Работа с учебником (с. 58, №2): 3 столбик - Ребята, а теперь пришло время применить наши знания на практике. Мы с вами будем работать с учебником, в парах и решать задачу. Открываем учебники на странице 58, находим номер 1. Обратите внимание на третий столбик примеров. - Кто хочет поработать у доски и показать нам, как правильно решать эти примеры? (Выбирает желающего). Остальные работают в своих тетрадях. Саша, иди к доске, пожалуйста. Решай первый пример и комментируй свои действия вслух. ( "Первый пример: 96 - 56 : 8. первое действие будет деление, второе вычитание. Нужно 56 : 8, получится 7. Теперь 96 нам нужно вычесть 7, получится 89.) - Правильно, Саша! А теперь все вместе проверим свои ответы. Сверяем то, что получилось у нас в тетрадях, с решением на доске. У всех так же? (ответы детей) - Прекрасно! Продолжаем проверять следующие примеры. Следующий пример решает у доски Маша. 2. Работа по таблице: Выполняют в парах - А теперь работаем в парах. Найдите в учебнике на странице 58 таблицу. Ваша задача - вместе заполнить все пустые клеточки. Работайте дружно: один читает задание, другой предлагает ответ, потом меняетесь. Если возникнут трудности - поднимите руку, я подойду. - (Ходит между партами) Вижу, что многие уже справились. Кто хочет поделиться, какие ответы у них получились? (Спрашивает детей по поднятой руке, каждый ответ говорит разный ученик) 3. Задача (с. 58, №4 (1)): Составить краткую запись и решить самостоятельно, один решает у доски -Теперь переходим к задаче на странице 58, номер 4, первая задача. Кто прочитает условие вслух? - Давайте вместе составим краткую запись. Я буду записывать на доске, а вы - в тетрадях. Итак, что нам известно в этой задаче. Что собрали сначала? (Лук! 24 килограмма!) - Верно. А что говорится про чеснок? (Его в 4 раза меньше, чем лука!) - Правильно. А что известно про морковь? (Моркови в 5 раз больше, чем чеснока!) Вовремя обсуждения сразу записываем краткую запись, учитель на доске, дети в тетрадях Записывает на доске: Л. - 24 кг Ч.- ? кг, в 4 р. м. М. - ? кг, в 5 р. б. - Теперь подумаем, с чего мы начнём решение. Что нам нужно найти в первую очередь? (Сначала надо найти, сколько чеснока!) - Совершенно верно! Почему именно чеснок? (Потому что про морковь сказано, что её в 5 раз больше, чем чеснока. Значит, без чеснока мы не найдём морковь!) - Итак, как мы найдём, сколько собрали чеснока? (24 разделить на 4!) - Почему делением? (Потому что чеснока В 4 РАЗА МЕНЬШЕ! Когда что-то меньше в несколько раз - нужно делить!) - Теперь, когда мы узнаем сколько чеснока, что будем делать дальше? (Находить морковь! ) - А каким действием мы будем находить морковь? (Умножением) - Почему умножением? (Потому что моркови В 5 РАЗ БОЛЬШЕ! Когда что-то больше в несколько раз - нужно умножать!) - Отлично! Теперь все самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях. Кто закончит - руку на локоток. (один обучающийся у доски) |