Сюжетное занятие: "Путешествие в музыкальный город"
Сюжетное занятие: "Путешествие в музыкальный город"
Сюжетное занятие где ребята путешествуя по остановкам идут в музыкальный город. на занятии используются здоровьесберегающие технологии, опытно-экспериментальная деятельность,на занятии задействованы такие блоки как пение, развитие ритмических способностей,танцевальные движения, игра массаж, пальчиковый массаж, круг радости, восприятие на слух музыкальных инструментов и проводится рефлексия в форме игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетное занятие: "Путешествие в музыкальный город"»
Сюжетное музыкальное занятие
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД - ГОРОД»
Программное содержание:
Расширять кругозор детей через знакомство с миром звуков живой и неживой природы.
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка в музыкально-ритмических движениях с учетом его индивидуальных возможностей;
Вовлекать детей в разные виды музыкально – продуктивной деятельности (различать звуки на слух, пользоваться голосом при пении, выполнять мелодизированные движения)
Поддерживать инициативу и стремление детей к самостоятельному применению техники выразительных движений при снятии мышечного напряжения.
Материалы к занятию:
Картинки к станциям, кубы и кубики, музыкально-образная загадка, деревянные палочки фонограмма песен и звуков, бубен, карточки.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Игра», встают в кружочек.
Воспит: Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Сегодня здесь чудесный праздник,
И главный гость на нем – Игра!
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет удивительное путешествие.
Воспит: А вы хотите попасть в Играй – город? У меня, как раз есть карта, как пройти в этот чудесный город. Вы по ней пойдете и в Играй – город попадете. (идут)
Ритмика плюс пластика
Да еще гимнастика
Танцы, да еще массаж,
Вот так чудо ералаш!
Всем в дорогу вам пора,
В гости нас зовет – Игра!
(под музыку дети идут по карте, в зале расставлены кубы различных размеров с картинками, подходят к первому кубу).
«ИГРОРИТМИКА»
М.р: Ребята, посмотрите здесь лежат какие-то палочки они, наверное, музыкальные? А что можно ими делать? (стучать указывать) Какие звуки могут издавать палочки? (стучалки, шуршалки) Это звуки живой или неживой природы? А еще палочки могут выбивать ритм. Представьте себе палочки исчезли, чем мы еще можем выбивать ритм? (ответы детей) Конечно, мы можем отбивать ритм нашими волшебными ладошками.
@ Запев припев (на запев свободно двигаются по залу на припев останавливаются и отбивают ладошками ритм.)
Воспит: Молодцы ребята вы справились с заданием. Идем дальше. (подходят к другому кубу)
«ИГРОПЕНИЕ»
Воспит: Ребята, посмотрите как вы думаете, что нужно делать около этого кубика? (петь)
М.р: У меня здесь какой-то рисунок пришел сегодня утром, написана музыкальная загадка, я не знаю, что с ним делать. Помогите мне.
Распевка. Молодцы хорошо получилось мы отгадали загадку.
А вот эту загадку отгадаете?
Погляди на молодцов, веселы и бойки,
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг, под тяжелой ношей
И спешит на помощь друг, здесь народ хороший.
Без работы хоть убей жить не может (МУРАВЕЙ.)
М. Р: А прежде чем мы познакомимся с новой песней и начнем разучивать, что нужно сделать? Правильно распеться и поможет нам в этом опять наши волшебные ладошки.
@ «Веселая физкультура»
@ Песня: «Про маму»
М. р: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А, что нужно сделать чтоб оно было еще лучше и веселее? (правильно спеть веселую песню)
М.р: А мы знаем веселую песню?
Игра на определении звуков
@ песня: «Веселый край» Г. Струве
Воспит: Ну, что ребята идем дальше, впереди нас ждет еще очень много интересного.
Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора
Эй, кто стоит там в стороне скорей сюда, скорей ко мне.
А ну, быстрей в кружочек наш ведь впереди у нас Массаж!
«ИГРОМАССАЖ»
Мы в ладошки хлопаем, и ногами топаем,
Ручки разотру, тепло сохраню,
Ладошки, ладошки утюжки недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки чтобы быстрее бегали по дорожке
Или
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусалася от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь
Воспит: Немного отдохнули и снова в путь.
«ИГРОТАНЦЫ»
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроеньем
Игротанцы просто – Класс!
Потанцуем мы сейчас.
@ Танец: «Ладушки»
«ИГРОТЕКА»
Игротека шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим
Поиграем мы сейчас!
@ Игра: «Золотые ворота» или «У оленя дом большой»
Ну вот, мы и пришли, а город наш недостроенный, что мы можем сделать?
Конечно, построить из этих кубиков. (под музыку дети строят из кубиков город)
М.Р: Молодцы ребята. Вы очень интересно и красиво построили город. И так как мы пришли в «Играй – город» я предлагаю вам еще одну игру.
@ Игра: «Веселый бубен».(рефлексия)
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен,
На вопрос ответит нам.
(Вопросы по занятию)
М.р: ребята, теперь у вас какое настроение? Давайте сложим ладошки вместе и скажем самые добрые слова наше хорошее настроение и пошлем нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.