kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Музыка утра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта содержит разработку урока музыки в 1 классе по теме "Музыка утра".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Музыка утра"»

Технологическая карта урока музыки (1 класс)


Целевой блок

Тема урока

«Музыка утра»

Педагогическая цель урока:

Формирование художественных представлений детей о жанре утреннего пейзажа в различных видах изобразительного искусства

Планируемые результаты:

Предметные:

  • устойчивый интерес к музыке, музыкально – творческому виду деятельности-пению;

  • развитие музыкального восприятия;

  • обучение слушанию и анализу музыкальных произведений

Личностные:

  • развитое музыкально – эстетическое чувство;

  • позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Метапредметные:

1.Познавательные: ·

Ученик научится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  • внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы; ·

  • анализировать и делать выводы;

2.Регулятивные: ·

Ученик научится:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме

3.Коммуникативные: ·

Ученик научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Инструментальный блок

Задачи урока

Дидактическая: формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей

Развивающая: развивать певческие навыки, умение слушать музыку и эмоционально откликаться на ее звучание;

Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России», 1 класс

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Произведения искусства, музыкальные краски, музыкальная картина

Межпредметные связи

Литература, ИЗО

Организация пространства

Классный кабинет

Оборудование

Компьютер, телевизор, раздаточный материал, наглядный материал




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Психологический настрой осуществляется с помощью следующих слов:

«Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!»


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

-выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме

Постановка учебных задач

Учитель предлагает рассмотреть слайд и определить тему урока:

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое время суток изображено на картинках?


- Почему вы так решили? Что вам подсказало?





-Какова же тема урока? С музыкой какого времени суток мы сегодня познакомимся?

Тема урока: «Музыка утра»



Учитель предлагает детям определить цель урока:

-Какова цель нашего урока?
Цель: знакомство с образами утренней природы в различных видах искусства

- Давайте составим план работы, который поможет достигнуть поставленной цели. Расставьте пункты плана в правильном порядке

План урока:
1.Познакомиться с образами утренней природы в различных видах искусства
2.Научиться анализировать музыкальные произведения;
3.Выучить песню «Утро».

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы:

-утро



-на растениях видна роса, солнце встает из-за горизонта, дети делают зарядку


-Сегодня мы познакомимся с музыкой утра






Дети определяют цель урока









Дети составляют план работы






-формулировать собственное мнение и позицию;




- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;












-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Учебные действия



















































Слушание фрагмента

П. И. Чайковский «Зимнее утро»

-Просыпаясь утром, мы всегда подходим к окошку и смотрим, какая погода на улице, светит ли солнце, идёт ли снег или дождь. И, конечно, мы сразу хотим как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом. Вы со мной согласны, ребята?


-А вот музыканты, поэты и художники,

чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что же им нужно, чтобы нарисовать картину природы, передать своё настроение?



-Стихотворения, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства.


Слушание стихотворения:

- Послушайте стихотворение Ивана Савича Никитина. Подумайте, какое время суток изображает поэт в этом стихотворении? Какие слова помогают нам это понять?


«Вот и солнце встает,

Из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга,

На макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.»


-Теперь давайте посмотрим, как изображают утро художники:

-Обратите внимание на картину А. Рябушкина «Зимнее утро»

Беседа о картине:

1. Какое утро изобразил художник?

-Обратите внимание на краски, которые использовал художник. Это холодные оттенки, которые хорошо передают нам атмосферу зимнего морозного утра.

2.Ребята, какие чувства вызывает у вас эта картина?


Учитель демонстрирует на слайде следующую картину:

Василий Петрович Золотцев " Восход солнца на лугу"

-Какие оттенки красок мы можем увидеть в этой картине?

-Какое настроение вызывает у вас картина «Восход солнца на лугу»?


-А, сейчас мы с вами послушаем, как наступление нового дня нарисовали музыкальными красками русский композитор П.И.Чайковский и норвежский композитор Э.Григ. (На слайде учитель демонстрирует портреты композиторов)


-Прослушайте первый музыкальный фрагмент произведения и ответьте на вопрос, какое время года изобразил звуками П.И.Чайковский?


После слушания музыкального произведения учитель задает детям следующие вопросы:

-Какое же время года изобразил П.И.Чайковский?



-Какая погода? Солнце светило в музыке или было ненастье?


-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-  Произведение «Зимнее утро» исполнялось на фортепиано






-да!





-композитору - звуки, художнику – краски,

поэту - слова





Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы:

-Поэт изображает «Утро»

-Солнце встает, блестит, золотыми потоками хлынуло











-Зимнее, снежное утро




-чувство красоты природы, чувство домашнего уюта



- на картине преобладают зеленые оттенки

-спокойное, умиротворенное








Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»




-И. П. Чайковский изобразил зиму


- мелодия как-бы закручивалась, вьюжила, это зимнее утро.

(Ответы детей)





Познавательные:

-внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы;



















Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




















Предметные:

-научатся слушать и анализировать музыкальные произведения.

Личностные:

-развитое музыкально – эстетическое чувство;





Слушание фрагмента

Э.Григ «Утро»



















Учитель предлагает детям прослушать следующее произведение:

-А теперь следующая музыкальная картина композитора из Норвегии Э.Грига «Утро».


После слушания музыкального произведения учитель задает детям следующие вопросы:

-Что вы услышали в этой музыке? Какое время года?


- Почему вы так решили?


- Скажите, пожалуйста, а в исполнении мы слышим один инструмент или много?

- А солнышко сразу появилось или оно появлялось постепенно?



-Для создания этого произведения использовались такие музыкальные инструменты, как: флейта, гобой, скрипка и др. В музыке звучность усиливалась благодаря постепенно добавлению новых инструментов, которые создавали эффект восхода солнца.


-Ребята, вы прослушали два музыкальных фрагмента. Попробуйте определить, какое музыкальное произведение подойдет к картине «Зимнее утро», а какое – к картине «Восход солнца на лугу»




Проведение физкультминутки. Для проведения физминутки учитель использует музыкальное произведение Э. Грига «Утро»


-Ребята, а сейчас давайте с вами закрепим наши знания.

-С произведениями, каких композиторов, мы познакомились?

-В каких картинах художники изображали утро?









- Похоже и на лето, и на весну.

- В музыке, как будто выглянуло солнце.

- Много, это оркестр


-Солнце не сразу появилось, оно появлялось в музыке постепенно.








-Музыкальный фрагмент «Утро» подходит к картине «Восход солнца на лугу», а музыкальный фрагмент «Зимнее утро» - к картине «Зимнее утро»







- П.И. Чайковский, Э. Григ


- «Зимнее утро», «Восход солнца на лугу»









-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;












Познавательные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Разучивание песни


-А теперь мы с вами тоже будем исполнителями и разучим музыку утра.

-Какой инструмент всегда находится с нами?

- Правильно! И как любой инструмент его надо настроить.

Дети вместе с учителем выполняют упражнение из дыхательной гимнастики.


Прослушивание в аудиозаписи песни «Новый день»

Работа над песней (разучивание):

Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам).

Вокальное исполнение 1-го куплета (по фразам).

Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком)

и т.д




-голос






Первичное слушание





Исполняют песню стоя


Предметные:

-устойчивый интерес к музыке, музыкально – творческому виду деятельности-пению;





-развитие музыкального восприятия

Контроль

В завершении, учитель совместно с детьми подводит итоги урока:

-Что нового и интересного узнали на уроке?



-С картинами, каких художников, вы сегодня познакомились?

- С какими способами изображения утра мы сегодня познакомились?


Возвращается к плану работы и отмечает, что каждый из пунктов плана выполнен:

-Все ли пункты плана, составленные в начале урока, были нами соблюдены?

-Значит можно сказать о том, что мы смогли достичь поставленной цели

Дети совместно с учителем подводят итоги урока:

-Узнали, какие художники и поэты изображали утро в своем творчестве

-А. Рябушкин

- В. П. Золотцев

-С литературным, художественным и музыкальным



-Да

Регулятивные:

-различать способ и результат действия


Познавательные:

- анализировать и делать выводы;

Оценка

Учитель словесно оценивает деятельность детей на уроке, их активность, внимательность

Слушают учителя

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Самооценка

Учитель проводит рефлексию:

-Наш урок подходит к концу. У каждого из вас на столе лежат карточки - солнышко и тучка. Поделитесь своим настроением: если вы довольны своей работой на уроке и уходите в хорошем настроении, поднимите карточку - солнышко, если вы недовольны своей работой на уроке, и у вас возникало много трудностей, поднимите карточку - тучку.

Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке, с помощью карточек

Личностные:

-позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки в 1 классе по теме "Музыка утра"

Автор: Козлова Ирина

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме: "Утро"."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-3-klassie-po-tiemie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "289854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454865643"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока  СБО по теме " Салат из овощей .Винегрет" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-salat-iz-ovoshchiei-vinieghriet"
    ["file_id"] => string(6) "213512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065821"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "презентация к уроку рисования в 4 классе "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-risovaniia-v-4-klassie-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414104533"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "конспект урока рисования в 4 классе СКОУ VIII вида на тему "Декоративное рисование расписного блюда.(узор из ягод и листьев)" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-skou-viii-vida-na-tiemu-diekorativnoie-risovaniie-raspisnogho-bliuda-uzor-iz-iaghod-i-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "121696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414052750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства