kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Такие разные марши!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит в себе подробное описание хода проведения занятия. Есть описание каждого слайдща для презентации.

Просмотр содержимого документа
«Такие разные марши!»

Тема урока: «Эти разные марши».




Ход урока

1. Организационный момент – вход.

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, учитель.

Учитель: Я прошу сесть и занять свои места. Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.

2 слайд

2. Мотивация темы урока:

Учитель: Из королевства Музыки деревянные солдатики прислали срочную телеграмму:

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой- правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем четко, браво.

Нам не страшны путей преграды,

Мы охраняем городок,

Где музыка живет!



Их заколдовала злая колдунья, и они не могут пошевелиться. И злая колдунья сказала, если вы отгадаете загадку и выполните правильные движения под музыку, которая прозвучит, то она их расколдует, и солдаты будут продолжать охранять Королеву Музыку.

Учитель:

Задание 1

При прослушивании музыки выполняйте те движения, которые соответствуют характеру музыки.

Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”.

Прослушивание музыки с маршировкой.

Учитель: Ребята, а что вы делали?

Учащиеся: Маршировали

Учитель: Что такое маршировать?

Учащиеся: Ходить.

Задание 2

Загадка.

Под музыку эту проводят парад.

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат? (марш)



3 слайд

Учитель: Выберите соответствующего кита. Ребята, а что это был за кит?

( Подвожу ребят к теме урока).



Учащиеся: Марш



Учитель: Спасибо, молодцы, вы расколдовали солдатиков, и они теперь будут храбро охранять королеву Музыку.

4 слайд

5 слайд

Ход урока:

  • Для кого пишут марши?

  • Когда и где вам приходилось слышать марши?

  • Какие музыкальные инструменты наиболее приемлемы для звучания марша?

6 слайд

3. Введение в новую тему урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром музыки («китом») – марш. И какие бывают марши.

Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие.

Род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой…

Техника элементарная - ходьба.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.

Учитель: Скажите, ребята, а удобно ли под него бегать и прыгать?

Учащиеся: Нет, неудобно.

Учитель: Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка….

Учащиеся: Марш.

Учитель: А какой характер у марша? На столах у вас лежат на таблицы.

Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Учащиеся: Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный.

Учитель: Совершенно правильно. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения.

Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. И сейчас мы с вами это и докажем.

7 слайд

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами знакомились с музыкой русских композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. П.И.Чайковский создал «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» с музыкальными произведениями, С.С.Прокофьев так же писал музыку для детей, и сегодня мы познакомимся с их произведениями.

8 слайд

Учитель: На этом развороте учебника на стр.26 -27 мы видим названия маршей и к ним картинки, которые мы сегодня услышим. Все эти пьесы передают движение, но в каждой своя пластика.

А так же кто марширует под эту музыку и где?

9 слайд

Учитель: давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в своей пьесе и как она называется.

Звучит пьеса «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

Прослушивание музыки.

Учитель: На столах у вас лежат на таблицы.

Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.(Приложение 1)

Учитель: какой здесь шаг?

Учащиеся: быстрый.

Учитель: кто может под него маршировать?

Учащиеся: кузнечики

Учитель: ритм скачкообразный.

Своим названием близка к маршу, но в ней слышаться и танцевальные ритмы.

10 слайд

Учитель: давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в следующей пьесе и как она называется.

Можно ли назвать маршем эту пьесу?

Звучит пьеса «Ходит месяц над лугами».

Прослушивание музыки.

Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей)

Учитель: эта музыка похожа на марш солдат? …

Учащиеся: нет.

Учитель: какой шаг?

Учащиеся: спокойный

Учитель: так кто же это шагает, и где? (месяц в воздухе).

(Учащиеся делятся своими представлениями).

Учитель: в пьесе звучит интонация шага и напоминает русскую народную песню.

11 слайд

Учитель: какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения?

Учащиеся: пианино, рояль.

12 слайд

Учитель: с помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Этот марш написал П.И.Чайковский к балету “Щелкунчик”

13 слайд

Учитель: яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

14 слайд

Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Прослушивание марша.

Учитель: какой здесь шаг?

-а кто может под него маршировать?

Учащиеся: маленькие дети, куклы.

Учитель: да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Пошагаем на ладони под музыку.

Учитель: как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей)

Учащиеся: легкий, звонкий, веселый, забавный.

Учитель: звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным»

15 слайд

Учитель: какие музыкальные инструменты звучали?

Учащиеся: труба, барабан

16 слайд

Учитель: а сейчас отдохнем и станцуем танец- марш, который называется «Вперед 4 шага»

Звучит танец - марш «Вперед 4 шага»

Исполнение танца «Вперед 4 шага»

17 слайд

Учитель: На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто встречаются они в нашей жизни, особенно самые памятные события нашей жизни.

18 слайд

Учитель: с маршем вступают в новую жизнь: «Свадебный марш» (бракосочетание)

19 слайд

Учитель: с маршем провожают и в последний путь человека.

Музыка нужна человеку в радости и в горе. У Чайковского П.И. в его сборнике «Детский альбом», есть пьеса, которая называется «Похороны куклы». Похоронный марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные. Давайте послушаем его стоя, склонив голову.

Звучит пьеса «Похороны куклы».

Прослушивание музыки.

Учитель: На столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей)

19 слайд

Учитель: Итак, для кого пишут музыку марша?

Учащиеся: Для военных, детей, кукол, спортсменов, праздничных шествий.

Учитель: Все марши ритмичные. Что же такое ритм?

2. Знакомство с ритмом в музыке.

Учитель. У каждого человека есть пульс. Найдите его у себя, дети. Пульс-это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колёса поезда.

Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья или эмоционального состояния (у тревожных, волнующихся людей или больных он чаще, у спокойных и здоровых - медленнее.)

И в музыке тоже есть свой пульс, он зависит от того, о чём рассказывает музыка. Пульс-это чередование сильных и слабых долей. Какой пульс в марше? (Первый - сильно, второй - слабо)

II, II, II, II. Iii, Iii, Iii, Iii.

Прохлопывание ритма

20 слайд

4. Вокально-хоровая работа

Учитель: А ещё сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

Какая она по характеру?

Учащиеся: Весёлая задорная, радостная!

Учитель: А в каком темпе мы будем ее исполнять?

Учащиеся: В умеренном.

Учитель: О чём эта песня?

Учащиеся: 0 том, что мальчишкам хочется стать солдатами и шагать так же, как они.

Пение ПЕСНИ-МАРША «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» с маршировкой.

21 слайд

«Проверь себя»

22 слайд

5. Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

Учитель: Назовите марши, которые прозвучали на уроке и композиторов, которые их сочинили.

(Работа с учебником с.26-27)

- Какие пьесы написал П.И. Чайковский

Ответы учащихся:

«Марш деревянных солдатиков»
«Похороны куклы»

Учитель: Какие пьесы написал С.С.Прокофьев?

Ответы учащихся:

«Ходит месяц над лугами»

«Шествие кузнечиков»

23 слайд

Учитель: Определите, на какой картинке исполнитель играет марш?

(Ответы учащихся)

24 слайд.

Учитель: Какой инструмент помогает киту Маршу?

(Ответы учащихся)

25 слайд.

Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Оценка – красочная закладка для учебника «Три кита» (Приложение 2).








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Такие разные марши!

Автор: Логинова Арина Сергеевна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока музыки во 2  классе «Кит - марш». "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-kit-marsh"
    ["file_id"] => string(6) "181873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425403344"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Бинарный  урок (физкультура + музыка)  «Марш – один из основных музыкальных жанров.   Строевые движения» "
    ["seo_title"] => string(100) "binarnyi-urok-fizkul-tura-muzyka-marsh-odin-iz-osnovnykh-muzykal-nykh-zhanrov-stroievyie-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101822"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402457237"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Всё о марше "
    ["seo_title"] => string(14) "vsio-o-marshie"
    ["file_id"] => string(6) "189219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426842854"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "куда ведут нас песня , танец, марш"
    ["seo_title"] => string(32) "kudaviedutnaspiesniatanietsmarsh"
    ["file_id"] => string(6) "289989"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454909533"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ОУД "Дед Морозы разных стран приезжают в гости к нам""
    ["seo_title"] => string(57) "oud-died-morozy-raznykh-stran-priiezzhaiut-v-ghosti-k-nam"
    ["file_id"] => string(6) "296534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456044145"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства