Сценарий урока английского языка во 2 классе по теме:
“I can fly.”
Тип урока – урок формирования грамматических навыков говорения.
Цели:
социокультурный аспект: знакомство с героиней книги английской детской писательницы Памелы Треверс (Pamela Travers) «Мэрри Поппинс» (“Mary Poppins”); героями cказки Джеймса Барри «Питер Пэн» - Питером Пэном и феей Динь – Динь.
развивающий аспект: развитие способности к выявлению языковых закономерностей; формирование навыка работы с грамматическими таблицами.
воспитательный аспект: воспитание познавательных потребностей, привитие интереса и любви к чтению.
учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (модальный глагол can – утвердительная и отрицательная формы);
сопутствующие задачи: совершенствование навыков чтения.
Оснащение урока: презентация, распечатки текстов.
План урока.
I. Вводная часть
1) Приветствие
2) Речевая подготовка - ответы на вопросы учителя
II. Формирование грамматических навыков говорения.
1. Презентация нового грамматического явления.
1) Представление речевого образца устно в речи учителя.
2) Чтение текстов.
Relax time. Song “I can fly and you can fly”.
Автоматизация употребления в речи нового грамматического явления. (20 мин).
3) Работа с грамматической таблицей.
4) Выполнение упражнений на отработку полученного навыка.
III. Домашнее задание.
IV. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Вводная часть урока.
1) Greeting.
2) Экспозиция.
T: Ребята, ваша учительница сегодня не сможет прийти к вам на урок. Урок проведёт Мэри Поппинс. ( На экране картинка Мэри Поппинс).
Приложение 1 (презентация к уроку)
T: Вам знакома эта английская леди? Кто она?
PP:
Под музыку из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» входит учитель в образе Мэри Поппинс.
Hello to everybody! Hello, kids. I’m glad to see you. I’m Mary Poppins and who are you?
What’s your name? And what’s your name?
It’s very difficult to remember your names. Help me, please. Answer my questions.
What is his name? What is her name? Do you like to dance (ride a bike, play with your toys, draw, sing)?
II. Презентация нового грамматического явления.
1) Представление речевого образца устно в речи учителя.
I see you like doing different things. Can you do them well? I’m perfect in any way. I can do a lot of things very well. If you can do the same say after me.
-
I can (ride a bike, play with your toys, draw, sing).
-
I can tell fairy tales.
2) а) Питер Пэн многое умеет делать. Прочти о том, что он умеет делать.
Peter Pan can run.
He can jump well. - хорошо
He can climb the trees. – лазить по деревьям
He can fly. – летать
b) Фея Динь – Динь тоже многое умеет делать. Прочти о том, что она умеет делать.
Tinker Bell can sing.
She can dance.
She can fly.
She can climb the trees.
Приложение 2 (раздаточный материал)
c) Питер Пэн предлагает своим друзьям: Венди и её братьям полететь с ним на остров Нетландия. Прочитайте, как он это говорит?
We can fly to the Neverland (в Нетландию).
d) Почему они не могут это сделать? Что и как говорит об этом Венди?
We can’t fly.
Relax time. Song “I can fly and you can fly”.
T – PP: I can fly and you can fly.
I can fly and you can fly.
He can fly and she can fly.
It can fly and it can fly.
We can fly and you can fly.
They can fly and they can fly.
All of class can fly.
Песня на мотив «Встаньте, дети, встаньте в круг». Звукозапись из УМК «Английский язык – 2» авторов: Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. изд – ва «Просвещение».
e) Учитель объясняет правило употребления модального глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях. Пишет на доске таблицу.
Утвердительные предложения
I can
You can
He can
She can
It can
We can
They can
Отрицательные предложения
I can’t (cannot)
You can’t ( cannot)
He can’t (cannot)
She can’t (cannot)
It can’t (cannot)
We can’t (cannot)
They can’t (cannot)
Учитель предлагает сравнить утвердительные и отрицательные предложения и ответить на вопрос, какие изменения происходят в предложении, когда нужно сказать о том, что мы не умеем что – то делать.
3) А теперь вы мне расскажите о персонажах в вашей книге.
Look at the pictures and say what the animals can or can’t do.
Расскажите о том, что умеют делать звери, , изображённые на картинках и что не умеют.
Example: The bear can read but it can’t ….
The mouse |
can can’t | climb the trees |
The cow | read books | |
The bear | ||
The dog and the cat | watch TV | |
The hare | paint | |
The frog | play football
|
Выполнение упражнений на отработку полученного навыка.
Обучение пользованию таблицей.
Картинка из учебника авторов: Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «Английский язык для II кл. шк. с углублённым изуч. англ. яз.» изд – ва «Просвещение».
III. Домашнее задание.
Разбор домашнего задания. Do exercises in the Workbook.
IV. Подведение итогов урока.
Приложение 2
-
а) Питер Пэн многое умеет делать. Прочти о том, что он умеет делать.
Peter Pan can run.
He can jump well. – хорошо
He can climb the trees. – лазить по деревьям
He can fly. – летать
в) Фея Динь – Динь тоже многое умеет делать. Прочти о том, что она умеет делать.
Tinker Bell can sing.
She can dance.
She can fly.
She can climb the trees.