Целью моего урока было: Формирование знаний и представлений учащихся о традициях и обрядах казахского народа
Задачи: Познакомить детей с казахскими обрядами: рождение ребенка, праздник колыбели, разрезание пут, сажание на коня.
Развивать мышление и музыкальные способности;
Воспитывать любовь и уважение к казахским народным традициям и обрядам.
При проведении урока учащиеся были ознакомлены с правилами работы на уроке музыки. На протяжении урока учащиеся активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы, с интересом разучивали новую песню. Цель урока была достигнута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Семейные традиции и обряды казахского народа» »
План-конспект урока музыки в 3 «К» классе
на тему: «Семейные традиции и обряды казахского народа»
Дата проведения: 25.02.2015 год
Цель: Формирование знаний и представлений учащихся о традициях и обрядах казахского народа
Задачи: Познакомить детей с казахскими обрядами: рождение ребенка, праздник колыбели, разрезание пут, сажание на коня.
Развивать мышление и музыкальные способности;
Воспитывать любовь и уважение к казахским народным традициям и обрядам.
Оборудование: компьютер (ноутбук), слова песен и распевок, наглядность («тишина», «внимание», портрет Розы Рымбаевы, картинка петушка, картинки о традициях и обычаях казахского народа).
Музыкальный материал: распевка «Петушок», песня «Это – мамин день» (плюс и минус), «Наурыз думан» Роза Рымбаева.
Ход урока:
Организация класса.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дильда Бауржановна. Этот урок музыки проведу я. Так как это урок музыки, то поприветствуем мы друг друга музыкально.
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
-Прозвенел звонок
-Начался урок.
2.Ввод в тему
- Ребята, как вы понимаете слово традиции и обряды?
-Какие традиции и обряды казахского народа вы знаете?
-Кто-нибудь из вас видел как проходят казахские народные традиции и обряды?
- А почему эти традиции и обряды называются семейными?
3.Новая тема
- Тема нашего урока семейные традиции и обряды казахского народа.
- Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколение в поколение на протяжении многих веков.
-У казахов есть такой обычай «Шілдехана»( рождение ребенка). Для казахов рождение ребенка всегда было радостным и значительным событием. Все родственники, гости, дети празднуют это событие. Поют песни, дарят подарки, говорят пожелания.
-Неделю спустя после рождения ребенка в казахских семьях обычно устраивали– праздник колыбели«бесік той». Родственники со стороны матери ребенка дарят родителям деревянную колыбель.Праздник сопровождался угощением, песнями, играми, шуточными развлечениями, приносят подарки ребенку и матери. «Ребенка воспитывай с колыбели.»- учит казахская мудрость.
Важным этапом в жизни ребенка является день, когда малыш совершает свои первые шаги. В этот день принято опутывать его ножки полосатой веревкой. Обряд резания пут поручали человеку с красивой походкой. Присутствующим раздаются сладости. С песней на устах почтенная бабушка разрезает “тұсау”. Раздаются поздравительные возгласы. Все радуются, поют,веселятся. -Возрастное посвящение, которое происходит в 5 лет, в народе называется «Сажание на коня». Этот обычай очень и очень древний. Конь у наших Предков – это священное животное. Для этого готовили из дерева специально детское седло. В честь этого события устраивали небольшой праздник.
- Беседа о празднике «Наурыз»
-перевод слова
-что происходит в этот праздник?
- Кто изображен на картинке?(Роза Рымбаева)
-Роза Рымбаева (род. 1957) — советская и казахская эстрадная певица, педагог, профессор, актрисса.
Слушание музыки.
Есть очень много песен о Наурызе. Сейчас мы послушаем одно из произведений Розы Рымбаевой «Наурыз думан».
Но сначала я расскажу вам правила слушанья. Это внимание и тишина.
Обратите внимание на настроение, характер музыки. (звучит «Наурыз думан»)
- Какое настроение вы услышали?
-Что вы почувствовали?
- Что представили?
Вывод
-С традициями и обрядами какого народа мы познакомились?
-С какой певицой мы познакомились?
-Какое произведение мы узнали?
4.Видео-физминутка
5.Распевка.
1) Ребята, кто изображен на картинке?(петушок)
Сегодня мы будем петь распевку, которая называется «Петушок».
2)Сейчас вы ее послушаете, но для начала вспомним правила слушания: ТИШИНА и ВНИМАНИЕ. Послушайте какой характер?Настроение?
ПЕТУШОК Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь? Громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь.
- Какой петушок?
6. Пение. Разучивание песни по фразам.
-Ребята, как вы знаете приближается праздник 8 марта.
-Какой это праздник?
-как вы празднуете этот праздник?
Сегодня мы выучим песню, которая посвящена маме «Это – мамин день» слова М. Садовского, музыка Ю. Тугаринова .
-Сейчас мы послушаем эту песню, но сначала вспомним правила слушания: ТИШИНА и ВНИМАНИЕ.
Показ песни «Это – мамин день»словаМ. Садовского,
музыка Ю.Тугаринова.
Разбор песни
- О ком говорится в песне?
- Какое настроение передает нам песня?
- Какая музыка по характеру?
- Что почувствовали? Что представили?
Воспитательная беседа: МАМА - это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет. МАМА- один из близких и родных людей. С раннего детства мамы носят нас на руках, читают нам сказки на ночь. Они дарят всю свою любовь и ласку. За проделки порой ругают вас, но на это нельзя обижаться. Мамам нужно помогать во всем, ведь они наши любимые и незаменимые люди в жизни. Но самое главное запомните, что уважения заслуживает не только ваша мама, но и все другие. Поэтому если в автобус зашла женщина в возрасте, уступите ей место, ведь она тоже чья-то мама!
Словарная работа
-Что такое мимоза? мимоза- первый нежный весенний цветок
-Как вы понимаете день взволнованный и нежный, день не капризный?
7. Разучивание песни по фразам. Пение под минусовку.
День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день, Это мамин день!
День безоблачный, Не снежный, День взволнованный И нежный - Это мамин день, Это мамин день!
День просторный, Не капризный, День подарочный, Сюрпризный - Это мамин день, Это мамин день!