I. Мотивация к учебной деятельности II.Актуализация мышления. Информационно-аналитический этап. 1. Включение нового знания в систему знаний. 2.Самостоятельная работа в парах. 3. Просмотр видеофрагмента программы «Абсолютный слух» 4.Самостоятельная работа III. Рефлексия учебной деятельности | Личностные: самоопределение, погружение в систему урока; Познавательные: формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, применять простейшие приемы анализа музыкального произведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, поставленные цели и задачи; принимать участие в диалоге с учителем, вырабатывать критерии оценки своей работы; коммуникативные: развивать умение сотрудничества с учителем и друг с другом; личностные: оценивание разных видов своей деятельности на уроке; На данном этапе урока происходит поисково–исследовательская деятельность. Познавательные УУД: - понимание смысла прослушанного произведения; - уметь находить различные средства выразительности коммуникативные УУД: - построение речевого высказывания в устной форме; - применение навыков работы в паре; Личностные УУД: - оценивание своей деятельности на уроке; Регулятивные УУД: - осознание качества и уровня освоения нового материала; | 1. Урок начинается с исполнения Гимна России 2. Беседа после просмотра видеофрагмента «Ленинградский метроном» - какие чувства возникают после просмотра? - о каком событии идет речь в видеоролике? 3. Какой исторической дате мы посвятим наш урок? 4. Как бы вы определили тему нашего урока? 5. Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Это метроном. Послушайте «музыку» метронома. Какая музыка, по-вашему мнению, звучала в момент тревоги? А в то время, когда было все спокойно? 6. Звучит небольшой отрывок из «Ленинградской» симфонии («Эпизод нашествия» 1 ч.) - каков характер этой музыки? 7. Рассказ о создании «Ленинградской» симфонии. -давайте вспомним, что мы называем симфонией? 8. Определите задачи для себя. 9. Слушание «Эпизода нашествия» 1 ч. «Ленинградской» симфонии Д.Д. Шостаковича. Задание: - каков характер музыки? - какой образ воплощен в этом эпизоде? -какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для создания образа? - можно ли согласиться с высказыванием, данным к этому эпизоду: «… пляска обученных крыс под дудку крысолова…»? 10. Просмотр видеофрагмента о премьере исполнения симфонии в СССР и Нью-Йорке. -как вы думаете, почему известные дирижеры боролись за право первыми исполнять эту симфонию? - напишите 3-4 предложения на тему: «Можно ли считать эту музыку современной»? Если да, то приведите примеры. 11. Подводя итог нашей беседы, я бы хотела чтобы вы не только знали о силе искусства, о музыке, посвященной блокадному Ленинграду, но и пожелать вам, чтобы эта музыка звучала в нашей жизни только как память о тех далеких событиях и никогда не была посвящена событиям, произошедшим в нашем будущем. Предлагаю оценить свою работу на уроке | 1. Исполнение Гимна РФ 2. После просмотра видеофрагмента дети отвечают на вопросы учителя 3. Учащиеся говорят о том, что 27 января наша страна празднует День воинской славы России. День полного снятия блокады Ленинграда. 4. Определяют тему урока «Музыка о войне и на войне» 5. Ученики определяют звучание метронома и делают вывод: «Звук метронома был как биение сердца страны» 6. Отвечают на заданные учителем вопросы 7. Индивидуальное задание (готовилось дома): ученик рассказывает о Д.Д. Шостаковича, демонстрирует портрет, особое внимание обращает на историю создания симфонии № 7. 8. Учащиеся продолжают предложение: сегодня я хочу… (научиться, понять, узнать…) 9. После прослушивания музыки учащиеся обсуждают ответы в парах, делают вывод. Оценивают свою деятельность. 10. Устные высказывания учащихся после просмотра видеофрагмента. Учащиеся зачитывают свои ответы. Индивидуальное задание: рассказ о том, где звучала «Ленинградская симфония» в наше время (г. Цхинвал, Осетия). 11. Ученики оценивают свою деятельность |