kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Симфоническая музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Симфоническая музыка

Слушание: В.А.Моцарт "Симфония № 40 часть I"

Вокально-хоровая работа: В.А. Миляева "Весеннее танго"

Педагогическая цель: рассмотреть и выявить особенности музыкального жанра – симфонии; закрепить признаки симфонической музыки; расширить представления об ассоциативно- образных связях музыки с другими видами искусства, композиторов венской классической школы; систематизировать знания учащихся о симфоническом оркестре, его составе; развивать образное мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку, творческие, вокальные способности; воспитывать культуру слушания музыки в учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Симфоническая музыка»

План - конспект урока

Урок № 22

Урок подготовила: учитель музыки, МХК Тузова К.Е.

Предмет: музыка

Класс: 7

Тема: Симфоническая музыка

Педагогическая цель: рассмотреть и выявить особенности музыкального жанра – симфонии; закрепить признаки симфонической музыки; расширить представления об ассоциативно- образных связях музыки с другими видами искусства, композиторов венской классической школы; систематизировать знания учащихся о симфоническом оркестре, его составе; развивать образное мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку, творческие, вокальные способности; воспитывать культуру слушания музыки в учащихся.

Планируемые результаты: Предметные: углубить знакомство с музыкальным жанром – симфонией, расширить представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. Личностные: расширить эстетическое сознание, как результат освоения художественного наследия композитора В.А.Моцарта. Готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; формировать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные способности: слух, голос, чувства ритма, память, творческую фантазию и инициативу в процессе песенной импровизации, способность нравственно – эстетического оценивания содержания музыкальных произведений. Метапредметные: П.: умение слушать музыку и размышлять о ней, развивать способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. К.: умение слушать собеседников и вступать в диалог. Потребность в общении с учителем, лаконичное высказывание своего мнения. Разделившись на группы определить состав симфонического оркестра.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, коллективный, групповой

Образовательные ресурсы: ноутбук, колонки, проектор, экран, фортепиано, ноты, фонограмма и текст песни « Весеннее танго», видео Симфония №40 1 часть В.А.Моцарта, видео симфонического оркестра; изо: портреты композиторов венской классической школы, симфонического оркестра; карточки (4 группы) состав симфонического оркестра: группа медных духовых, деревяно-духовых, струнно-смычковых, ударных; карточки: задачи урока; ноты главной темы симфонии №40.



Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организа-ционный момент

Эмоциональный настрой на урок. Музыкальное приветствие, распевка

Исполнение музыкального приветствия

Исполнение музыкального приветствия

Проявление музыкальной отзывчивости на музыку. Исполнение в унисон

Практический

2.Актуализвция опорных знаний

Видео – фрагмент симфонического оркестра (жанр музыки).

Обеспечение мотивации. Проверка ранее полученных знаний

- Какой жанр музыки вы любите?

(смотрят видео)

- Какой жанр музыки вы увидели?


- В чем отличие камерной музыки от симфонической?

- Наведите примеры камерной и симфонической музыки.

- Давайте попробуем ответить на вопросы: 1. Что такое симфония?

2. есть ли в симфониях названия?

3. слушаете ли вы симфонию?

4. где можно услышать симфонию?

5.кто исполняет симфонию?

6. кто писал симфонии?


Ответы учащихся.

Просмотр видео.

Ответы учащихся на вопросы учителя

Ведение диалога.

Умение определять жанр музыки.

Умение слушать учителя, участвовать в диалоге, лаконично отвечать на вопросы. Умение анализировать, сопоставлять. Ориентироваться в информационном материале.

Фронтальный




Практический

3.Формулирование темы, цели, задач урока

Карточки для каждого ученика

Давайте попытаемся определить тему нашего урока и задачи которые мы решим в течении урока.

(Всем классом определяем тему урока)

У вас у на столах лежат пустые карточки. Возьмите себе по одной , запишите на них задачи урока и прикрепите на доску.

- Давайте их озвучим.

Слушают учителя. Работают в команде, запись задач урока на карточках





Дети оглашают задача урока

Умение работать индивидуально, группой, осуществлять поиск нужной информации, составлять задачи урока

Практический, индивидуальный. групповой

4.Изучение нового материала


























































5.Слушание музыки


































6.Вокально- хоровая работа

Задание: дать определение понятию, записать его в тетрадь





Картинка №1 (изо симфонического оркестра)







Работа в группах (4 группы).

Задание: распределите музыкальные инструменты по группам













Портреты композиторов венской классической школы



















Фрагмент симфонии № 40 1 ч.




















Видео – фрагмент Симфонии № 40 1 ч. В.А.Моцарта


Анализ музыкального произведения за средствами музыкальной выразительности





1.Прослушивание песни «Весеннее танго» В.А.Миляева


















2. Прослушивание ритма песни


3. Исполнение под фортепиано


4. Исполнение под фонограмму

Давайте, самостоятельно дадим определение понятию «Симфония» и запишим его в тетрадь.

Симфония – это ведущий жанр оркестровой музыки, сочинение для оркестра, обычно состоящие из 3, 4 частей.


- Какой оркестр исполняет симфонию?

- Давайте назовем состав симфонического оркестра (группы):

1.Группа струнно-смычковых инструментов

2.Группа деревяно-духовых

3. Группа медных духовых

4. Группа ударных


- А теперь распределим музыкальные инструменты по группам в нужном составе симфонического оркестра.

Струнно-смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас;

Деревяно-духовые: кларнет, гобой, фагот, флейта;

Медные духовые: труба, валторна, тромбон, туба

Ударные: литавры, треугольник, тарелки, колокольчики, большой барабан, бубен, бонго, кастоньеты, виброфон, ударная установка, маракасы, ксилофон, оркестровые колокола.

- Молодцы. А какие музыкальные инструменты еще используются в симфоническом оркестре?

- Верно, рояль, арфа, орган.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Это портреты композиторов венской классической школы: Й.Гайдн, Л.Бетховен, В.А.Моцарт – основателей симфонии.

Й.Гайдн ( 1732-1809) - австрийский композитор. (Биография)

Л.Бетховен (1770-1827) – немецкий композитор. ( Биография)

В.А.Моцарт (1756-1791) – австрийский композитор. (Биография)

- Как вы думаете. Почему этих композиторов считают Венской классической школой?

- Верно! Все они сочиняли симфонии в строгой классической форме: 1-4 части, обычно первая часть на писана в сонатной форме (экспозиция- разработка-реприза, где главная и побочная партии написаны в разных тональностях. Это и есть основа симфонии), все эти три композитора добились успеха и признания в г. Вене.

- Сейчас прозвучит фрагмент музыкального произведения. Вслушайтесь в интонацию этой прекрасно музыки и постарайтесь определить композитора создавшего его.

- Как вы думаете, кто этот гений?

- Верно, это В.А.Моцарт и его симфония № 40 1 часть. Написана она была в г. Вене 1788 г. – одно из самых вдохновенных произведений. В ней ; части:

1 часть – написана в мольто аллегро

2 часть – андантэ

3 часть – мэнуэтто – трио

4 часть – аллегро ассаи

Симфония подобна литературному произведению: экспозиция (вступление) – завязка (развитие действия) – кульминация – развязка.


- Просмотрите фрагмент видео симфонии №40 1 ч. в исполнении симфонического оркестра.


- Что вы почувствовали во время прослушивания и просмотра симфонии?

- С помощью чего композитор добился такого образа?

- Какие средства музыкальной выразительности он использовал?

- Эта симфония считается классикой музыкального искусства?


- Верно. Сейчас я вам предлагаю прослушать еще одно произведение, но уже вокальное - песню В.А.Миляева «Весеннее танго». Ваша задача определить: можно ли считать ее классикой?

(исполняю песню)

- Верно, эта песня так же считается, своего рода, классической музыкой, ведь не одно поколение выросло на этой песне.

- Скажите, а о чем в ней поется?

- О каком времени года?

- Все верно, о весне, настроение уже у нас всех весеннее, хочется солнечного тепла и ярких красок весны.

Прежде чем мы ее споем, скажите, а ритм в этой песне пунктирный или ровный?

- пунктирный, правильно, я прошу вас прослушать ритм этой песни.



- А теперь можно исполнить песню под мелодию фортепиано.


- Молодцы! Предлагаю всем исполнить песню в характере, четко исполнять в ритме и темпе.

Учащиеся дают определение понятию «симфония».






Ответы учащихся









Работа в группах.

Ответы одного представителя от группы












Ответы учащихся





Слушают учителя, дополняют





















Слушают фрагмент музыкального произведения. Определяют композитора. Отвечают на вопросы
















Просмотр видео



Ответы учащихся на вопросы учителя








Ответы учащихся







Прослушивают песню, отвечают на вопросы












Поют акапельно под ритм.



Исполнение в унисон песни мелодии под фортепиано

Исполнение песни всем классом под фонограмму в характере, четко исполняя в унисон ритмически правильно.

Умение слушать собеседников, учителя. Осуществлять поиск нужной информации.




Лаконично высказывать свое мнение, знания, вести и вступать в диалог





Умение работать в команде, осуществлять операции анализа, синтеза, ориентироваться в информационном материале, сопоставлять музыкальные инструменты групп симфонического оркестра, прислушиваться к мнению других.






Умение познавать новое, расширять свое представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусств, эстетическое сознание, как результата художественного наследия композиторов венской классической школы.








Умение слушать музыку и размышлять о ней, проводить анализ, сравнение, синтез, готовность вести диалог, развивать творческую фантазию, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания музыкального произведения, развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим.


















Умение слушать песню, определять стиль, жанр, характер, смысл ее, чувствовать ритм.









Исполнение ритмически верно песню, слушать товарищей, учителя.

Умение петь в унисон, ритмически верно петь текст песни, с динамическими оттенками, развивать слух, голос, память, чувство ритма, умение нравственно-эстетически оценивать песню.

Передавать в движениях характер песни.

Исследова-

тельская работа







Фронтальный

Исследова-

тельская работа







Практический, групповой














Фронтальный






Наблюдение учителя.




















Наблюдение учителя.

Индивидуальная


















Практический

Фронтальный

Исследова-

тельская работа

Творческая










Фронтальная

Индивидуальная



















Наблюдение учителя

Коллективная

Индивидуальная

Практическая




7.Рефлексия

Задание: дайте ответы на вопросы.

- Итак, в начале урока я задала вопросы вам, на которые вы затруднялись ответить. А сейчас мы сможем дать ответы на эти вопросы?

1. Что такое симфония?

2. есть ли в симфониях названия?

3. слушаете ли вы симфонию?

4. где можно услышать симфонию?

5.кто исполняет симфонию?

6. кто писал симфонии?


Ответы на вопросы учащихся

Умение проводить анализ, сравнение, синтез, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания урока музыки. Развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим, вести диалог, доводить свою точку зрения опираясь на факты, знания предмета, показать результат освоения художественного наследия композитора В.А.Моцарта.

Уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации.

Фронтальный

Индивидуальный

8. Д/з

Творческое задание

Прослушать все части симфонии № 40 Моцарта и написать свои впечатления о ней.

Запись в дневники

Умение творчески мыслить




Как говорил Д.Кабалевский «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее. добрее». И я желаю вам, что бы у каждого из вас был богатый духовный багаж с которым вы пойдете по легкой дороге жизни умными и добрыми.

Спасибо за работу на уроке.

Слушают учителя

Умение слушать



Дополнительное творческое задание по группам

1 группа: выберите эпитеты характеризующие музыку Моцарта, которая звучала на уроке.

2 группа: выберите рисунок наиболее характерный для творчества Моцарта.

3 группа: выберите из высказываний великих людей о музыке слова, которые характеризуют музыку Моцарта.

4 группа: дополните и дайте понятие «Урок музыки – это симфония….»

Работа в группах

Умение работать в группе, проводить анализ, синтез, сравнение с другими видами искусства, действовать в условиях плюрализма мнений, расширять эстетическое сознание, развивать творческую фантазию. Умение брать ответственность за свою группу на себя.

Групповая

Творческая

Фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Симфоническая музыка

Автор: Тузова Ксения Евгеньевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов "Метель". Музыкальные иллюстрации" "
    ["seo_title"] => string(77) "obrazy-simfonichieskoi-muzyki-g-v-sviridov-mietiel-muzykal-nyie-illiustratsii"
    ["file_id"] => string(6) "167588"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423119775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку музыки для 6 класса "Камерная и симфоническая музыка" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-dlia-6-klassa-kamiernaia-i-simfonichieskaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "177417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424630535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Концерт симфонической музыки: Симфоническая картина» УМК «МУЗЫКА» «Планета знаний» Т.И. Бакланова"
    ["seo_title"] => string(80) "kontsert_simfonicheskoi_muzyki_simfonicheskaia_kartina_umk_muzyka_planeta_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "495704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547667384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока музыки по теме: Образы симфонической музыки Г. Свиридова.""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_muzyki_po_tiemie_obrazy_simfonichieskoi_muzyki_g_sviridova"
    ["file_id"] => string(6) "440694"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511624457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Образы симфонической музыки"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_muzyki_dlia_6_klassa_po_tiemie_obrazy_simfonichieskoi_muzy"
    ["file_id"] => string(6) "443056"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512758056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства