kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий , ТЕМА урока: « ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  открытого урока в 4 «С» классе

ТЕМА  урока: « ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

Педагог – НИКОЛЮК Т.М.  -  МАОУ «СОШ № 120» Г. ПЕРМЬ

Учитель:  -   Ожила  вокруг природа,

                       Пробудилась ото сна

                        С  голубого  небосвода

                        С солнцем к нам пришла …

Дети:            ВЕСНА!

Учитель:     Ребята, назовите пожалуйста приметы весны.

Дети:           Тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых

                       стран,  становится длиннее день, расцветают первые        

                       цветы- подснежники…

Учитель:     Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим

                      картины русских    художников и увидим, как они видели это     

                     время года.

                    ( Слайд №1, картины художников)

Учитель:     Многие русские  композиторы музыкальными звуками 

                      воспевали красоту  пробуждающей весны.

                      Послушаем   замечательное произведение

                      П.И. Чайковского « АПРЕЛЬ» ( Слайд №2)

Учитель:     На Руси весну встречали несколько раз. Первый раз в конце   

                       февраля или в начале марта. Устраивали гулянья, ходили в    

                       гости…

                    О каком празднике идет речь?

Дети:       Это праздник МАСЛЕНИЦА!

                 ( Слайд № 3, картинки  масленичных  гуляний ) -   рассказывают:

На масленичной неделе катаются на санях со снежных гор, разъезжают на тройках коней, угощаются блинами, прыгают через горящие костры, чтобы жар огня уничтожал в душе человека зло, холод, недоброе… Сжигают соломенное чучело- символ торжества над стужей и холодом. В последний день Масленицы, в воскресенье, просят друг у друга прощения за обиды.

Учитель: Второй раз весну  встречали в конце марта. Считалось, что с

                   этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и

                   холод уходить. Прилетают  первые птицы – жаворонки, грачи,

                   скворцы, ласточки и другие птицы. В русском  народе

                   считалось, что птицы приносят на своих крыльях  теплую

                   весну.

                   ( Слайд №4, пение жаворонка)

Учитель:   На Руси всегда серьезно относились к прекрасному времени,

                     красавице  ВЕСНЕ. Весну  всегда ждали, встречали, закликали,

                     гукали. Чтобы пришла она с теплом, доброй погодкой,  

                     с хлебом, с богатым урожаем.

                    Весну по народным представлениям нужно пригласить.

Дети  исполняют  заклички:

1.« Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким

С дождями, ливнями.

С хлебами обильными»

2.Жаворонки, прилетите!

Студену  зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб  у нас поела!

3.Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе  зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

4.Жаворонушки, прилетите,

Красавицу весну принесите.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

5.Ты птица -  жаворонок,

Твой голос тонок – звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

6.Жаворонки,  жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги  отморозила.

7.Солнышко выгляни,

   Красное высвети

   К нам на нивку иди,

   Ладить косы и серпы.

8.Жаворонки, жавороночки!

   Приносите нам Весну – красну.

   Солнышко, тепло  гнездышко!

Учитель:    В старину на Руси еще и распевали  заклички

                     ( Слайд №5, пение заклички)

Учитель:  Сегодня  веснянки – заклички сохранились в качестве детских

                     песен

                   Исполнение песни  « Веснянка»

Учитель: Праздник встречи весны проводили у обрядового деревца,

                   которое украшали лентами, бумажными цветами и

                   птичками. Обрядовое дерево  находилось там, где кликали

                  весну. Мы с вами  тоже сегодня будем украшать « весеннее      

                 деревцо»

Мастер класс  ( изготовление птичек из картона и гофрированной бумаги на фоне песни  « Весенняя капель»)

Учитель:  Прежде чем вешать на дерево свое украшение, нужно

                    загадать  желание и оно обязательно исполнится.

Украшение «  весеннего деревца»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий , ТЕМА урока: « ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»»

Сценарий открытого урока в 4 «С» классе

ТЕМА урока: « ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

Педагог – НИКОЛЮК Т.М. - МАОУ «СОШ № 120» Г. ПЕРМЬ

Учитель: - Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла …

Дети: ВЕСНА!!!

Учитель: Ребята , назовите пожалуйста приметы весны.

Дети: Тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых

стран, становится длиннее день, расцветают первые

цветы- подснежники…

Учитель: Ребята , давайте вместе с вами рассмотрим

картины русских художников и увидим, как они видели это

время года.

( Слайд №1, картины художников)

Учитель: Многие русские композиторы музыкальными звуками

воспевали красоту пробуждающей весны.

Послушаем замечательное произведение

П.И. Чайковского « АПРЕЛЬ» ( Слайд №2)

Учитель: На Руси весну встречали несколько раз. Первый раз в конце

февраля или в начале марта. Устраивали гулянья, ходили в

гости…

О каком празднике идет речь?

Дети: Это праздник МАСЛЕНИЦА!

( Слайд № 3 , картинки масленичных гуляний ) - рассказывают:

На масленичной неделе катаются на санях со снежных гор, разъезжают на тройках коней, угощаются блинами, прыгают через горящие костры, чтобы жар огня уничтожал в душе человека зло, холод, недоброе… Сжигают соломенное чучело- символ торжества над стужей и холодом. В последний день Масленицы, в воскресенье, просят друг у друга прощения за обиды.

Учитель: Второй раз весну встречали в конце марта. Считалось , что с

этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и

холод уходить. Прилетают первые птицы – жаворонки, грачи,

скворцы, ласточки и другие птицы. В русском народе

считалось, что птицы приносят на своих крыльях теплую

весну.

( Слайд №4, пение жаворонка)

Учитель: На Руси всегда серьезно относились к прекрасному времени,

красавице ВЕСНЕ. Весну всегда ждали, встречали, закликали,

гукали. Чтобы пришла она с теплом, доброй погодкой,

с хлебом, с богатым урожаем.

Весну по народным представлениям нужно пригласить.

Дети исполняют заклички:

1.« Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким

С дождями, ливнями.

С хлебами обильными»

2.Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

3.Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

4.Жаворонушки, прилетите,

Красавицу весну принесите.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

5.Ты птица - жаворонок,

Твой голос тонок – звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

6.Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

7.Солнышко выгляни,

Красное высвети

К нам на нивку иди,

Ладить косы и серпы.

8.Жаворонки, жавороночки!

Приносите нам Весну – красну.

Солнышко, тепло гнездышко!

Учитель: В старину на Руси еще и распевали заклички

( Слайд №5, пение заклички)

Учитель: Сегодня веснянки – заклички сохранились в качестве детских

песен

Исполнение песни « Веснянка»

Учитель: Праздник встречи весны проводили у обрядового деревца,

которое украшали лентами, бумажными цветами и

птичками. Обрядовое дерево находилось там, где кликали

весну. Мы с вами тоже сегодня будем украшать « весеннее

деревцо»

Мастер класс ( изготовление птичек из картона и гофрированной бумаги на фоне песни « Весенняя капель»)

Учитель: Прежде чем вешать на дерево свое украшение, нужно

загадать желание и оно обязательно исполнится.

Украшение « весеннего деревца»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий , ТЕМА урока: « ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

Автор: Николюк Татьяна Михайловна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ВЕСНА: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.РЕКА АГИДЕЛЬ ВЕСНОЙ. "
    ["seo_title"] => string(51) "viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-agidiel-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "179811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425061666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка открытого  урока по дисциплине "Английский язык"  -"Народная культура России и Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-anghliiskii-iazyk-narodnaia-kul-tura-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "123265"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сценарий выпускного в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-vypusknogho-v-4-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "120005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства