как о способе выражения духовных переживаний человека.
4. Знать общие понятия
о музыке в жизни,
о значении дирижера в
оркестре
5 Различать ансамбли
по составу исполнителей
6. Различать инструменты симфонического
оркестра.
Познавательные УУД:
Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации
Различать звучание отдельных инструментов
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека
2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
3. Применять полученные знания в исполнительской деятельности
Регулятивные УУД
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.
Выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам
Развитие навыков самооценки и самоанализа
Личностные УУД
1.Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений, в процессе работы над проектом
2.Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности
3. Проявлять познавательный интерес к учебным предметам
4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека
Формы организации работы:фронтальная, индивидуальная, работа в паре и группе, беседа, хоровое исполнение
Организация пространства
1.Вид используемых на уроке средств ИКТ
Мультимедийная презентация
2. Образовательные ресурсы интернет
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. Необходимое аппаратное обеспечение
Компьютер с проектором.
4. Оборудование
Учебник, доска, мел. Бросовый материал, музыкальные инструменты
Организационная структура урока
№
Этапы урока
Формируемые умения (УУД)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Организационный момент
(самоопределение к учебной деятельности)
Метапредметные УУД
Познавательные:
Формулировка целей и задач.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: восприятие песни
Музыкальное приветствие – играет фрагмент песни «Улыбка». Пожелание хорошего настроения
Приветствие учителя. Пожелание друг другу хорошего настроения
II
Этап актуализации и пробного учебного действия
Метапредметные УУД
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные:
Работа в группах, умение слушать других учащихся.
Регулятивные: умение обнаружить проблему
Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов
Проблема: разложить музыкальные инструменты по видам
(духовые, струнные, ударные)
Слайд 1
Задаёт вопрос: «Как называется коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение?» Прослушайте произведения, определите инструмент и назовите вид оркестра. Показ слайдов с изображением видов оркестров. Слайды 3-4
Фиксируют проблему, рассуждают, коллективная работа
III
Постановка проблемы:
Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.
Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.
Регулятивные: следят за ответами одноклассников
Как называется оркестр, в состав которого входит несколько групп музыкальных инструментов? Сколько групп насчитывает в своем составе симфонический оркестр? Слайд 5. Интересно, как им удается играть так согласованно? Может, есть главный в оркестре?
Взмахнёт волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная
Оркестром управляет,
А как назвать волшебника,
Кто, ребята, знает?
А что в руках у дирижера?
Вступают в диалог совместно с учителем, отвечая на вопросы
IV
Открытие новых знаний
Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре
Метапредметные УУД
Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения.
Регулятивные:
Целеполагание, оценка, самооценка
Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы
Слайд 7.
Почему палочку дирижера называют волшебной?
Просмотр видеофрагмента работы дирижера с симфоническим оркестром
(https://www.youtube.com/watch?v=0sGqkMU-mGQ)
Обращает внимание детей на работу дирижера. Слайды 8
Определяют тему, цель и задачи урока, выполняют записи в тетрадях
Отвечают на вопрос
Метапредметные УУД познавательные;
Умение определять умения дирижера
Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении, проявлять активность во взаимодействии
Регулятивные: выполнять музыкально- творческое задание
Задает вопрос: какими способностями должен обладать дирижер?
Слайды 9-11
Высказывают свое мнение
Сообщение учащегося о роли и умениях дирижера.
Сообщение ученика о истории появления палочки дирижерской
Дирижирование
Физкультминутка
Регулятивные: восприятие музыки
Предлагает выбрать предмет для дирижирования и испытать себя в роли дирижера, организует конкурс дирижеров под музыку «Калинка».
Выполняют ритмичные движения под музыку
Гости определяют победителя конкурса дирижеров
VI
Этап трансформации
Задает вопрос: «Хотели бы вы управлять настоящим оркестром?» Чего для этого нам не хватает?
Творческое задание - проект «Музыкальный инструмент» из бросового материала
Воспроизведение песни Златы Анисимовой «Дирижер»
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Выполняют творческое задание.
Творческая игра – игра на инструментах, выполненных своими руками. Исполнение песни «В траве сидел кузнечик». Один ученик – победитель,
управляет оркестром учащихся
VII
Рефлексия учебной деятельности
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.
Коммуникативные:
Проявляют активность во взаимодействии
Регулятивные: осуществляют итоговый контроль
Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается?
Понравился ли вам урок?
В чем вы испытывали затруднения?
Попробуйте продолжить фразы
1. Я сегодня узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я научился…
5. Мне захотелось…
Оценивают себя, выставляя отметки, делают выводы.
VIII
Информация о домашнем задании
Коммуникативные:
Приходят к общему мнению в совместной деятельности
Подготовить творческий проект «Волшебная палочка» из бросового материала
Подготовить сообщение на темы «Выдающиеся дирижеры 20 века», «Юные дирижеры мира и России»