kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   прослушать композицию «Неаполитанская песня», повторить песню «Чижик-пыжик и Зойка», разучить песню «Всё отлично».

Задачи урока:

образовательные: повторить и закрепить знакомые музыкальные понятия.

воспитательные: воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

развивающие: развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух, пение без сопровождения в унисон и на два голоса на материале песни «Всё отлично».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение музыки»

Дата:26.04.16

Предмет: Музыка

Класс:2 «А»

Студентка: Михалёва Маргарита

Учитель: Котова Ирина Владимировна

Руководитель практики: Конева Лина Вячеславовна

Тема: Строение музыки

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:   прослушать композицию «Неаполитанская песня», повторить песню «Чижик-пыжик и Зойка», разучить песню «Всё отлично».

Задачи урока:

образовательные: повторить и закрепить знакомые музыкальные понятия.

воспитательные: воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

развивающие: развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух, пение без сопровождения в унисон и на два голоса на материале песни «Всё отлично».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: прослушать музыкальное произведение Ивана Петровича Ларионова «Калинка-малинка», разучить песню «Чижик-пыжик и Зойка»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - осознавать познавательную задачу; выявлять известное и неизвестное.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ –принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

ЛИЧНОСТНЫЕ – понимать роль музыки в жизни человека; испытывать любовь к музыке.


Оборудование: аудиопроигрыватель.

Музыкальный материал к уроку: «Чижик-пыжик и Зойка», «Калинка-малинка», «Всё отлично».


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Внимательно послушайте высказывание Льва Николаевича Толстого и объясните её смысл:

Музыка – это высшее в мире искусство.

- Музыка вдохновляет людей со всех уголков мира на различные деяния: подвиги, научные и творческие открытия, она дарит нашему миру красоту.


Приветствуют учителя



Высказывают свои предположения

2. Актуализация знаний.

- Какую песню вы изучали на прошлом уроке?

-Давайте споем изученную песню.

По зелёной травке
Чижик-пыжик скачет,
А в саду на лавке
Ученица плачет.
Что с тобой, бедняжка?
Может, заблудилась?
Может, мыла чашку,
А она разбилась?

Чашка не разбилась,
Я не заблудилась,
У меня в тетрадке
Двойка появилась.
Что ты, что ты, Зойка!
Двойка ведь не дело
У тебя, наверно,
Голова болела!

Вовсе не болела,
Я в кино ходила,
За уроки села,
Только поздно было.
Так и не решила
Трудную задачу,
Оттого и двойка,
Оттого и плачу!

По зелёной травке
Чижик-пыжик скачет,
А в саду на лавке
Ученица плачет.
Глянул чижик-пыжик
В Зойкины тетрадки,
Полетел из сада
В страхе без оглядки.

-Проинсценируйте песню.

-Послушайте песню из мультфильма «Кот Леопольд» «Все отлично» и ответьте на вопросы: какая песня по настроению? О чем в ней поется?

Прослушивание песни «Всё отлично».

-Какая же песня по характеру ?

-О чём в ней поётся?

- Сейчас мы разучим песню «Всё отлично»

Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.



Как приятно не болеть,
В небо синее смотреть
И ходить-бродить по улицам различным.
А деревья поутру 
Будто шепчут на ветру:
"Все нормально... все в порядке... все отлично..."

Хорошо, когда с утра 
Хорошо идут дела,
Светит солнышко, поют на небе птички.
Пляшут в небе облака,
И бежит-звенит река:
"Все нормально! Все в порядке! Все отлично!"
Пляшут в небе облака,
И бежит-звенит река:
"Все нормально! Все в порядке! Все отлично!"

Тот, кто весел и здоров,
Целый мир обнять готов,
Для него теплей и ярче день обычный.
Все прохожие подряд,
Улыбаясь, говорят:
"Все нормально. Все в порядке. Все отлично".


Все прохожие подряд,
Улыбаясь, говорят:
"Все нормально. Все в порядке. Все отлично".

- Давайте вместе проговорим слова 1-ого куплета песни и припева.

- Давайте споем 1-ый куплет песни и припев.

- Давайте вместе проговорим 2-ой куплет песни и припев.

- Споем 2-ой куплет песни и припев.

- Проговорим 3-ой куплет песни и припев.

- Споем 3-ий куплет песни и припев.

- Давайте споем всю песню.

Учитель дирижирует.

- Давайте попробуем спеть песню, одновременно при этом дирижируя.

- Какое настроение у этой песни?




- «Чижик-пыжик и Зойка».

Поют песню «Чижик-пыжик и Зойка»

































Инсценируют песню



Слушают песню «Всё отлично»

Отвечают на вопросы учителя























Отвечают на вопросы









Разучивают песню












-Мажорное

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

П.И. Чайковский любил путешествовать. Он был в итальянском городе Неаполь. И решил записать Неаполь нотами, чтобы в России все могли услышать итальянский карнавал.

-Я предлагаю вам послушать произведение Петра Ильича Чайковского «Неаполитанская песенка».

Прослушивание муз. произведения «Неаполитанская песенка»

- Сколько частей в этом произведении?

-Какая из трех частей звучит по-другому?

-Какая из двух быстрее?








Слушают музыкальное произведение


-Три

Последняя, т.к. самая быстрая.

-Вторая.



















4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Итак, ребята, давайте закрепим наши знания.

- Какие музыкальные понятия мы сегодня вспоминали?

- Какую песню мы сегодня разучивали?

-Какое музыкальное произведение мы сегодня слушали?





- Форма

- Всё отлично

- Неаполитанская песенка





Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Строение музыки

Автор: Михалёва Маргарита Владимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему: «Основные музыкальные формы народной музыки.  Работа над созданием единой формы в произведении». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-muzykal-nyie-formy-narodnoi-muzyki-rabota-nad-sozdaniiem-iedinoi-formy-v-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "122543"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и функции глаза "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-funktsii-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "159060"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421847847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства