kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сыграй гармонь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Познакомить учащихся с рус. нар. инструментом - гармонь.

Разучить песню «Гармошка - говорушечка» - З.Роот.

-Развивающие: Развивать звуко - высотный, тембровый слух и музыкальную память.

- воспитывать духовно и эстетически развитую личность, устойчивый интерес к предмету, уважение к русской музыкальной  культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сыграй гармонь" »

Открытый урок: «Сыграй гармонь»

Тема урока; Сыграй гармонь.

Учебно – воспитательные задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с рус. нар. инструментом - гармонь.

Разучить песню «Гармошка - говорушечка» - З.Роот.

Развивающие: Развивать звуко - высотный, тембровый слух и музыкальную память.

Воспитательные: воспитывать духовно и эстетически развитую личность, устойчивый интерес к предмету, уважение к русской музыкальной культуре.


Оборудование: Музыкальный центр, синтезатор, флешка, аккордеон, гармонь, баян, магнитная доска, карточки с заданием, текст песни. Гармошки со смайликами.


Ход урока.


1-часть:

1-Орг.момент.

Учащиеся входят в класс под русс. нар. музыку - хороводным шагом и становятся к своим стульям.(00-Пораня)

Приветствие: распевка - «Салем – Неллоу»

Садятся.

2-Актуализация:

А) Назовите группы инструментов, которые вы знаете?

Б) Работа по карточкам. (На каждую парту.)-групповая работа.

Распределить и показать стрелкой, к какой группе принадлежат инструменты.

В) Какая музыка звучала , когда вы входили в класс?

Г)В исполнении какого инструмента звучало произведение?

-Посмотрите внимательно на инструмент, который стоит на сцене. Как вы думаете, с каким инструментом мы сегодня будем знакомиться?

3) Новая тема:

Правильно ребята, давайте прочитаем все вместе тему нашего урока. (открыть тему урока на доске)

-Сыграй гармонь!

Сейчас я познакомлю вас с этим инструментом.

Гармонь – это духовой, язычковый инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Когда родилась гармонь? В истории существует доказательства исследователей, что впервые гармонь появилась в250 лет назад в Санкт-Петербурге в России, благодаря стараниям органного мастера Франтишика Киршника. Он придумал новый способ извлечения звука при помощи металлического язычка колеблющегося под действием потока воздуха.

В процессе времени гармонь очень понравилась и стала распространяться среди русского народа. Появилось множество разновидностей гармони, благодаря народным умельцам она изменялась, добавлялись ряды кнопочек, на каждой клавиатуре, от маленькой однорядной до большой многорядной на каждой клавиатуре.

В зависимости от той местности, где усовершенствовали гармонь ее так и называли. В Г.Тула развивалась Тульская гармонь, в других областях «Ливенка», «Вятская», «Тальянка», и самая распространенная в наше время является гармонь под названием «Хромка».


Тульская, Ливенка, Вятская - однорядные гармони.

Русская венка, Хромки -двухрядные.

А сейчас давайте посмотрим, как выглядят гармони разных районов России.

Просмотр фото.

Но не только у русского народа была распространена, гармонь и у казахского народа музыканты участвовали в айтысах, аккомпанируя себе на гармони.

Чем удобна была гармонь? Не тяжелая, ее можно было взять куда угодно, идти по дороге и играть , а те кто шли рядом пели песни, приплясывали, пели частушки, отдыхали после трудового дня.

И если вы смотрите теле передачу « Играй гармонь», то видите, как любима народом гармонь.

Она и поплачет и погрустит, в час веселья веселит, а если к ней присоединится балалайка, то веселью нет конца.

В г.Усть – Каменогорске в этом году в этно – деревне, музее заповеднике прошел третий областной фестиваль инструментального народного творчества «Играй гармонь. Звени домбра».

Давайте послушаем, как звучит гармонь:

№01-левинская гармонь

№2-саратовская гармонь.

На гармони не закончилось развитие этого инструмента, позже появились более усовершенствованные это баян и аккордеон.

У баяна больше рядов на каждой клавиатуре, более мощное звучание.

Он схож с аккордеоном левой клавиатурой, а правая клавиатура аккордеона точь в точь как у фортепиано.

Давайте послушаем, как звучит баян и аккордеон.

А) №03 -баян

Б) №-04 -аккордеон

Понравилось вам звучание этих инструментов?

Первичное закрепление:

А сейчас отгадайте загадки.


Он вздохнет и развернется,

И по деревне вдоль, пройдется.

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет!

(гармонь)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что же это…..

(аккордеон).

Ящик на коленях пляшет,

То поет , то громко плачет.

(гармонь)

Я моложе и мощней,

Льются мои звуки.

Но с гармошкой побратим,

Из народа вышел.

Любую грусть я разгоню,

Очень важно запою..

Не сердит и не буян..

Я веселый брат………

(баян)

А сейчас музыкальная загадка. Внимательно послушайте и скажите, какой инструмент звучит?

А) № -05 -аккордеон

Б) № -06 -баян

В) № -07 -гармонь

Молодцы! Надеюсь, вы надолго запомните инструменты, с которыми сегодня познакомились.

2 – часть урока.

И сейчас мы переходим к второму этапу нашего урока - пению.

1) -Прошу сесть вас правильно. И приготовиться к распевке.

А) « Как у бабушки Наташи» - с движением.

Б) «Эхо»

В) Ритмическая разминка.-3 разных - ритма (хлопки в ладоши, повторение)

2) –Разучивание:

- Сегодня я предлагаю вам разучить песню «Гормошечка - говорушечка»

Внимательно послушайте ее, постарайтесь запомнить мелодию.

-Исполнение учителя, аккомпанемент на аккордеоне.


-Чтение текста. (учитель)

-Чтение хором.

-Построчное подпевание, учитель-уч-ся.

-По куплетное исполнение, работа над дыханием, звуковедением, артикуляции…

-Полное исполнение - хором.

-Исполнение по группам – 1куплет …

2 куплет…

3 куплет вместе.

Первичное закрепление: Самостоятельное исполнение.

Итог урока:

-Что вы узнали нового на этом уроке?

- Что больше всего понравилось?

-А сейчас подумайте, как сегодня вы поработали на уроке и какую оценку, вы себе поставите.

Встаньте те кто оценил свою работу на - пять.

-На четыре?

-Хорошо молодцы, наградите друг друга аплодисментами.

Оценки поставьте в дневник.

И запишите домашнее задание - стр - 42 учебника - учить.


Задание:

Придумать под услышанную музыку танцевальные движения.

№8, №9, №10.


А сейчас, приготовьте гормошечки которые лежат у вас на парте.

И повернитесь к нашим гостям. Если вам понравилось на уроке, то разверните ваши гормошечки . если нет, то не разворачивайте.

Спасибо большое за внимание. Урок окончен. До новых встреч. Скажите до свидание гостям.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Сыграй гармонь"

Автор: Смицких Наталья Даниловна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок музыки на тему «Сыграй, гармонь!»"
    ["seo_title"] => string(36) "urok-muzyki-na-tiemu-syghrai-gharmon"
    ["file_id"] => string(6) "253967"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока музыки на тему «Сыграй, гармонь!»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamuzykinatiemusyghraigharmon"
    ["file_id"] => string(6) "281594"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по музыке "Сыграй гармонь" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-muzykie-syghrai-gharmon"
    ["file_id"] => string(6) "160288"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422024434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"(материалы к уроку) "
    ["seo_title"] => string(63) "kto-skazal-chto-nado-brosit-piesni-na-voinie-matierialy-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "141783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418165686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства