kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация 7-я симфония Шостаковича «Ленинградская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 7-я симфония Д.Шостаковича "Ленинградская" для внеклассной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация 7-я симфония Шостаковича «Ленинградская»»

КГБ ПОУ «ПМК»   7-я симфония Шостаковича  «Ленинградская» Выполнил: ст-т гр. ТЭО-14 Курилова В.О. Проверил: Зиганшина Г.И.

КГБ ПОУ «ПМК» 7-я симфония Шостаковича «Ленинградская»

Выполнил: ст-т гр. ТЭО-14

Курилова В.О.

Проверил: Зиганшина Г.И.

«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом,  моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию»  (Д. Шостакович)

«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию» (Д. Шостакович)

Шостакович Дмитрий Дмитриевич  родился 25 сентября 1906 г. в Петербурге. В 1919 г. поступил в Петроградскую консерваторию, которую окончил по двум специальностям — в 1923 г. как пианист и в 1925 г. как композитор. Дипломная работа — Первая симфония сразу принесла композитору известность.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич родился 25 сентября 1906 г. в Петербурге. В 1919 г. поступил в Петроградскую консерваторию, которую окончил по двум специальностям — в 1923 г. как пианист и в 1925 г. как композитор. Дипломная работа — Первая симфония сразу принесла композитору известность.

Единственным коллективом, оставшимся в осажденном городе, был Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Он тогда в Ленинграде убавился от голода за время трагической первой блокадной зимы почти наполовину. Музыкантов искали по всему городу. Но набрать полноценный коллектив музыкантов-исполнителей всё равно не получалось. Многие музыканты были на фронте - защищали город с оружием в руках.

Единственным коллективом, оставшимся в осажденном городе, был Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета.

Он тогда в Ленинграде убавился от голода за время трагической первой блокадной зимы почти наполовину.

Музыкантов искали по всему городу. Но набрать полноценный коллектив музыкантов-исполнителей всё равно не получалось. Многие музыканты были на фронте - защищали город с оружием в руках.

 Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские

силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

  В начале августа в Ленинграде появились афиши, извещавшие о том, что 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии состоится премьера Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Ее исполнит Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета под руководством дирижера К.И. Элиасберга.  Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.    Карл Ильич Элиасберг

В начале августа в Ленинграде появились афиши, извещавшие о том, что 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии состоится премьера Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Ее исполнит Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета под руководством дирижера К.И. Элиасберга. Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.

Карл Ильич Элиасберг

Первая часть начинается широкой, распевной эпической мелодией. Она похожа на спокойную колыбельную песню. Мелодия ее как будто растворяется в тишине. Все дышит спокойствием мирной жизни.   Первая часть начинается широкой, распевной эпической мелодией. Мелодия ее как будто растворяется в тишине. Все дышит спокойствием мирной жизни. Но вот откуда-то издалека раздается дробь барабана, а потом появляется и мелодия: примитивная, похожая на куплеты - выражение обыденности. Так начинается  «эпизод нашествия». Так эта тема, которая сначала казалась не угрожающей, а тупой и пошлой, превращается в колоссальное чудовище - скрежещущую машину уничтожения. Кажется, что она сотрет в порошок все живое на своем пути.

Первая часть начинается широкой, распевной эпической мелодией. Она похожа на спокойную колыбельную песню. Мелодия ее как будто растворяется в тишине. Все дышит спокойствием мирной жизни.

Первая часть начинается широкой, распевной эпической мелодией. Мелодия ее как будто растворяется в тишине. Все дышит спокойствием мирной жизни.

Но вот откуда-то издалека раздается дробь барабана, а потом появляется и мелодия: примитивная, похожая на куплеты - выражение обыденности. Так начинается  «эпизод нашествия».

Так эта тема, которая сначала казалась не угрожающей, а тупой и пошлой, превращается в колоссальное чудовище - скрежещущую машину уничтожения. Кажется, что она сотрет в порошок все живое на своем пути.

Сначала она звучала безобидно, даже фривольно, но вырастала в страшный символ по­давления.  В тот момент, когда кажется, что железная махина с грохотом движется прямо на слушателя, происходит неожиданное. Начинается противодействие. Появляется драматический мотив, который принято называть мотивом сопротивления.   В музыке слышатся стоны, крики. Как будто разыгрывается грандиозная симфоническая битва.           

Сначала она звучала безобидно, даже фривольно, но вырастала в страшный символ по­давления. В тот момент, когда кажется, что железная махина с грохотом движется прямо на слушателя, происходит неожиданное. Начинается противодействие. Появляется драматический мотив, который принято называть мотивом сопротивления.   В музыке слышатся стоны, крики. Как будто разыгрывается грандиозная симфоническая битва.           

 Две следующие части призваны показать духовное богатство человека, силу его воли . Третья часть -  величавое и проникновенное адажио. Его открывает хорал - своеобразный реквием по погибшим. За ним следует патетическое высказывание скрипок.

Две следующие части призваны показать духовное богатство человека, силу его воли .

Третья часть -  величавое и проникновенное адажио. Его открывает хорал - своеобразный реквием по погибшим. За ним следует патетическое высказывание скрипок.

Финал начинается еле слышно. Как будто постепенно собираются силы. Так подготавливается главная тема, полная неукротимой энергии .  Это образ борьбы, народно­го гнева. Его сменяет эпизод в ритме сарабанды - вновь воспоминание о павших. А затем начинается медленное восхождение к торжеству завершения симфонии, где главная тема первой части звучит у труб и тромбонов как символ мира и будущей победы.  

Финал начинается еле слышно. Как будто постепенно собираются силы. Так подготавливается главная тема, полная неукротимой энергии .

Это образ борьбы, народно­го гнева. Его сменяет эпизод в ритме сарабанды - вновь воспоминание о павших. А затем начинается медленное восхождение к торжеству завершения симфонии, где главная тема первой части звучит у труб и тромбонов как символ мира и будущей победы.  

Структура, состав оркестра Симфония написана для оркестра в составе: Деревянные духовые: 4 флейты, 3 гобоя, 5 кларнетов, 3 фагота, медные духовые: 8 валторн, 6 труб, 6 тромбонов, туба. Ударные, клавишные, фортепиано, щипковые струнные, 2 арфы, струнные, первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

Структура, состав оркестра

  • Симфония написана для оркестра в составе:
  • Деревянные духовые: 4 флейты, 3 гобоя, 5 кларнетов, 3 фагота, медные духовые: 8 валторн, 6 труб, 6 тромбонов, туба. Ударные, клавишные, фортепиано, щипковые струнные, 2 арфы, струнные, первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
Флейта

Флейта

Гобой

Гобой

Фагот

Фагот

Валторна

Валторна

Тромбон

Тромбон

Туба

Туба

Ударные инструменты

Ударные инструменты

Клавишные инструменты

Клавишные инструменты

Арфа

Арфа

Контрабас

Контрабас

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация 7-я симфония Шостаковича «Ленинградская»

Автор: Зиганшина Галина Ивановна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация на тему "Образ врага в симфонии №7 "Ленинградская" Д .Д .Шостаковича" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-na-tiemu-obraz-vragha-v-simfonii-7-lieninghradskaia-d-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "102174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402483838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку музыки в 7 классе "Симфония № 7 (Ленинградская) Д.Шостакович "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-7-klassie-simfoniia-7-lieninghradskaia-d-shostakovich"
    ["file_id"] => string(6) "131850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416238809"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация на тему: "ленинградская симфония" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-na-tiemu-lieninghradskaia-simfoniia"
    ["file_id"] => string(6) "228692"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441459174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок музыки и истории "Образ Ленинградской симфонии Д.Шостаковича" "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-muzyki-i-istorii-obraz-lieninghradskoi-simfonii-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "105092"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402817347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Урок мужества 9 Мая "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-muzhiestva-9-maia"
    ["file_id"] => string(6) "119236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413369904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства