Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Орг.момент Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Приветствую партнера по лицу и по плечу. Все:Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, Музыка, музыка. Праздник прекрасный, праздник прекрасный. Нам дарит музыка. М:Здравствуйте, девочки! Д:Здравствуйте! Д:Здравствуйте, мальчики! М:Здравствуйте! Все: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте! Здравствуйте, здравствуйте все! | Поприветствуйте партнера по лицу, по плечу, пожелайте своей команде хорошего урока. Музыкальное приветствие | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение |
Актуализация знаний, постановка цели и задачи урока Цель: Вспомнить звучание и знания о муз. инструментов, вывести детей на постановку темы и цели урока. | Организует прослушивание муз. фрагмента, организует беседу по выявлению знаний учащихся, подводит учащихся к выводу темы и цели урока. А куда сегодня нас поведет музыка? На этот вопрос нам ответит эта музыкальная шкатулка. Но, чтобы она открылась, мы с вами должны угадать музыкальные инструменты в исполнении Хафизовой Сании и учеников 6 класса Раушана и Рушана Салиховых. | Слушание муз. фрагмента, анализ музыки: -название инструмента; - звуч. муз. инструментов В ходе беседы выясняют что узнают, что можно еще узнать, сами определяют цель и тему урока | Различать музыкальных инструментов в исполнения учеников. (скрипка, альт) Что такое соло? Что такое дуэт? | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
Объяснение нового материала. Цель: «Открытие» учащимися новых знаний Раздать картинки музыкальных инструментов. | Итак, ребята сегодня нас музыкальная шкатулка знакомит с симфоническим оркестром. Итак, что же такое оркестр? В Древней Греции оркестром называлось место перед сценой, на котором помещался хор. Много позднее оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов. Постепенно сложились определённые виды оркестра: духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, инструментов других народов и, конечно же, симфонический – самый полный и совершенный по звучанию. | Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей, Постарайся, постарайся, Чтобы было веселей! Дети: Оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют на различных инструментах. | (после произнесения слов всем классом один из учащихся подходит и открывает шкатулку… А там тема урока) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
Закрепление новых знаний. Цель. Включение нового знания в систему изученного материала с помощью КОНЕРС | Структура КОНЕРС . Найдите ближайшего партнёра не со своей команды, и объясни ей почему именно в встал в этот угол начинает тот у кого в имени больше букв. | Дети:Струнные смычковые (играют при помощи смычка) Ударная группа (звуки извлекают ударами) Духовая группа ( играют при помощи воздуха) | Струнная группа, Ударная группа, Духовая группа. | Личностные: мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; Предметные: рассказать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. Регулятивные: вносить коррективы в свою работу. |
Слушание музыки. Видио-просмотр . ДИРИЖЕР В.А.Моцарт- 40 симфония | Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся послушать хороший оркестр в концертном зале! Музыканты берут свои инструменты, кто взмахивает палочкой – и тогда весь зал замирает? звучит голос могучего инструмента, льются звуки, полные самых разных красок, ритмов и интонаций. | Дирижер- музыкант, управляющей коллективом при разучивании и исполнении муз. произведения с помощью движения рук. АНТРАКТ – ЭТО ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ОТДЕЛЕНИЯМИ КОНЦЕРТА | Анализ музыкального произведения. Различать тембры музыкальных инструментов. Углубить знании о музыкальных терминах- Динамика.Темп. Ритм.Лад 1.Что такое ритм? 2. Что такое темп? 3 Что такое динамика? 4. Что такое балет? 5. Что такое опера? 6. Что такое лад? Какие лады знаешь? | Личностные: внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству; Предметные: научатся узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы. Коммуникативные: выслушивать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении. |
Физминутка (микс-фриз групп) | Физкультминутка под музыку. | Дети смешиваются под музыку,замирают,когда музыка прекращается,и объединяются в Группы,количество участников в которых зависит от ответа на которой-либо вопрос. | Сколько линий в нотном стане? Сколько человек в дуэте? Сколько человек в трио? Сколько человек в квартете? Сколько нот в музыке? | Регулятивные: понимать цель выполняемых действий; |
Организация вокально-хоровой работы Цель: Исполнить выразительно, интонационно осмысленно песню веселого характера | Продолжаем работу над песней. -работа над дикцией и характером | Продолжается работа над куплетами-пение всем классом; по группам; с солистом.. | Песня «Новогодний хоровод» муз. А.Варламова, сл. Е.Шкловского | Личностные : выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений ,понимание настроения других людей. Регулятивные: осваивать роль певца. Познавательные: развитие умения глубже понимать смысл произведения Коммуникативные: исполнять песню хором, группами |
Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся. Цель: проанализировать степень освоенности учебного материала | -Чему научились на уроке? Что такое оркестр? Какие оркестры бывают? Какой самый большой? Какие группы инструментов в симф.орк. вы знаете? Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную? – Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. | 1.Я узнал… 2.Я научился… 3.Мне понравилось… 4. Струнные: скрипки (первая и вторая), альт, виолончель, контрабас. Деревянные духовые: флейта, малая флейта, гобой, английский рожок, кларнет, фагот, контрафагот. Медные духовые: валторна, труба, тромбон, туба. Ударные: литавры, треугольники, Большой и малый барабаны, тарелки. бубен, ксилофон, колокола, колокольчики. | Инструменты в симфоническом оркестре располагаются группами. Современный симфонический оркестр состоит, из каких 4-х групп инструментов? Что такое оркестр? * Какие оркестры бывают? * Какой самый большой? * Какие группы инструментов в симф.орк. вы знаете? * Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную? | Регулятивные УУД 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности 2.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
6.Домашнее задание. | У. - Дома вам нужно будет найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их. | Дети получают листы – раскраски. | нарисовать инструмент, который входит в состав симфонического оркестра | Личностные: интерес к различным видам творческой деятельности Познавательные: Умение соотносить содержание рисунков с темой. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге |
X Итог урока | Подводит итог урока | Делают выводы | -О чем вы сегодня узнали? -Что понравилось вам на уроке? | Познавательные УУД: обобщение полученных знаний; Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |