ВЕСНА: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.РЕКА АГИДЕЛЬ ВЕСНОЙ.
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за признаками весны (распускание почек на ветках деревьев, появление молодых зеленых листьев, первоцветов и др.); способствовать формированию умения сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; ознакомить с характером и содержанием весенних работ людей, жизнью животных весной.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности весны; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические – строят логические рассуждения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Оборудование: сюжетные картинки,развивающий м/ф «Уроки Мудрой Совы.Времена года.Март Апрель.Май.»,река Агидель весной(слайды),скворечники,изготовленные дома.
Сценарий урока
I. Организационный момент. (Познавательные УУД.)
Учитель. Отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ученики. Весна.
Учитель. Правильно, это весна.
II. Работа по теме урока.
1. А как узнать, что весна пришла? (ответы детей)
2. Просмотр развивающего мультфильма «Уроки мудрой Совы.Времена года».Март.Апрель.Май. Какие народные приметы весны перечислила Сова?Что рассказала Мудрая Сова про 21 марта?Кого разбудила весна?
3.Физминутка. - А сейчас давайте отдохнём и поиграем:
Игра на внимание.
Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.
Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.
4. Выполнение задания «Птичьи домики» (с. 40 учебника, в оранжевой рамке). (Познавательные УУД.)
Учитель. Рассмотрите рисунки с изображением птиц на с. 40 учебника и скажите, какие птицы зимовали вместе с нами, а каких мы встречаем весной, когда они к нам возвращаются из теплых краев. (Ответы учащихся.) 5. Реализация домашнего задания.
Учитель. «На щите дворец, во дворце певец», – о чем и о ком загадка?
Ученики. Дворец – это наш скворечник, а певец – это скворец.
Учитель. Ребята, настало время показать, какие домики вы сделали вместе с родителями для наших пернатых друзей. Расскажите, куда вы их повесите, кого в них расселите.
Учащиеся показывают изготовленные дома скворечники.
6.Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
- Давайте отдохнём и поиграем. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.
- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
7. -Что происходит со льдом на реке весной? -Мы жители города Дюртюли наблюдаем за ледоходом на какой реке?(на Агидели) слайды.
6. Выполнение практического задания по учебнику. (Регулятивные УУД.)
Обведите синим цветом на рисунке предметы, которые можно встретить не только весной, но и в другое время года, а зеленым – не встречающиеся весной (рабочая тетрадь, с. 52, задание 3).
IV.Рефлексия
Учитель. Можете ли вы теперь полно и четко ответить на вопрос: как мы узнаем, что наступила весна? (Ответы учащихся.)Кто доволен своей работой на уроке? V.Подведение итогов урока. -Что вам понравилось сегодня на уроке? -Какими знаниями,полученными на уроке,вы хотели бы поделиться дома? Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание 4, с. 52; провести наблюдение по заданию учебника на с. 43 (верхний рисунок).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВЕСНА: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ.РЕКА АГИДЕЛЬ ВЕСНОЙ. »
весна: пробуждение природы.Река Агидель весной.
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за признаками весны (распускание почек на ветках деревьев, появление молодых зеленых листьев, первоцветов и др.); способствовать формированию умения сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; ознакомить с характером и содержанием весенних работ людей, жизнью животных весной.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности весны; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические – строят логические рассуждения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
3.Физминутка. - А сейчас давайте отдохнём и поиграем:
Игра на внимание.
Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.
4. Выполнение задания «Птичьи домики» (с. 40 учебника, в оранжевой рамке). (Познавательные УУД.)
Учитель. Рассмотрите рисунки с изображением птиц на с. 40 учебника и скажите, какие птицы зимовали вместе с нами, а каких мы встречаем весной, когда они к нам возвращаются из теплых краев. (Ответы учащихся.) 5. Реализация домашнего задания.
Учитель. «На щите дворец, во дворце певец», – о чем и о ком загадка?
Ученики. Дворец – это наш скворечник, а певец – это скворец.
Учитель. Ребята, настало время показать, какие домики вы сделали вместе с родителями для наших пернатых друзей. Расскажите, куда вы их повесите, кого в них расселите.
Учащиеся показывают изготовленные дома скворечники.
6.Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
- Давайте отдохнём и поиграем. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
7. -Что происходит со льдом на реке весной? -Мы жители города Дюртюли наблюдаем за ледоходом на какой реке?(на Агидели) слайды.
6. Выполнение практического задания по учебнику. (Регулятивные УУД.)
Обведите синим цветом на рисунке предметы, которые можно встретить не только весной, но и в другое время года, а зеленым – не встречающиеся весной (рабочая тетрадь, с. 52, задание 3).
IV.Рефлексия
Учитель. Можете ли вы теперь полно и четко ответить на вопрос: как мы узнаем, что наступила весна? (Ответы учащихся.)Кто доволен своей работой на уроке?V.Подведение итогов урока. -Что вам понравилось сегодня на уроке? -Какими знаниями,полученными на уроке,вы хотели бы поделитьсядома?Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание 4, с. 52; провести наблюдение по заданию учебника на с. 43 (верхний рисунок).