kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по русской земле.  Знакомство с народной музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная музыка»

Урок музыки в 3 класс коррекционной школы – интернат 8 вида.

Тема: Русская народная музыка.

Цель:

  • Стимулировать исполнительскую деятельность детей.

  • Способствовать формированию художественного вкуса.

  • Развивать чувство ритма, музыкальную память, мышление, опорно – двигательные движения кистей рук.

  • Воспитывать любовь к музыке, русскому народу, интерес к игре на музыкальных инструментах в оркестре.

Оборудование: столы, скамейка, стулья, самовар, кружки, бублики, лапти, корзина, детские музыкальные инструменты.

Наглядность: ребусы, картины, задания на карточках, костюмы.

Ход урока:

Организация класса, музыкальное приветствие.

Распевка «Звуки музыки».

Вступительная беседа.

- Над какой темой работаем?

Задание: Прослушайте стихотворение Г. Серебрякова и ответьте на такие вопросы:

  • Откуда на русской земле появились инструменты?

  • Как появились песни?

(Чтение стихотворения под фонограмму «То не ветер ветку клонит»).

Ты откуда, русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетели утки –

Уронили дудки.

Пролетели гуси –

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились.

Ну а песня?

С песней на Руси родились.



Беседа по прослушанному.

  • Откуда на русской земле появились инструменты?

  • Как появились песни?

  • Кто сочиняет музыку? (композитор)

  • Кто ещё сочиняет музыку? (народ)

  • Кому хотелось бы из вас отправиться путешествовать по Русской Земле?

  • Как же нам туда отправиться?

(Стук в дверь. Забегает девочка).

Диалог учителя и девочки.

У: - Здравствуй, девочка!

Д: -Здравствуйте!

У: Кто ты? И как ты сюда попала?

Д: Меня зовут Лера. Я помогала одной старушке перейти улицу. Она мне в знак благодарности подарила цветик – семицветик, с помощью которого можно загадать 7 любых желаний. Но первый лепесток она оторвала, отправив меня к вам.

У: - Не хотела бы ты с нами отправиться в путешествие по Русской земле и посмотреть, как живут люди на русской земле и чем занимаются?

Д: - Конечно, конечно! Я буду очень рада!

У: - Тогда, ребята, в путь! Но мы должны быть дружными в дороге и не ссориться. Давайте исполним песню.

Исполнение песни «Настоящий друг».

У: - Отрывай, Лера, лепесток.

Д: -Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели.

Вели, чтобы мы очутились там, где угадывают мелодии.

(Звучит мелодия «Ветер»).

Задание: у вас на парте лежат парты. С левой стороны записаны виды песен, а с правой названия песен. Покажите стрелочками, какая мелодия к какому виду относится.

Трудовые «Тишина»

Лирические «Веночек»

Обрядовые «Во поле берёза стояла»

Исторические «Эй, ухнем!»

(В это время звучит фон – ма «По Дону гуляет»)

Проверка текстовой работы у доски.

Проверка текстовой работы (у доски).

У: - Молодцы! Справились с заданием.

Куда же мы теперь отправимся?

Д: - В страну музыкальных ребусов.

У: - давайте для начала повторим нотную грамоту. Я вам загадываю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

( загадки про ноты)

Слушание и исполнение звукоряда.

- Хорошо. А теперь проверим правильно ли мы их расставили.

- Лера, отрывай следующий лепесток.

Д: -Лети, лети…

Вели, чтобы мы очутились там, где угадывают слова из ноток.

(Шум ветра)

Музыкальные ребусы.

(Дети угадывают и доказывают, почему).

У: - А теперь я вам предлагаю отправиться в музей музыкальных инструментов.

Л: - Лети, лети…

Вели, чтобы мы очутились в музее музыкальных инструментов.

(Шум ветра)

У: У вас на партах лежат картинки с изображением муз. инструментов. Подпишите под каждой название инструмента.

(Звучит русская народная песня)

Проверка заданий. (Дети обмениваются листами) +,-

(Учитель показывает, дети проверяют).

У: - А теперь куда отправимся?

Д: - в страну Кроссвордию.

- Лети, лети…

Вели, чтобы мы отправились в страну Кроссвордию.

У: - нам и здесь предлагают пройти испытание.

КРОССВОРД.

  1. Исполнитель, певец.

  2. Русский народный струнный муз. инструмент.

  3. Яркая окраска лада.

  4. Как называют скрипичный ключ?

  5. Сколько нот в музыке?

  6. Название ноты.

  7. Духовой муз. инструмент.

Исполнение песни «Сапожки русские».

Д: - У нас осталось два лепестка, а ещё домой вернуться надо. Давайте посетим концерт.

Лети, лети…

Вели, чтобы мы попали на концерт.

ЧАСТУШКИ.

Чем славится русский народ?

- Русский народ славится своими песнями, танцами, костюмами, росписью посуды и игрушек, плетением из бересты и соломы. А ещё славится русский народ тем, что своих гостей встречает хлебом и солью.

Путешествие наше подходит к концу.

Обобщение.

- Вспомним, где мы сегодня побывали.

А теперь нам пора возвращаться.

Исполнение песни «Тонкая рябина».

У: - Спасибо тебе, Лерочка, что ты помогла нам в осуществлении наших желаний.

Д: - Спасибо и Вам! А теперь нам пора.

Лети, лети…

Вели, чтобы мы вернулись домой.

(шум ветра)

Итог урока.

Домашнее задание: зарисовать свои впечатления о нашем путешествии.

Чаепитие с русскими пряниками и бубликами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русская народная музыка

Автор: Моисеева Елена Владимировна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Доклад "Русская народная музыка""
    ["seo_title"] => string(32) "doklad_russkaia_narodnaia_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "564831"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606644990"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-muzyki-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "107669"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403368086"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок изобразительного искусства "Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-eskiz-ornamienta-po-motivam-vyshivki-russkogho-narodnogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "124661"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414761398"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник русской народной песни" "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prazdnik-russkoi-narodnoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "111854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408004708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства