4.Изучение нового материала 5.Слушание музыки 6.Вокально- хоровая работа | Задание: дать определение понятию, записать его в тетрадь Картинка №1 (изо симфонического оркестра) Работа в группах (4 группы). Задание: распределите музыкальные инструменты по группам Портреты композиторов венской классической школы Фрагмент симфонии № 40 1 ч. Видео – фрагмент Симфонии № 40 1 ч. В.А.Моцарта Анализ музыкального произведения за средствами музыкальной выразительности 1.Прослушивание песни «Весеннее танго» В.А.Миляева 2. Прослушивание ритма песни 3. Исполнение под фортепиано 4. Исполнение под фонограмму | Давайте, самостоятельно дадим определение понятию «Симфония» и запишим его в тетрадь. Симфония – это ведущий жанр оркестровой музыки, сочинение для оркестра, обычно состоящие из 3, 4 частей. - Какой оркестр исполняет симфонию? - Давайте назовем состав симфонического оркестра (группы): 1.Группа струнно-смычковых инструментов 2.Группа деревяно-духовых 3. Группа медных духовых 4. Группа ударных - А теперь распределим музыкальные инструменты по группам в нужном составе симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас; Деревяно-духовые: кларнет, гобой, фагот, флейта; Медные духовые: труба, валторна, тромбон, туба Ударные: литавры, треугольник, тарелки, колокольчики, большой барабан, бубен, бонго, кастоньеты, виброфон, ударная установка, маракасы, ксилофон, оркестровые колокола. - Молодцы. А какие музыкальные инструменты еще используются в симфоническом оркестре? - Верно, рояль, арфа, орган. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Это портреты композиторов венской классической школы: Й.Гайдн, Л.Бетховен, В.А.Моцарт – основателей симфонии. Й.Гайдн ( 1732-1809) - австрийский композитор. (Биография) Л.Бетховен (1770-1827) – немецкий композитор. ( Биография) В.А.Моцарт (1756-1791) – австрийский композитор. (Биография) - Как вы думаете. Почему этих композиторов считают Венской классической школой? - Верно! Все они сочиняли симфонии в строгой классической форме: 1-4 части, обычно первая часть на писана в сонатной форме (экспозиция- разработка-реприза, где главная и побочная партии написаны в разных тональностях. Это и есть основа симфонии), все эти три композитора добились успеха и признания в г. Вене. - Сейчас прозвучит фрагмент музыкального произведения. Вслушайтесь в интонацию этой прекрасно музыки и постарайтесь определить композитора создавшего его. - Как вы думаете, кто этот гений? - Верно, это В.А.Моцарт и его симфония № 40 1 часть. Написана она была в г. Вене 1788 г. – одно из самых вдохновенных произведений. В ней ; части: 1 часть – написана в мольто аллегро 2 часть – андантэ 3 часть – мэнуэтто – трио 4 часть – аллегро ассаи Симфония подобна литературному произведению: экспозиция (вступление) – завязка (развитие действия) – кульминация – развязка. - Просмотрите фрагмент видео симфонии №40 1 ч. в исполнении симфонического оркестра. - Что вы почувствовали во время прослушивания и просмотра симфонии? - С помощью чего композитор добился такого образа? - Какие средства музыкальной выразительности он использовал? - Эта симфония считается классикой музыкального искусства? - Верно. Сейчас я вам предлагаю прослушать еще одно произведение, но уже вокальное - песню В.А.Миляева «Весеннее танго». Ваша задача определить: можно ли считать ее классикой? (исполняю песню) - Верно, эта песня так же считается, своего рода, классической музыкой, ведь не одно поколение выросло на этой песне. - Скажите, а о чем в ней поется? - О каком времени года? - Все верно, о весне, настроение уже у нас всех весеннее, хочется солнечного тепла и ярких красок весны. Прежде чем мы ее споем, скажите, а ритм в этой песне пунктирный или ровный? - пунктирный, правильно, я прошу вас прослушать ритм этой песни. - А теперь можно исполнить песню под мелодию фортепиано. - Молодцы! Предлагаю всем исполнить песню в характере, четко исполнять в ритме и темпе. | Учащиеся дают определение понятию «симфония». Ответы учащихся Работа в группах. Ответы одного представителя от группы Ответы учащихся Слушают учителя, дополняют Слушают фрагмент музыкального произведения. Определяют композитора. Отвечают на вопросы Просмотр видео Ответы учащихся на вопросы учителя Ответы учащихся Прослушивают песню, отвечают на вопросы Поют акапельно под ритм. Исполнение в унисон песни мелодии под фортепиано Исполнение песни всем классом под фонограмму в характере, четко исполняя в унисон ритмически правильно. | Умение слушать собеседников, учителя. Осуществлять поиск нужной информации. Лаконично высказывать свое мнение, знания, вести и вступать в диалог Умение работать в команде, осуществлять операции анализа, синтеза, ориентироваться в информационном материале, сопоставлять музыкальные инструменты групп симфонического оркестра, прислушиваться к мнению других. Умение познавать новое, расширять свое представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусств, эстетическое сознание, как результата художественного наследия композиторов венской классической школы. Умение слушать музыку и размышлять о ней, проводить анализ, сравнение, синтез, готовность вести диалог, развивать творческую фантазию, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания музыкального произведения, развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим. Умение слушать песню, определять стиль, жанр, характер, смысл ее, чувствовать ритм. Исполнение ритмически верно песню, слушать товарищей, учителя. Умение петь в унисон, ритмически верно петь текст песни, с динамическими оттенками, развивать слух, голос, память, чувство ритма, умение нравственно-эстетически оценивать песню. Передавать в движениях характер песни. | Исследова- тельская работа Фронтальный Исследова- тельская работа Практический, групповой Фронтальный Наблюдение учителя. Наблюдение учителя. Индивидуальная Практический Фронтальный Исследова- тельская работа Творческая Фронтальная Индивидуальная Наблюдение учителя Коллективная Индивидуальная Практическая |