство со старинной азбукой.

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные



Личностные


Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию.

Умение определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап.


Приветствует учащихся, настраивает на работу.



- С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень! 
Утром надо не зевать, 
А проснуться и вставать!


Приветствуют учителя,

самостоятельно организуют свое рабочее место.


Личностные: освоение личностного смысла учения

Регулятивные: организация своего рабочего места под руководством учителя

Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета


Мотивация познавательной деятельности, разминка

Настраивает на познавательную деятельность.

- О каких двух братьях-мудрецах мы говорили на предыдущем уроке?

- Что мы о них знаем?

Отвечают на вопросы учителя.



- Кирилл и Мефодий

- ответы детей

Коммуникативные:

слушать, понимать других

Познавательные: выделение необходимой информации, анализ

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность


Актуализация необходимых знаний и выход на тему

Учитель организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

- Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры?

- Сколько было букв в первой славянской азбуке?

На доске кириллица:


Читает стихи:

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.


Предлагает упражнения на развитие речевого аппарата.

Упражнение «Хомячок»

А) Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

Б) Набрать в рот воздух и перемещать его вверх и вниз.

Упражнение «Конфета».

Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

Работа над пословицей.

– Прочитайте предложение (с побудительной интонацией, с вопросительной интонацией).

Азбука – к мудрости ступенька.

– Как называется это предложение?

– Кто знает, что такое пословица?



Издавна пословицы способствовали обогащению языка.

– Запишите пословицу в тетрадь.

- А теперь, кто скажет, как называется учебник, по которому мы учимся читать?

Раньше ваши родители, наши предки учились читать по учебнику.

- Как назывался этот учебник, кто знает?

- Правильно. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

– Кто из вас слышал о том, когда и кто написал первый русский букварь?




- ответы детей


- 44 буквы










Дети слушают учителя










Выполняют упражнения


















Пословица


Пословица – это краткое произведение народного творчества, которое используется для яркой характеристики разных сторон жизни.

Записывают



Азбука





Букварь


Называют тему урока («Первый букварь»).


Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Федоровым….

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Познавательные: структурирование знаний, умение преобразовывать информацию, определять тему


Работа по теме урока

Учитель проводит выборочное чтение текста на стр. 88.

Задает вопросы.

- Сколько было букв в кириллице?

- А сколько букв в русской азбуке?

- Сколько из них гласных? Согласных?

- На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

- Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

- На какие группы можно разделить согласные буквы?


Предлагает прочитать текст на стр. 90-91 «Азбуки».


– Что интересное и новое узнали из данного текста?

– Когда был напечатан первый букварь для русских людей?

– Кого называют первопечатником?

Что означает слово «первопечатник»?

– А где сейчас печатают книги?

– У кого дома есть компьютер?

Можно ли напечатать книгу на нем?

– Как строятся все буквари и азбуки. Найдите ответ в тексте и прочитайте.

– Как мы с вами называем буквы алфавита?

Как раньше их называли?

– Чем заканчивался русский букварь?

– Как вы думаете, каково было назначение букваря.

Я – букварь, учу читать, 
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Предлагает оценить свою работу.

Слушают текст в чтении учителя.



Отвечают на вопросы.











Читают текст.



Ответы на вопросы











Повторное чтение текста





Читают текст по цепочке.











Самооценка.


Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, умение отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: слушать, понимать других, умение выстраивать монологическую и диалогическую речь


Физкультминутка

Проговаривает текст и показывает движения

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.


Повторяют текст и выполняют движения за учителем

Регулятивные: контроль, саморегуляция


Продолжение работы по теме урока

– А вы знаете, сколько букварю лет?

Читает стихи, рассказывает про букварь.

Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – букварь.
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, 
Про реки, звуки и моря –
Не обойтись без букваря.

– Из года в год, из века в век учились читать по букварю русские люди. Но не все люди могли научиться читать, не все дети имели возможность учиться. Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать, просто не обойтись.

Более четырехсот.



Слушают текст в чтении учителя

Коммуникативные: слушать, понимать текст в чтении учителя

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока, предлагает оценить свою работу на уроке. Организует беседу, почему допущены ошибки, какой материал усвоен недостаточно хорошо, какие умения необходимо отработать.

Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения), подводят общий итог урока.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первый букварь

Автор: Кострикина Ольга Михайловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "внеклассное мероприятие "Спасибо, книга первая - Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-spasibo-knigha-piervaia-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "119673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация для урока литературного чтения "Первоучители словенские. Первый букварь" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-piervouchitieli-slovienskiie-piervyi-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "238051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444471957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Аудиозапись рассказов Крупина В. "Первоучители словенские", "Первый букварь" "
    ["seo_title"] => string(74) "audiozapis-rasskazov-krupina-v-piervouchitieli-slovienskiie-piervyi-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "157265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421578195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект внеурочного занятия "Первый букварь""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_pervyi_bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "574442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614434362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок по грамоте 1 класс "Прощай книга первая,букварь " "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-ghramotie-1-klass-proshchai-knigha-piervaia-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "155155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства