Формирует представленние об органной музыке. Знакомит с произведением И. С. Баха "Органная токката и фуга ре минор".Рассказывает о величественном виде органа как инструмента и рассказывает о вертуозном звучании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Специальное здание для органа»
Тема урока: «Специальное здание для органа»
Цель урока: Познакомить учащихся с музыкальным инструментом орган, познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством; начать разучивание новой попевки «Ехали».
Задачи:
Образовательная: научить учащихся отличать на слух музыкальный инструмент орган, познакомить с примерами концертных залов для органа.
Воспитательная: воспитывать культуру слушания музыки, восприятия музыкальных произведений.
Развивающая: развивать интерес к классической музыке, развивать вокально-хоровые навыки, навыки ансамблевого пения.
Методы и приемы: беседа, сравнение, анализ, само и взаимо оценивание, слушание, пение.
Оборудование: Компьютер, презентация к уроку, аудио материал.
План урока:
Организационный момент.
Повторение пройденных тем
Изучение новой темы
Слушание музыки
Пение песен
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Музыкальное приветствие. (Припев песни «Здравствуйте» муз. С.Ашимова, слова М. Садвакасовой)
«Здравствуйте, здравствуйте!-
Говорим при встрече.
-Здравствуйте, здравствуйте,
Взрослые и дети!»
(Дети садятся на места)
Повторение пройденного материала.
Сегодня мы с вами начинаем новую тему, которая звучит так: «Специальное здание для органа». Но для начала вспомним пройденные темы.
Скажите, пожалуйста, что же такое театр? (ответы детей)
Какие театры вы знаете?
Какие представления проходят в театре?
Чем отличается филармония от театра?
Как с итальянского переводится слово «Камера»? и что это значит?
Каким по составу может быть камерный ансамбль?
Что такое соло, дуэт, трио и квартет?
Молодцы, ответили на все вопросы!
Сегодня мы с вами познакомимся с таким дивным инструментом, как орган.
Орган – самый большой музыкальный инструмент, уникальное человеческое творение. В мире нет двух одинаковых органов.
Гигантский орган обладает множеством различных тембров. Это достигается за счет использования сотен металлических труб разного размера, через которые продувают воздух, и трубы начинают гудеть, или «петь». Причем орган позволяет тянуть звук сколь угодно долго с постоянной громкостью.
Трубы расположены горизонтально и вертикально, некоторые подвешены на крюках. В современных органах их число доходит до 30 тысяч! Самые большие трубы имеют высоту свыше 10 м, а самые маленькие – 1 см.
Система управления органом называется кафедрой. Это сложный механизм, которым управляет органист. У органа несколько (от 2 до 7) ручных клавиатур (мануалов), состоящих из клавиш, как на фортепиано. Раньше на органе играли не пальцами, а ударяли кулаками. Есть еще ножная клавиатура или просто педаль, имеющая до 32 клавиш.
Обычно исполнителю помогают один или два ассистента. Они переключают регистры, сочетание которых порождает новый тембр, не похожий на исходный. Орган может заменить целый оркестр, потому что его диапазон превышает диапазон всех инструментов оркестра.
Сейчас чаще всего орган используется на богослужениях. В некоторых церквях и соборах устраивают концерты или органные богослужения. Помимо этого, есть органы, установленные в концертных залах. Самый большой орган в мире находится в американском городе Филадельфия, в универмаге «Маккейз». Его вес составляет 287 т.
Музыку для органа писали многие композиторы, но раскрыл его возможности как виртуоз-исполнитель и создал непревзойденные по глубине произведения как гений-композитор Иоганн Себастьян Бах.
ЗАГАДКА
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет,украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый,то строгий, а зовут его … (Орган)
Итак, давайте послушаем, как звучит орган.Слушание музыкиИ.С.Бах «Токката и фуга ре-минор».
Как вы можете охарактеризовать звучание музыки? (ответы детей).
Итак, мы с вами просмотрели, как устроен орган, как он звучит. Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает органная музыка при ее слушании? (ответы детей).
Пение попевки .
Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию попевки , нам необходимо сделать артикуляционную зарядку:
Упражнение 1. «Футбол».
Покалываем язычком щеку, при этом надо рот держать закрытым.
Упражнение 2. «Дразнилка».
Вытаскиваем язык, при этом прикусываем его зубами.
Попевка «Ехали»
Пение хором
Работа над фразировкой
Работа над интонацией
Самооценивание и взаимооценивание пения. Дети дают характеристику собственному пению и пению соседа по парте.
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня мы познакомились с удивительным инструментом под названием орган.
Скажите, кому из вас понравилась органная музыка и почему?