Цели обучения | 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; |
Предполагаемый результат | Все учащиеся могут: - различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам Большинство учащихся могут: - анализировать прослушанные музыкальные произведения Некоторые учащиеся могут: - определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства |
Языковые цели | Обучающиеся могут: Предметная лексика и терминология эстрада; эстрадная музыка; виды эстрадной музыки; эстрадный ансамбль; поп; рэп; рок-н-ролл; хип-хоп; джаз; блюз; битбокс; мюзикл Эстрадная музыка – это… Эстрадная музыка отличается от классической музыки тем, что…. Первыми исполнителями казахской эстрадной музыки являются… Когда я слушал музыку, то я чувствовал, что… |
Предваритель-ные знания | В содержании предыдущего раздела рассматривались такие темы как органная музыка, симфоническая музыка, опера, балет, профессиональная музыка Казахстана, где учащиеся познакомились с новыми предметными понятиями и терминами, узнали историю возникновения жанров классической музыки. Прослушали разные типы голосов, научились классифицировать инструменты симфонического оркестра по группам, слушали и анализировали музыку. А также продолжили развивать исполнительские, творческие и коммуникативные навыки. Участвуя в различных видах музыкальной деятельности расширили и углубили свои знания, умения и навыки. |
Начало урока 0–10 минут | Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке музыки. Сегодня у нас в классе гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. По традиции мы начнём наш урок с распевки. Наша маленькая песенка исполнит так же роль позитивного настроя на урок. (Звучит песня Hello на английском языке) Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам сыграть в игру «Третий – не лишний». Внимание на экран: Песня, танец, ------------------- Есть ли другие варианты? Полька, вальс, ----------------- Есть ли другие варианты? Рэп, поп, ------------------- Есть ли другие варианты? Рокн-рол, джаз___________ У: Почему нужно было написать «марш»? (Д: Это простые жанры) Почему «танго»? (Д: Это танцевальные жанры) Почему «хип-хоп или битбокс»? (Д: Это жанры эстрадной музыки) Тема сегодняшнего урока «Современные музыкальные жанры». Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Д. научиться определять жанры современной музыки, уметь их исполнять). На прошлом уроке вы получили опережающее задание: Собрать информацию об одном из жанров современной музыки и продемонстрировать его своим одноклассникам. Давайте проверим, что у вас получилось. (Дети представляют поп, рэп, хип-хоп, битбокс) Проведите взаимооценивание групп по критериям оценивания. Стратегия «Большого пальца» | песня Hello |
Середина урока 11–37 Конец урока 37-40 | Задание 1 Деление на группы Работа с информацией на компьютере. Добавить в таблицу названия современных жанров (Приложение 1) Задание 2 Слушание и исполнение Прослушайте песню «Я, ты, он, она» композитор Давид Тухманов Стихи поэта Роберта Рождественского. Обсудите вопросы Исполните песню всем классом. Задание 3 Импровизация и исполнение (работа в группах) Исполните куплет песни «Я, ты, он, она» в одном из предложенных музыкальных жанров: Припев песни исполните всем классом как в оригинале. Оценивание Оцените свою работу и работу других групп по критериям оценивания. Рефлексия. Какие бы изменения вы внесли? Д\з Повторить жанры современной музыки Продолжите предложение: – я сегодня расскажу дома… – мне понравилось, как я … – я научился … – было интересно … С каким настроением покидаем класс? (На доске большие смайлы: все понял! надо подумать… Дети наклеивают стикеры под одним из смайлов, показывая тем, что им на уроке было все понятно или нет.) | Рабочая тетрадь «Я, ты, он, она» композитор Давид Тухманов Стихи поэта Роберта Рождествен- ского. Стикеры – смайлики |