kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по эстрадному вокалу

Нажмите, чтобы узнать подробности

–организация правильного певческого дыхания;

–формирование умения петь;

–достижение высокой певческой форманты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по эстрадному вокалу»

г.Темиртау,ДШИ им.Г.Жубановой

преподаватель: Калион С.А.





Разработка урока по эстрадному вокалу.


Тема урока: Максим Дунаевский "Тридцать три коровы"сл. Олева Н.




Возраст обучающегося: 10 лет.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Цель:

Обучающие: ровное звучание голоса учащегося на всех участках диапазона, овладение высокой позицией, активирование резонаторных функций.

Развивающие: развитие голоса учащегося.

Задачи:

–организация правильного певческого дыхания;

–формирование умения петь non legato;

–достижение высокой певческой форманты.

Форма: дыхательные упражнения, распевание, работа над произведениями.

Методы: беседа, пение упражнений, метод показа голосом.

Дидактические средства: ноты изучаемых сочинений Максим Дунаевский "Тридцать три коровы" «Упражнения для развития вокальной техники» М. Егорычевой.

Использованная литература: Л. Дмитриев«Основы вокальной методики», «Вокальная педагогика», вып.1-5, В. Емельянов«Фонопедический метод развития голоса», Н. Стрельникова«Дыхательная гимнастика».

1. Организационный этап.

Цель для обучающихся: приобретение правильной певческой установки, необходимой для овладения основными вокальными навыками.

Цель для преподавателя: помочь обучающимся в овладении этой установкой.

Критерии: правильная постановка корпуса, глубокий брюшной вдох, равномерный выдох во время пения, «зевок» при звукоизвлечении, сохранение одного положения гортани.

Методы: информационно-рецептивный(показ голосом), словесный (объяснение работы певческого механизма), репродуктивный(повторение упражнений распевки).

2. Изучение нового материала.

Цель для обучающихся: сохранение правильной певческой позиции во время разучивания произведений.

Цель для преподавателя: осуществлять контроль за правильным звукообразованием ученика. Необходимо помнить, что ротовая полость– это очень важный резонатор, от которого зависит качество звука. Условие работы артикуляционного аппарата– это качественная активность. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение. Знаменитый певец Карузо говорил: «Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью». Сам он часто репетировал вокальные произведения, стоя перед зеркалом. Зеркало– большой помощник в работе над дикцией и артикуляцией. Наше ухо слышит, как произносить слово в пении, а глаза контролируют правильную работу артикуляционного аппарата.

Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата.

Преподаватель: Мы переходим к практической части нашего занятия. Я предлагаю вспомнить скороговорку на согласную букву«Р», которую мы разучивали на предыдущих занятиях.


Скороговорка называется «Вез корабль карамель».


Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.


Рекомендации:

В скороговорке «Вез корабль карамель» отрабатывается правильное произношение согласной буквы«Р», а также проводится работа на раскрепощение речевого аппарата. Поработав над развитием речевого аппарата, можно приступать к вокальным упражнениям на развитие голоса. Распеваясь, наши голосовые связки, разогреваются и правильно настраиваются.

Учебно-тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата.

Преподаватель: Послушаем первое упражнение, которое называется «Качели» и настроимся пропеть его.


На качелях я лечу:

Вверх,вниз,ввех,вниз!

Я пою,смеюсь,кречу

Вверх,вниз,вверх,вниз!


Рекомендации:

Вокально-хоровые упражнения основываются как на поступенном движении, нисходящем или восходящем, так и на цепочке различных интервалов. Такое упражнение способствует выравниванию звучания голоса, развитию звуковысотного диапозона,приобретению навыков пения любых интервалов.


Рекомендации:

Пение упражнения «ЙОТ и КАКО» по восходящим и нисходящим полутонам от ноты. До первой октавы до ноты Ми второй октавы. Важно отработать правильное произношение согласных букв«Р» и«Т», а также гласных букв«А» и«О».


Преподаватель: И следующие упражнение "Система октавных упражнений".

Использовать:

1. мажорные и минорные гаммы.


Рекомендации:

1.следить за неразрывностью вокальной линии (точно распределять певческое дыхание);

2. за сохранностью звучности верхнего тона при движении вниз.

Исполняется на одном дыхании.

1. развитие диапазона голоса;

2.сглаживание регистров, выравнивание голоса на всем диапазоне;

3.распределение дыхания;

4.высвечивание верхнего тона.





План изложения нового учебного материала:

1. Демонстрация преподавателем ученику вокальной партии изучаемого сочинения несколько раз при помощи сольфеджирования.

2. Сольфеджирование учеником своего мелодического материала вместе с преподавателем, затем без него.

3. Разбор и читка поэтического текста, проговаривание его в ритме мелодии.

4. Пение произведения с текстом в сопровождении фортепиано.

Формы и методы изложения: прослушивание мелодии, показ педагогом, повторение.

Формы и методы организации деятельности: работа по мотивам, по фразам, пение отдельных мелодических отрывков на различные слоги.

Методы стимулирования учебной активности учащихся: беседа о произведении с объяснением эмоционального контекста, исходя из смысла поэтического текста и музыки, формирование положительной мотивации посредством прослушивания записей лучших певцов прошлого и современности, создание ситуации успеха.

Закрепление нового материала.

Цель для учащихся: уверенное воспроизведение вокальной мелодии разучиваемых сочинений с максимальным сохранением правильной певческой установки.

Цель для преподавателя: закрепление первоначальных знаний, их контроль и оценка качества звучания.

Формы и методы закрепления материала: многократное пение фрагментов сочинения, затем исполнение всего произведения по нотам.

Критерии усвоения: уверенное владение музыкальным материалом, умение петь ровно, на опоре дыхания, сохранение звонкости голоса во всех регистрах.

Задание на дом.

Цель для учащихся: максимальное овладение музыкальным материалом сочинений.

Цель для преподавателя: активизация самостоятельной деятельности учеников.

Критерии: выучивание наизусть своего голоса, уметь петь с подыгрыванием себе мелодии на фортепиано и a cappella.



Список литературы.


1.Гонтаренко Н.Б. "Сольное пение. Секреты вокального мастерства",2005 год.

2.Исаева И. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей. М., Астрель, 2008.

3. Дмитриев С. Сольное пение. М.,1972

4. Андрианова Н.З. «Особенности методики преподавания эстрадного пения», Научно- методическая разработка, М. 1999

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по эстрадному вокалу

Автор: Калион Светлана Алексеевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Занятие по эстрадному вокалу " Ребята, надо верить в  чудеса" "
    ["seo_title"] => string(62) "zaniatiie-po-estradnomu-vokalu-riebiata-nado-vierit-v-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "211320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка на тему: методические рекомендации к занятиям по постановке голоса на уроках эстрадного вокала"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_na_temu_metodicheskie_rekomendatsii_k_zaniatiiam_po_po"
    ["file_id"] => string(6) "549440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589300223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства