kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС. Урок содержит элементы функциональной граммотности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дидактическое обоснование: УМК «Школа России», Математика 3 класс, 1 часть

Тема урока: «Умножение и деление с числами 8 и 9»

Тип урока: повторение

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8 и 9; формирование умений применять эти знания при решении примеров и задач.

Задачи урока

Дидактические:

- закрепить знание таблицы умножения и деления на 8 и 9.

- отработать вычислительные навыки и умение решать уравнения на основе знаний таблицы умножения.

- сформировать умение применять табличные случаи умножения и деления с числами 8 и 9 для решения примеров и текстовых задач

Развивающие:

- развивать логическое мышление через анализ условий задач, установление причинно-следственных связей (связь между умножением и делением) и поиск разных способов решения.

- развивать вычислительную культуру, память и внимание через устный счёт и игровые моменты («Табличный бег»).

- развивать умение работать по алгоритму и осуществлять самоконтроль (взаимопроверка, проверка по эталону).

Воспитательные:

- воспитывать навыки учебного сотрудничества: умение договариваться, работать в парах, слушать и слышать собеседника.

- формировать положительное отношение к предмету через создание ситуации успеха и использование активных методов обучения.

- воспитывать ответственность, самостоятельность и аккуратность при выполнении самостоятельной работы и оформлении заданий.

Планируемые результаты


Предметные:

- научатся уверенно применять таблицу умножения и деления на 8 и 9 для вычисления значений выражений и решения простых задач.

- получат возможность научиться использовать изученные табличные случаи в качестве опоры для решения более сложных нестандартных заданий (уравнения, составные задачи).


Метапредметные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей 

- находить необходимую информацию в учебнике и представленной наглядности 

- Слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) в ходе фронтальной и парной работы.


Личностные:

- Осознают практическую значимость изучаемого материала (умение быстро и правильно считать необходимо в жизни).

- Формируют устойчивую учебно-познавательную мотивацию и личную ответственность за результаты своего труда через активное участие на всех этапах урока.

Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение); наглядные (презентация, раздаточный материал); практические (составление таблицы).





































Название этапа урока

Дидактические задачи этапа


Содержание деятельности учителя и обучающихся

Форма работы


Используемые средства обучения

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на учебную деятельность


  1. Приветствие

-  Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Эльвира Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть ваши умные глаза и улыбки. Давайте поприветствуем друг друга.

Обучающиеся :приветствуют учителя

  1. Проверка готовности к уроку

- Прежде чем мы отправимся в удивительную страну Математики, проверьте, все ли у вас готово к путешествию. На партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш. Положите их так, чтобы они не мешали, но были всегда под рукой.

Обучающиеся: Быстро и бесшумно проверяют свое рабочее место, раскладывают необходимые принадлежности. Демонстрируют готовность (сидят ровно, смотрят на учителя).

  1. Эмоциональный настрой

- А теперь давайте создадим в нашем классе атмосферу взаимопонимания и поддержки. Посмотрите на своего соседа справа и улыбнитесь ему. Теперь — на соседа слева, и подарите ему свою самую добрую улыбку. А теперь все вместе улыбнемся мне! Я вижу, что вы все в прекрасном настроении, а значит, нас ждут удивительные открытия, и все у нас сегодня обязательно получится! Давайте договоримся сразу, на все вопросы мы отвечаем только по поднятой руке.


- А теперь откроем тетрадь и запишем число, классная работа.


Обучающиеся: Обмениваются улыбками, устанавливают визуальный контакт с одноклассниками и учителем.


Ф


Актуализация необходимых знаний.

Выявить уровень сформированности вычислительных навыков


Устный счёт:

- Ребята, прежде чем мы отправимся в новое путешествие по стране Математики, давайте хорошенько разомнем наши интеллектуальные мышцы и проверим, насколько мы готовы к новым открытиям. Сейчас мы проведем небольшую разминку в виде трех увлекательных игр!»
1)Дидактическая игра «Цепочка»

6 × 4 → : 8 → × 7 → : 3 → ?

- Начинаем нашу разминку с игры "Цепочка"! Смотрите внимательно на доску. Я запишу цепочку примеров, которые связаны друг с другом, как вагончики у поезда. Ваша задача — пройти по этому числовому пути и найти конечный результат. Итак, начинаем: Шесть умножить на четыре... результат делим на восемь... то, что получилось, умножаем на семь... и последнее действие — делим на три. Внимание, вопрос: какое число у нас получилось в самом конце?

Если дети затрудняются:

Давайте вместе проследим за первым шагом: шесть умножить на четыре — это?... (Пауза, дает детям время подумать и ответить "24"). Верно, 24! Дальше: 24 делим на 8?.. (Дети: "3") Отлично! Три умножаем на семь?.. (Дети: "21") Прекрасно! И последний шаг: 21 делим на 3?.. (Дети: "7") Молодцы! Значит, наша цепочка привела нас к числу 7! Вы отлично справились!»
2) Дидактическая «Табличный бег»:
7 × 6, 48 : 8, 9 × 3, 36 : 6, 4 × 8

- А теперь настало время для "Табличного бега"! Я буду быстро, как спортсмен на старте, называть вам примеры на умножение и деление из таблицы, а вы должны будете так же быстро дать мне ответ. Главное — скорость и точность! Приготовились? Начинаем!

  1. Семь умножить на шесть! (Делает паузу, выслушивает ответы). Верно, 42!

  2. Сорок восемь разделить на восемь! (Пауза). Правильно, 6!

  3. Девять умножить на три! (Пауза). Точно, 27!

  4. Тридцать шесть разделить на шесть! (Пауза). Да, 6!

  5. Четыре умножить на восемь! (Пауза). Абсолютно верно, 32!


- Вы просто великолепны! Наш "бег" был очень резвым! Я вижу, что таблица умножения у вас уже "проснулась" и готова к работе».


3) Дидактическая игра «Эстафета»
По цепочке придумывают примеры на умножение и деление с числами 8 и 9.

- Теперь мы поиграем в математическую эстафету! Посмотрите - у меня в руках Волшебный Математический Гномик! (показывает игрушку). Он сегодня поможет нам повторить таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Вот как мы будем играть:

  1. Я передам Гномика первому ученику

  2. Тот, у кого в руках оказывается Гномик, должен:

3)Придумать пример на умножение или деление с числами 8 или 9

4) Громко и четко его произнести

5) Сразу же назвать правильный ответ

6) После этого передает Гномика следующему ученику


- Вот и закончилась наша разминка! Вы были настоящими математическими спортсменами: быстрыми, внимательными и сообразительными. Я вижу, что вы прекрасно помните таблицу умножения и деления, а значит, мы полностью готовы к главным заданиям нашего урока!

Ф

карточки с примерами, игрушка "Волшебный Математический Гномик"

Постановка учебной задачи

Подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока


- Ребята, давайте подведем небольшой итог нашей разминки. Скажите, пожалуйста, с какими числами были почти все примеры в наших играх — и в "Цепочке", и в "Табличном беге", и в "Эстафете"?»

(Выслушивает и обобщает ответы детей)


- Совершенно верно! Все крутилось вокруг чисел 8 и 9. А какие именно действия мы с ними выполняли?

(Направляет мысль детей, если нужно).


- Правильно, умножали и делили.


- Теперь скажите мне, как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема нашего сегодняшнего занятия?»

(Выслушивает предположения детей: «Будем повторять таблицу умножения», «Решать примеры и задачи с восьмеркой и девяткой»)


- Вы абсолютно правы! Тема нашего урока — «Умножение и деление с числами 8 и 9».


- Давайте теперь вместе подумаем, какую главную цель мы поставим перед собой на этот урок. Что самое важное мы должны сегодня сделать?

("Научиться быстро умножать на 8 и 9!"; "Чтобы мы могли легко решать задачи с этими числами!"; "Чтобы все примеры на 8 и 9 мы решали без ошибок!")


-Хорошо! А почему это так важно - уметь быстро и правильно умножать и делить на 8 и 9?

("Потому что это пригодится в следующих классах!"; "Чтобы быстро считать, когда покупаем что-то в магазине!"; "Чтобы решать сложные задачи было легче!"; "Чтобы на контрольной получить пятёрку!"


- Отлично! Тогда давайте вместе сформулируем нашу цель. Как сказать одним предложением, чему мы должны научиться сегодня?

("Мы должны научиться быстро решать примеры с 8 и 9!"; "Мы хотим легко решать любые задания с умножением и делением на 8 и 9!"; "Наша цель - стать настоящими мастерами в таблице умножения на 8 и 9!")


- Прекрасно! Я записываю нашу общую цель: "Научиться легко и уверенно применять таблицу умножения и деления на 8 и 9 для решения любых заданий". Вы согласны с такой целью?

("Да!" (хором); "Будем стараться!")


- Замечательно! Тогда начинаем наш путь к этой цели. Я уверена, что у нас всё получится!

Ф

Карточки с темой и целью

Повторение изученного

Организовать поиск способов составления таблицы умножения на 8 и 9


  1. Работа с учебником (с. 58, №2): 3 столбик
    - Ребята, а теперь пришло время применить наши знания на практике. Мы с вами будем работать с учебником, в парах и решать задачу. Открываем учебники на странице 58, находим номер 1. Обратите внимание на третий столбик примеров.


- Кто хочет поработать у доски и показать нам, как правильно решать эти примеры? (Выбирает желающего). Остальные работают в своих тетрадях. Саша, иди к доске, пожалуйста. Решай первый пример и комментируй свои действия вслух.

( "Первый пример: 96 - 56 : 8. первое действие будет деление, второе вычитание. Нужно 56 : 8, получится 7. Теперь 96 нам нужно вычесть 7, получится 89.)

- Правильно, Саша! А теперь все вместе проверим свои ответы. Сверяем то, что получилось у нас в тетрадях, с решением на доске. У всех так же? (ответы детей)

- Прекрасно! Продолжаем проверять следующие примеры. Следующий пример решает у доски Маша.


2. Работа по таблице:

Выполняют в парах

- А теперь работаем в парах. Найдите в учебнике на странице 58 таблицу. Ваша задача - вместе заполнить все пустые клеточки. Работайте дружно: один читает задание, другой предлагает ответ, потом меняетесь. Если возникнут трудности - поднимите руку, я подойду.


- (Ходит между партами) Вижу, что многие уже справились. Кто хочет поделиться, какие ответы у них получились? (Спрашивает детей по поднятой руке, каждый ответ говорит разный ученик)
3. Задача (с. 58, №4 (1)):

Составить краткую запись и решить самостоятельно, один решает у доски


-Теперь переходим к задаче на странице 58, номер 4, первая задача. Кто прочитает условие вслух?

- Давайте вместе составим краткую запись. Я буду записывать на доске, а вы - в тетрадях.

Итак, что нам известно в этой задаче. Что собрали сначала?

(Лук! 24 килограмма!)


- Верно. А что говорится про чеснок?

(Его в 4 раза меньше, чем лука!)


- Правильно. А что известно про морковь?

(Моркови в 5 раз больше, чем чеснока!)


Вовремя обсуждения сразу записываем краткую запись, учитель на доске, дети в тетрадях

Записывает на доске:

Л. - 24 кг

Ч.- ? кг, в 4 р. м.

М. - ? кг, в 5 р. б.


- Теперь подумаем, с чего мы начнём решение. Что нам нужно найти в первую очередь?

(Сначала надо найти, сколько чеснока!)


- Совершенно верно! Почему именно чеснок?

(Потому что про морковь сказано, что её в 5 раз больше, чем чеснока. Значит, без чеснока мы не найдём морковь!)


- Итак, как мы найдём, сколько собрали чеснока?

(24 разделить на 4!)


- Почему делением?

(Потому что чеснока В 4 РАЗА МЕНЬШЕ! Когда что-то меньше в несколько раз - нужно делить!)


- Теперь, когда мы узнаем сколько чеснока, что будем делать дальше?

(Находить морковь! )


- А каким действием мы будем находить морковь? (Умножением)


- Почему умножением?

(Потому что моркови В 5 РАЗ БОЛЬШЕ! Когда что-то больше в несколько раз - нужно умножать!)


- Отлично! Теперь все самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях. Кто закончит - руку на локоток. (один обучающийся у доски)

Ф, И, П

Учебник, тетради, доска, мел/маркер

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Обеспечить самостоятельное применение полученных знаний


-  Ребята, а сейчас настало время проверить, насколько уверенно вы можете применять таблицу умножения и деления самостоятельно. Возьмите карточки, которые я раздала вам в начале урока. У нас два варианта - пожалуйста, не переговаривайтесь и постарайтесь работать самостоятельно. На выполнение работы у вас есть 5 - 7 минут.
Вариант 1:

  1. 8 × 7 =

  2. 9 × 5 =

  3. 64 : 8 =

  4. 54 : 9 =

  5. 8 × 6 =

  6. 9 × 8 =

  7. 81 : 9 =

  8. 48 : 8 =

  9. 8 × 4 =

  10. 9 × 9 =


Вариант 2:

  1. 8 × 6 = 48

  2. 9 × 4 = 36

  3. 72 : 9 = 8

  4. 48 : 8 = 6

  5. 8 × 8 = 64

  6. 9 × 7 = 63

  7. 56 : 8 = 7

  8. 45 : 9 = 5

  9. 8 × 5 = 40

  10. 9 × 6 = 54


После выполнения — показывает эталон ответов на доске.

- Время вышло. Откладываем ручки в сторону. Сейчас мы проверим вашу работу. Посмотрите на доску - здесь эталон с правильными ответами.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш и сверьте ответы с эталоном. Если ответ правильный ставим «+», а если не правильный ставим «-»

-Кто выполнил всю работу без ошибок? Поднимите руку! Молодцы! А у кого одна-две ошибки? Это тоже хороший результат - значит, есть над чем поработать.

И, Взаимопроверка

Раздаточный материал (карточки), эталон ответов на доске, простой карандаш

Домашнее задание

Объяснить содержание и цель домашнего задания


- Теперь давайте откроем дневник и запишем домашнее задание.
1. Учебник: с. 58, №5, №6

Ф

Дневник

Итог. Рефлексия


-  Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вместе подведём итоги. Вспомните, чем мы сегодня занимались на уроке. Что мы с вами повторяли?

(«Таблицу умножения и деления на 8 и 9!»; «Решали примеры и задачи!»; «Играли в математические игры!»)


- Верно! А теперь поделитесь, пожалуйста, какое задание на уроке было для вас самым интересным и почему?

(«Мне больше всего понравилась игра "Эстафета" с волшебным гномиком, потому что было весело и мы все участвовали!»; «А мне — работа в парах, когда мы вместе заполняли таблицу. Мы помогали друг другу!»; «А я люблю решать задачи, потому что это как настоящая история из жизни!»)


- Здорово, что вы находите интерес в разных заданиях! А теперь давайте честно признаемся: что для вас оказалось самым сложным?

(«Примеры на деление, где нужно было быстро подбирать ответ.»; «Я немного путался, когда решал задачу: где делить, а где умножать.»; «Запомнить пример 8×7 и 9×6 было непросто.»)


- Спасибо, что делитесь! Это помогает мне понять, на что нам стоит обратить внимание в следующий раз. А теперь давайте оценим свою работу. У каждого на парте лежат три смайлика. Выберите тот, который лучше всего описывает ваше состояние после урока.

Учитель показывает на доске:

😊 – всё понял, работал уверенно;
😐 – были небольшие трудности;
😔 – многое не получилось».

- Поднимите свой смайлик и, если хотите, кратко объясните свой выбор.

Обучающиеся: показывают смайлики


- Я рада, что многие из вас сегодня чувствуют себя уверенно. А те, у кого были трудности, — не переживайте! Главное — вы старались, работали дружно и узнали что-то новое. Спасибо вам за активность, внимание и старание! Вы сегодня — большие молодцы! Урок окончен.

Ф

Рефлексивные смайлики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Мех Наталья Юрьевна

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства