kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тайны симфонического оркестра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся о группах инструментов симфонического оркестра, о роли дирижера,познакомить с понятием партитуры  и дополнительными инструментами симфонического оркеста.Симфони?ческий орке?стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыкипреимущественно западноевропейской традиции. В основных чертах (количество групп, состав инструментов) сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название). Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тайны симфонического оркестра" »

Технологическая карта урока музыки

ФИО учителя: Заянова Лилия Рафисовна

Место работы: МБОУ Муслюмовский лицей Муслюмовского муниципального района РТ

Должность, квалификационная категория: учитель музыки, искусства, высшей квалификационной категории

Предмет: музыка

Класс: 2 класс, раздел 3 четверть, 5 урок. Обучение по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой

Тема урока: «Тайны симфонического оркестра»

Цель: Расширить представление учащихся о группах инструментов симфонического оркестра, о роли дирижера, познакомить с понятием партитуры и дополнительными инструментами симфонического оркестра

Задачи урока:

- оценить степени освоенности предыдущего учебного материала

-освоить учебный материал о составе симфонического оркестра

-углубить знания о видах инструментов симфонического оркестра

- проанализировать степень освоенности учебного материала

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

  • Предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыкальных произведениях особенности звучания инструментов, систематизировать знания учащихся о симфоническом оркестре, анализ партитуры, пересечение нескольких видов искусства; развивать вокальное и исполнительские способности формировать певческие навыки (интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция), формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроение, состояния, выраженные в музыке.

  • Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей): развивать стремление к речевому самосовершенствования формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

  • Метапредметные: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми ( развитие коммуникативных УУД),регулятивных и познавательных УУД;

Формы работы : фронтальная ,индивидуальная ,в парах, в группах. сингапурские структуры Конерс, микс-фриз групп)

Методические и дидактические материалы: наглядные, частично-поисковые, игра.

Музыкальный материал: В.А.Моцарт.40 симфония, Песня «Новогодний хоровод» муз. А.Варламова, сл. Е.Шкловского

Современные педагогические технологии: Компетентностный подход











Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Орг.момент

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Приветствую партнера по лицу и по плечу.

Все:Музыка, здравствуй,

музыка, здравствуй,

Музыка, музыка.

Праздник прекрасный, праздник прекрасный.

Нам дарит музыка.

М:Здравствуйте, девочки! Д:Здравствуйте!

Д:Здравствуйте, мальчики! М:Здравствуйте!

Все: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!


Поприветствуйте партнера по лицу, по плечу, пожелайте своей команде хорошего урока.

Музыкальное приветствие


Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение

Актуализация знаний, постановка цели и задачи урока Цель: Вспомнить звучание и знания о муз. инструментов, вывести детей на постановку темы и цели урока.

Организует прослушивание муз. фрагмента, организует беседу по выявлению знаний учащихся, подводит учащихся к выводу темы и цели урока.

А куда сегодня нас поведет музыка? На этот вопрос нам ответит эта музыкальная шкатулка. Но, чтобы она открылась, мы с вами должны угадать музыкальные инструменты в исполнении Хафизовой Сании и учеников 6 класса Раушана и Рушана Салиховых.

Слушание муз. фрагмента, анализ музыки:

-название инструмента;

- звуч. муз. инструментов

В ходе беседы выясняют что узнают, что можно еще узнать, сами определяют цель и тему урока

Различать музыкальных инструментов в исполнения учеников. (скрипка, альт)

Что такое соло?

Что такое дуэт?


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


Объяснение нового материала.

Цель: «Открытие» учащимися новых знаний

Раздать картинки музыкальных инструментов.


Итак, ребята сегодня нас музыкальная шкатулка знакомит с симфоническим оркестром. Итак, что же такое оркестр? В Древней Греции оркестром называлось место перед сценой, на котором помещался хор. Много позднее оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов. Постепенно сложились определённые виды оркестра: духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, инструментов других народов и, конечно же, симфонический – самый полный и совершенный по звучанию.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей,

Постарайся, постарайся,

Чтобы было веселей!

Дети: Оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют на различных инструментах.


(после произнесения слов всем классом один из учащихся подходит и открывает шкатулку… А там тема урока)

 


Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению


Закрепление новых знаний.


Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала с помощью КОНЕРС

Структура КОНЕРС . Найдите ближайшего партнёра не со своей команды, и объясни ей почему именно в встал в этот угол начинает тот у кого в имени больше букв. 


Дети:Струнные смычковые (играют при помощи смычка)
Ударная группа (звуки извлекают ударами)

Духовая группа ( играют при помощи воздуха)


Струнная группа,

Ударная группа,

Духовая группа.




Личностные: мотивации и познавательного интереса к музыке и музы­кальной деятельности;

Предметные: рассказать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу.

Слушание музыки.

Видио-просмотр . ДИРИЖЕР

В.А.Моцарт- 40 симфония


Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся послушать хороший оркестр в концертном зале! Музыканты берут свои инструменты, кто взмахивает палочкой – и тогда весь зал замирает? звучит голос могучего инструмента, льются звуки, полные самых разных красок, ритмов и интонаций.


Дирижер- музыкант, управляющей коллективом при разучивании и исполнении муз. произведения с помощью движения рук.

АНТРАКТ – ЭТО ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ  ОТДЕЛЕНИЯМИ КОНЦЕРТА


Анализ музыкального произведения. Различать тембры музыкальных инструментов. Углубить знании о музыкальных терминах- Динамика.Темп.

Ритм.Лад

1.Что такое ритм?

2. Что такое темп?

3 Что такое динамика?

4. Что такое балет?

5. Что такое опера?

6. Что такое лад? Какие лады знаешь?


Личностные: внимательного отношения к музыке как живому, образ­ному искусству;

Предметные: научатся узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы.

Коммуникативные: выслушивать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении.

Физминутка (микс-фриз групп)

Физкультминутка под музыку.

Дети смешиваются под музыку,замирают,когда музыка прекращается,и объединяются в Группы,количество участников в которых зависит от ответа на которой-либо вопрос.

Сколько линий в нотном стане?

Сколько человек в дуэте?

Сколько человек в трио?

Сколько человек в квартете?

Сколько нот в музыке?


Регулятивные: понимать цель выполняемых действий;


Организация вокально-хоровой работы

Цель: Исполнить выразительно, интонационно осмысленно песню веселого характера

Продолжаем работу над песней.

-работа над дикцией и характером

Продолжается работа над куплетами-пение всем классом; по группам; с солистом..

Песня «Новогодний хоровод» муз. А.Варламова, сл. Е.Шкловского

Личностные : выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений ,понимание настроения других людей.

Регулятивные: осваивать роль певца.

Познавательные: развитие умения глубже понимать смысл произведения

Коммуникативные: исполнять песню хором, группами


Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Цель: проанализировать степень освоенности учебного материала

-Чему научились на уроке?

Что такое оркестр?

Какие оркестры бывают?

Какой самый большой?

Какие группы инструментов в симф.орк. вы знаете?

Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную?


– Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали.

1.Я узнал…

2.Я научился…

3.Мне понравилось…

4.

Струнные: скрипки (первая и вторая), альт, виолончель, контрабас.

Деревянные духовые: флейта, малая флейта, гобой, английский рожок, кларнет, фагот, контрафагот.

Медные духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

Ударные: литавры, треугольники, Большой и малый барабаны, тарелки. бубен, ксилофон, колокола, колокольчики.

Инструменты в симфоническом оркестре располагаются группами. Современный симфонический оркестр состоит, из каких 4-х групп инструментов?

Что такое оркестр?

* Какие оркестры бывают?

* Какой самый большой?

* Какие группы инструментов в симф.орк. вы знаете?

* Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную?


Регулятивные УУД

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности

2.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

6.Домашнее задание.


У. - Дома вам нужно будет найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.


Дети получают листы – раскраски.


нарисовать инструмент, который входит в состав симфонического оркестра


Личностные: интерес к различным видам творческой деятельности

Познавательные: Умение соотносить содержание рисунков с темой.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге

X Итог урока


Подводит итог урока

Делают выводы

-О чем вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам на уроке?

Познавательные УУД:

обобщение полученных знаний;

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тайны симфонического оркестра"

Автор: Заянова Лилия Рафисовна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Тайны симфонического оркестра""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_tainy_simfonichieskogho_orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "376744"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483943337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тайны симфонического оркестра,урок в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "tainy_simfonichieskogho_orkiestra_urok_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363037"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480248484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока "Симфонический оркестр. Сколько лет арфе?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-simfonichieskii-orkiestr-skol-ko-liet-arfie"
    ["file_id"] => string(6) "161926"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальная викторина""
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnaia_deiatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_muzykalnaia_vikto"
    ["file_id"] => string(6) "580684"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621262489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства