kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные музыкальные жанры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведён по обновлённой программе. Учащиеся выступают в роли исследователей, изучая современные эстрадные жанры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные музыкальные жанры»

Урок 12

Раздел 2 «Современная музыкальная культура»

Тема урока: Современные музыкальные жанры



Учитель: Миняйлова О.П.

Дата:

Класс: 6


Количество присутствующих:


Отсутствующие:

Цели обучения

6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;


Предполагаемый

результат

Все учащиеся могут:

- различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра,

классифицировать их по группам

Большинство учащихся могут:

- анализировать прослушанные музыкальные произведения

Некоторые учащиеся могут:

- определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства

Языковые цели

Обучающиеся могут:

  • описывать и объяснять особенности музыкальных жанров;

  • называть жанры современной музыки.

Предметная лексика и терминология

  • эстрада;

  • эстрадная музыка;

  • виды эстрадной музыки;

  • эстрадный ансамбль;

  • поп;

  • рэп;

  • рок-н-ролл;

  • хип-хоп;

  • джаз;

  • блюз;

  • битбокс;

мюзикл

  • Эстрадная музыка – это…

  • Эстрадная музыка отличается от классической музыки тем, что….

  • Первыми исполнителями казахской эстрадной музыки являются…

Когда я слушал музыку, то я чувствовал, что…

Предваритель-ные

знания

В содержании предыдущего раздела рассматривались такие темы как органная музыка, симфоническая музыка, опера, балет, профессиональная музыка Казахстана, где учащиеся познакомились с новыми предметными понятиями и терминами, узнали историю возникновения жанров классической музыки. Прослушали разные типы голосов, научились классифицировать инструменты симфонического оркестра по группам, слушали и анализировали музыку. А также продолжили развивать исполнительские, творческие и коммуникативные навыки. Участвуя в различных видах музыкальной деятельности расширили и углубили свои знания, умения и навыки.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–10 минут


Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке музыки. Сегодня у нас в классе гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

По традиции мы начнём наш урок с распевки. Наша маленькая песенка исполнит так же роль позитивного настроя на урок.

(Звучит песня Hello на английском языке)

Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам сыграть в игру «Третий – не лишний». Внимание на экран:

  • Песня, танец, ------------------- Есть ли другие варианты?

  • Полька, вальс, ----------------- Есть ли другие варианты?

  • Рэп, поп, ------------------- Есть ли другие варианты?

  • Рокн-рол, джаз___________

У: Почему нужно было написать «марш»? (Д: Это простые жанры)

Почему «танго»? (Д: Это танцевальные жанры)

Почему «хип-хоп или битбокс»? (Д: Это жанры эстрадной музыки)

Тема сегодняшнего урока «Современные музыкальные жанры». Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Д. научиться определять жанры современной музыки, уметь их исполнять).

На прошлом уроке вы получили опережающее задание: Собрать информацию об одном из жанров современной музыки и продемонстрировать его своим одноклассникам. Давайте проверим, что у вас получилось.

(Дети представляют поп, рэп, хип-хоп, битбокс)

Проведите взаимооценивание групп по критериям оценивания.

  • Достоверная информация о жанре;

  • Совместная работа в группе;

  • Креативность

Стратегия «Большого пальца»




песня Hello

Середина урока


11–37































Конец урока

37-40


Задание 1

Деление на группы

Работа с информацией на компьютере. Добавить в таблицу названия современных жанров (Приложение 1)


Задание 2


Слушание и исполнение

Прослушайте песню «Я, ты, он, она» композитор Давид Тухманов Стихи поэта Роберта Рождественского.


Обсудите вопросы

  • О чём поётся в песне?

  • Является ли данная песня современной? Почему?


Исполните песню всем классом.

Задание 3

Импровизация и исполнение (работа в группах)

Исполните куплет песни «Я, ты, он, она» в одном из предложенных музыкальных жанров:

  • поп

  • рэп

  • хип-хоп

Припев песни исполните всем классом как в оригинале.


Оценивание

Оцените свою работу и работу других групп по критериям оценивания.

Рефлексия.

  • Что получилось хорошо в вашем исполнении?

Какие бы изменения вы внесли?


Д\з Повторить жанры современной музыки


Продолжите предложение:

– я сегодня расскажу дома…

– мне понравилось, как я …

– я научился …

– было интересно …

С каким настроением покидаем класс? (На доске большие смайлы: все

понял! надо подумать… Дети наклеивают стикеры под одним из смайлов, показывая тем, что им на уроке было все понятно или нет.)



Рабочая тетрадь





«Я, ты, он, она» композитор 

Давид Тухманов Стихи поэта Роберта Рождествен-

ского.

















Стикеры – смайлики



























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БОРОДУЛИХИНСКОГО РАЙОНА ВКО

КГУ "КАМЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"









«Современные музыкальные жанры»

открытый урок музыки в 6 «А» классе









Учитель музыки:

Миняйлова О.П.









с. Камышенка

2018г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Современные музыкальные жанры

Автор: Миняйлова Ольга Петровна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Современные музыкальные жанры""
    ["seo_title"] => string(31) "sovremennye_muzykalnye_zhanry_1"
    ["file_id"] => string(6) "629986"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681969360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное по музыкальной литературе "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-po-muzykal-noi-litieraturie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424091653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Духовная и музыкальная культура коренных народов Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovnaia_i_muzykalnaia_kultura_korennykh_narodov_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637322931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Музыкально-жанровые номинации современной литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "muzykal-no-zhanrovyie-nominatsii-sovriemiennoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "212381"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431845317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства