kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальная викторина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Музыкальная  викторина" - итоговое  мероприятие по проекту "Тайны  симфонического оркестра", дети знакомятся  с группами музыкальных инстрментов, их видом, методом зукоизвлечения и звучанием. Слушают произведения  классической  музыки в исполнении симфонического оркестра, учатся различать зучание  музыкальных инструментов.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальная викторина"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 Невского района Санкт-Петербурга




конспект

Совместная деятельность специалистов с детьми

старшего дошкольного возраста

Конкурс

«Музыкальная викторина»






музыкальный руководитель

Иванова Ольга Вадимовна







Санкт- Петербург

2021г


Цель: доставить детям радость от общения друг с другом в процессе музыкальной деятельности.


Задачи:

1.Закрепить знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

2. Развивать способность к разгадыванию загадок об инструментах.

3. Воспитывать желание детей играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.

4. Активизировать детей: развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки инструментов, пользоваться специальной терминологией.

5. Воспитывать у детей желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.

Предварительная работа в рамках проекта

«Тайны симфонического оркестра»:

1.Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра, поэтапно, соответственно проекту, в игровой форме «Путешествие с Чевостиком и дядей Кузей в страну симфонического оркестра».

2.Знакомство с внешним видом инструментов, способом извлечения звука на инструментах и звучанием инструментов, используя карточки инструментов, модели инструментов, видео- фильмы, презентации ppt, mimio проекты http://www.mimio-edu.ru/, плакаты.

3. Чтение художественной литературы про музыкальные инструменты.

4.Конкурс « Музыкальный инструмент своими руками» -

работы детей и родителей.

5.Конкурс книжка – малышка « Загадки про музыкальные инструменты»-

работы детей и родителей.

6. Дидактические игры: «Дорисуй инструмент и раскрась», «Музыкальный букварь», «Черный ящик», «Узнай инструмент по звучанию», «Четвертый лишний», Лото «Музыкальные инструменты».




Ход мероприятия


Ведущий Добрый день всем, кто присутствует в этом зале! Я очень рада вас видеть! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы подведём итоги нашего совместного музыкального проекта «Тайны симфонического оркестра», который длился на протяжении нескольких месяцев, в течение которых мы совершили путешествие в страну симфонического оркестра вместе с Чевостиком и дядей Кузей, познакомились с музыкальными инструментами симфонического оркестра, узнали всех их тайны, просматривали с вами видеофильмы и даже мультфильмы не только про музыкальные инструменты, но и знакомились с композиторами, их жизнью и творчеством.

Очень приятно, что многие дети вместе со своими родителями приняли участие в конкурсах «Книжка – малышка «Загадки про музыкальные инструменты» и даже придумывали свои загадки и в конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками».

А сегодня я предлагаю Вам поиграть и провести «Музыкальную викторину»

Любые игры или соревнования начинаются с приветствия, и сейчас мы поприветствуем друг друга в музыкальной игре. А начнут игру … (называют имена детей)


Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» (звук - слайд)


Ведущий Все поприветствовали друг друга, можно продолжать! Занимайте свои места.

Посмотрите, что вы видите на экране? слайд



Дети: Много музыкальных инструментов.

Ведущий Правильно. А что их объединяет?

Дети: Музыка!

Ведущий Скажите, где можно услышать звучание этих музыкальных инструментов одновременно?

Дети: В оркестре.

Ведущий Оркестр – что это такое?

Напомню вам сейчас, друзья!

В мире музыкальных инструментов

Большая дружная семья.


слайд

Оркестры бывают разными:

Струнными, народными, джазовыми,

Бывает военный духовой,


слайд

А симфонический – самый большой.

Здесь музыкантов целый полк,


слайд

У них командир – дирижер.

Он с сотней музыкантов управляется,

И музыка прекрасная получается.


Дирижёр волшебной палочкой махнет,

И звуки извлекать начнет,


слайд

А музыканты с инструментами стараются

Следят за палочкой, не отвлекаются.


слайд

Скрипки и альты слева от нас,

Справа – виолончель и  контрабас.

За ними деревянные духовые,

К ним относятся такие:

Флейты, кларнеты, гобои, фаготы,

В оркестре у них много работы.

 

Дальше от зрителей – духовые медные,

Звуки их очень в оркестре заметные:

Валторны  и  трубы, тромбоны и туба.

Туба  в  оркестре  всего лишь одна.

Но голос её слышен издалека.

 

Слева, за всеми, инструменты ударные,

В оркестре считают их важными, главными:

Литавры, тарелки, барабан –

Задают ритм для  танцев нам.

И звонкий колокольчик, ксилофон и бубен,

Для музыки хорошей очень нужен.

 

Пианисты  на  рояле  и челесте

Тоже  могут  выступать  в оркестре!

Они сольные  партии  ловко исполняют,

Всех  удивляют,  и всех вдохновляют.


слайд

В начале концерта и после него,

Есть правило важное  очень, одно:

Дирижер первой скрипке руку пожмёт,

Затем только пульт дирижерский  займет.

 

Взмахнет рукой -  волшебство начинается,

В мир звуков прекрасных весь зал окунается.

И звуки, трогая сердца, звучат до самого конца.

По окончанию множество аплодисментов

Для дирижера, музыкантов и инструментов!




Тема нашей музыкальной викторины, как вы догадались -

« Симфонический оркестр», в состязании примут участие 2 команды. слайд

Давайте их поддержим аплодисментами: это команда «Золотая труба» и команда «Волшебная скрипка»

Наблюдать за состязаниями будет уважаемое жюри конкурса: ………..

Сейчас дети нам расскажут, что же может музыка?


Ребёнок Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер,

Про всё она нам может рассказать.


Ребёнок То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.


ребёнок И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.


Ребёнок Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

( М.В. Сидорова)

Ведущий Начнём наш конкурс с разминки. Я буду поочерёдно каждой команде задавать вопросы – вам необходимо быстро отвечать!


Разминка « Это правда или нет?»

Это правда или нет –

Дайте правильный ответ!

Если правда - вы, друзья,

Громко все кричите: «Да!»

А неправда – вы в ответ

Вместе все кричите: «Нет!»

  1. Правда ли, что на скрипке играют смычком? (Да)


  1. Правда, что теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы легче было переносить? (Нет)


  1. Правда ли, чтобы научиться играть на арфе надо очень много есть мяса? (Нет)


  1. Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части? ( Да)


  1. Правда ли, что кларнет делают из чёрного дерева? ( Да)


  1. Верите ли вы, что сыр « Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? (Нет)


  1. Верите ли вы, что Иоганн Себастьян Бах был композитором? ( Да)


  1. Правда ли, что куры, когда клюют зерно, выстукивают ритм песни

« дважды два четыре»? (Нет)


9. Правда ли, что у альта четыре струны? ( Да)


10. Верите ли вы, что для изготовления смычка используют конский волос? (Да)


11. Верите ли вы, что что на виолончели играют сидя? (Да)


12. Верите ли вы, что композитор сочиняет музыку? ( Да)


13. Верите ли вы, что на музыкальном треугольнике, ксилофоне, бубне и литаврах играет один музыкант? ( Да - ударник)


14. Правда ли, что музыканты в симфоническом оркестре рассаживаются одинаково в любой стране мира? ( Да)

игра « Продолжи»


На баяне играет баянист. На гитаре – гитарист. На гармошке – гармонист.

А на бубне?..

На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь.

А на литаврах?..

На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист.

А на тамтаме?..

На органе – органист. На пианино – пианист.

А на рояле?..

А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе?

А на синтезаторе?..

Ведущий Молодцы! Все были очень внимательны и справились с разминкой, теперь вы готовы к более сложным заданиям.

слайд

Объявляю 1 тур – загадки о музыкальных инструментах!

( загадки загадывают командам поочерёдно)


«Загадки»

  1. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)


  1. Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)


3. Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.

    Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (фагот).


  1. Звук напряженный, сочный, певучий,

Сладко-таинственный, плавно-тягучий.

    Ножкою острой стоит на полу.

Место в оркестре ей – в правом углу.

    Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель)


  1. Представьте себе великана такого:

Доброго, толстого, очень большого.

    Звучит его голос солидно и плавно,

Так густо, насыщенно – право же, славно!

    Назвать его имя – заданье для вас.

Зовут музыканты его… (контрабас)


  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)


Ведущий: Молодцы! Что же скажет жюри?


слайд

Ведущий: Теперь настал черёд музыкальной паузы и я предлагаю вам стать музыкантами. Я знаю, вы очень любите играть на музыкальных инструментах, берите инструменты – и занимайте свои места в оркестре. У нас будет оркестр ударных инструментов.


Дети исполняют «Полька» Дунаевского


Ведущий: Молодцы, вы внимательно слушали музыку, и правильно играли свои партии,

слайд

И наш 2 Тур - «Узнай инструмент по звучанию»

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно! Каждая команда поочерёдно.


слайды ♫ Игра «Узнай инструмент по звучанию»


Ведущий: Вы замечательно показали, что знаете, как звучат разные инструменты. Теперь я хочу поиграть вместе с вами, пока жюри принимает решение.

(физкультминутка с движением)

Мы играем на гармошке,

Громко хлопают ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки вверх поднимаем,

И ладони опускаем,

Приседаем, отдыхаем,

Всё сначала повторяем! - повторить 2-3 раза с ускорением.


Жюри: по итогам


слайд 19

Ведущий А наш конкурс продолжается! Начинаем

3 Тур - предлагаю поиграть в игру «Третий лишний», назовите инструмент и обоснуйте свой ответ.

слайды ♫ Игра «Третий лишний»!


Ведущий Молодцы! Как грамотно и правильно вы объясняли! Теперь для вас игра – на внимание. Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я ошибусь – подайте мне сигнал – громко хлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начнём!

Игра на внимание « Покажи, как играть на инструменте?»

-Играем на скрипке

- на виолончели

-на бубне

-на контрабасе

-на мясорубке (дети хлопают)


- Играем на балалайке

- играем на флейте

- играем на баяне

-играем на трубе

- играем на утюге (дети хлопают)


- Играем на свирели

- играем на арфе

- играем на рояле

- играем на барабане

- играем на метле (дети хлопают)


Жюри: по итогам 3 тура каждая команда получает по 1 нотке.


слайд 26

Ведущий 4 Тур - «Черный ящик» - узнай, что находится в черном ящике!

Ведущий Молодцы, все справились и с этим заданием!

Жюри: по итогам 4 тура каждая команда получает по 1 нотке.

слайд 27


Ведущий - А сейчас – ВНИМАНИЕ! Объявляю начало 5 тура! «Музыкальных дел мастера»!

Командам предлагается изготовить музыкальные инструменты, для этого у нас есть конверты с материалами. Вам нужно сложить музыкальный инструмент, назвать его и определить из какой он группы.


Проводится игра « Сложи инструмент» (разрезные картинки)

Ведущий Молодцы, все справились и с этим заданием!

Вот и подошло к концу наше соревнование.

Сегодня мы с вами закрепили знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Понравилось ли вам играть? Скажите, что больше всего вам запомнилось?

Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны, мне очень приятно было с вами играть!



Ведущий Итак, жюри готово огласить результаты сегодняшних состязаний, и мы узнаем победителей.

СЛОВО ЖЮРИ -----------------

Награждение детей грамотами и подарками. Родителям вручаются буклеты.











И в конце мне хочется взрослым сказать слова выдающегося музыканта. Михаил Семёнович Казиника, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель и поэт.

Начиная Нобелевский концерт, он всегда обращается к зрителям со словами:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте его образование не с математики, физики или химии. Начинайте с музыки. Эйнштейн со скрипкой – не случайность. Страны, которые этого не поймут, никогда не подарят миру Нобелевских лауреатов, ибо музыка - пища для мозга с детства, в её структурах скрыты все последующие научные открытия».





17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иванова Ольга Вадимовна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства