kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трансформация урока музыки и технологии. использование ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока музыки»

Конспект открытого урока

ФИО учителя: Абусагитова Равия Равильевна

Место работы: Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинской СОШ Вагайского района Тюменской области

Предмет: музыка, интеграция с предметом «Технология»

Класс: 5

Дата проведения: 13.03.2018г

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 5 класс, Просвещение, 2015г

Тема урока: «Волшебная палочка дирижера»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: формировать представление о роли дирижера в симфоническом оркестре, познакомить с историей возникновения дирижерской палочки.

развивающие: учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку

воспитывающие: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, развивать интерес к музыкальному искусству

Планируемые результаты учебного занятия: Развитие личностных, регулятивных, познавательных учебных действий

Предметные: осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать музыкальные жанры; стремление к экономии и бережливости

Метапредметные:

  • регулятивные: продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку; составлять план действий с учетом конечного результата

  • коммуникативные: продолжить развивать монологическую речь, письменную коммуникацию, диалог в общении; планирование совместного сотрудничества со сверстниками

  • познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию

Личностные: самопознание и самоопределение, смыслообразование

Используемая технология: Обучение в сотрудничестве, игровые технологии, метод проектов

Информационно-технологические ресурсы: ИКТ, музыкальный центр

Музыкальный материал:

  • «Улыбка» на стихи Пляцковского М., музыка Шаинского В. 

  • Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=0sGqkMU-mGQ)

  • «Калинка». Авт.Иван Петрович Ларионов

  • «Дирижер» в исполнении Златы Анисимовой





Планируемые результаты

Предметные умения

1.Уметь различать

музыкальные жанры

2.Осознанно исполнять

музыкальные произведения.

3. Размышлять о музыке

как о способе выражения духовных переживаний человека.

4. Знать общие понятия

о музыке в жизни,

о значении дирижера в

оркестре

5 Различать ансамбли

по составу исполнителей

6. Различать инструменты симфонического

оркестра.

Познавательные УУД:

  1. Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.

  2. Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации

  3. Различать звучание отдельных инструментов

Коммуникативные УУД

1.Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека

2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

3. Применять полученные знания в исполнительской деятельности

Регулятивные УУД

  1. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.

  2. Выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам

  3. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД

1.Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений, в процессе работы над проектом

2.Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности

3. Проявлять познавательный интерес к учебным предметам

4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека


Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре и группе, беседа, хоровое исполнение

Организация пространства

1.Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

2. Образовательные ресурсы интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. Необходимое аппаратное обеспечение

Компьютер с проектором.

4. Оборудование

Учебник, доска, мел. Бросовый материал, музыкальные инструменты

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(самоопределение к учебной деятельности)

Метапредметные УУД

Познавательные:

Формулировка целей и задач.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: восприятие песни

Музыкальное приветствие – играет фрагмент песни «Улыбка». Пожелание хорошего настроения

Приветствие учителя. Пожелание друг другу хорошего настроения

II

Этап актуализации и пробного учебного действия

Метапредметные УУД

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение слушать других учащихся.

Регулятивные: умение обнаружить проблему

Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов

Проблема: разложить музыкальные инструменты по видам

(духовые, струнные, ударные)

Слайд 1

Задаёт вопрос: «Как называется коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение?» Прослушайте произведения, определите инструмент и назовите вид оркестра. Показ слайдов с изображением видов оркестров. Слайды 3-4

Фиксируют проблему, рассуждают, коллективная работа







III

Постановка проблемы:


Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников

Как называется оркестр, в состав которого входит несколько групп музыкальных инструментов? Сколько групп насчитывает в своем составе симфонический оркестр? Слайд 5. Интересно, как им удается играть так согласованно? Может, есть главный в оркестре?

Взмахнёт волшебной палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет,

Как музыке звучать.

Палочка волшебная

Оркестром управляет,

А как назвать волшебника,

Кто, ребята, знает?

А что в руках у дирижера?

Вступают в диалог совместно с учителем, отвечая на вопросы

IV

Открытие новых знаний


Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре

Метапредметные УУД

Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения.

Регулятивные:

Целеполагание, оценка, самооценка

Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы



Слайд 7.

Почему палочку дирижера называют волшебной?


Просмотр видеофрагмента работы дирижера с симфоническим оркестром

(https://www.youtube.com/watch?v=0sGqkMU-mGQ)

Обращает внимание детей на работу дирижера. Слайды 8

Определяют тему, цель и задачи урока, выполняют записи в тетрадях

Отвечают на вопрос









Метапредметные УУД познавательные;

Умение определять умения дирижера

Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении, проявлять активность во взаимодействии

Регулятивные: выполнять музыкально- творческое задание

Задает вопрос: какими способностями должен обладать дирижер?

Слайды 9-11

Высказывают свое мнение

Сообщение учащегося о роли и умениях дирижера.

Сообщение ученика о истории появления палочки дирижерской


Дирижирование



Физкультминутка

Регулятивные: восприятие музыки

Предлагает выбрать предмет для дирижирования и испытать себя в роли дирижера, организует конкурс дирижеров под музыку «Калинка».

Выполняют ритмичные движения под музыку

Гости определяют победителя конкурса дирижеров

VI

Этап трансформации


Задает вопрос: «Хотели бы вы управлять настоящим оркестром?» Чего для этого нам не хватает?


Творческое задание - проект «Музыкальный инструмент» из бросового материала

Воспроизведение песни Златы Анисимовой «Дирижер»


Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.



Выполняют творческое задание.




Творческая игра – игра на инструментах, выполненных своими руками. Исполнение песни «В траве сидел кузнечик». Один ученик – победитель,

управляет оркестром учащихся


VII

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль

Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается?

Понравился ли вам урок?

В чем вы испытывали затруднения?

Попробуйте продолжить фразы

1. Я сегодня узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я научился…

5. Мне захотелось…

Оценивают себя, выставляя отметки, делают выводы.

VIII

Информация о домашнем задании

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Подготовить творческий проект «Волшебная палочка» из бросового материала

Подготовить сообщение на темы «Выдающиеся дирижеры 20 века», «Юные дирижеры мира и России»

Записывают и задают вопросы










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока музыки

Автор: Абусагитова Равия Равильевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-chto-rodnit-muzyku-s-litieraturoi"
    ["file_id"] => string(6) "153086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420968838"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий урока музыки в 1 классе на тему "Рождение музыки""
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii_uroka_muzyki_v_1_klassie_na_tiemu_rozhdieniie_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "447925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515088236"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План-конспекты уроков музыки в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspekty_urokov_muzyki_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "576012"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616179563"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий урока английского языка по теме: “I can fly.”"
    ["seo_title"] => string(52) "stsenarii_uroka_angliiskogo_iazyka_po_teme_i_can_fly"
    ["file_id"] => string(6) "585082"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628347411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства