Занятие по эстрадному вокалу " Ребята, надо верить в чудеса"
Занятие по эстрадному вокалу " Ребята, надо верить в чудеса"
Данная разработка представляет собой занятие по эстрадному вокалу педагога дополнительного образования и может быть использована для проведения урока музыки, занятия дополнительного образования, а также учителями искусства, МХК. Занятие несет воспитательный эффект, так как в его рамках идет формирование следующих нравственных ценностей: добро, любовь, вера, верность, дружба и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по эстрадному вокалу " Ребята, надо верить в чудеса" »
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»
Открытое занятие вокального
объединения «Дети Солнца»
по теме:
«Ребята, надо верить в чудеса».
Составила и провела:
Зобнина Светлана Александровна, педагог доп. образования высшей квалификационной категории, стаж работы - 20 лет.
г. Орлов,
2015
Тема: «Ребята, надо верить в чудеса».
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний и выработки вокальных умений и навыков обучающихся через исполнение песни «Алые паруса».
Задачи:
1.Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, через показ взаимосвязи музыки, литературы и кино.
2. Совершенствовать вокальные навыки и умения обучающихся.
3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания в процессе восприятия произведений искусства.
4.Способствовать развитию музыкальной памяти, ладового чувства, чувства ритма.
5.Способствовать воспитанию исполнительской и слушательской культуры.
6.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
7.Способствовать созданию атмосферы радости общения и успешности в детском коллективе.
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма занятия: путешествие.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический (вокализации), метод упражнений.
Средства обучения: презентация, синтезатор, ноутбук, приложения (памятка вокалиста, листы с текстом песни).
Дополнительная подготовка: просмотр и анализ фильма «Алые паруса».
Ход занятия
Этапы
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Предполагаемый результат
I.Орг-момент.
Создать положительный настрой у обучающихся на занятие, коррегировать психические процессы (внимание, мышление), с первых минут занятия включить обучающихся в работу.
Приветствует обучающихся. Создаёт позитивный эмоциональный настрой для творческой работы обучающихся. Организует внимание подростков с помощью музыкального фрагмента.
(Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Мы начинаем занятие.
(Звучит фрагмент песни «Чудеса случаются»).
- Ребята, а вы верите в чудеса?
-Что для вас является чудом?
- А для меня чудо уже то, что мы с вами встречаемся на занятиях. Что вы научились слушать и слышать музыку, исполнять песни. И я не случайно начала занятие с песни.
- О чём в ней говорится?
- Как бы вы её назвали?
-Авторы песни дали ей название «Чудеса случаются».
- Важно для каждого из нас мечтать и верить в чудеса? Почему?
Настраиваются на творческую работу.
Отвечают на вопросы педагога, рассуждают.
Мобилизация обучающих-ся на занятие
II.Актуализация знаний и умений, мотивация
Воспроизведе-
ние знаний, необходимых для усвоения информации, актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечение мотивации на занятие
Создаёт условия для воспроизведения обучающимися знаний в форме путешествия и диалога. Обращает внимание обучающихся на тему занятия. Выясняет актуальность изучаемой темы.
-Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну мечтаний, в которой живут замечательные герои, романтики, люди, которые мечтали и шли навстречу своим мечтаниям. Тема сегодняшнего занятия называется: «Ребята, надо верить в чудеса!».
(Слайд 1.1)
-Недавно вы смотрели фильм. «Алые паруса».
-О чём он?
- Как зовут главных героев фильма?
-Что вы знаете об Ассоль?
-И, действительно, девочка любила мечтать. Душа Ассоль всегда тянулась ко всему диковинному, чудесному и необычному. Ее мысли, фантазии, казалось, кружились в неистовом танце.
- Кто такой Артур Грей?
Правильно, отважный капитан, который сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.
-Итак, мы отправляемся в морское путешествие под алыми парусами, и я приглашаю вас в качестве матросов на борт нашего корабля.
(Слайд 4).
-Первая остановка корабля возвращает нас в 19 век. Так как фильм «Алые паруса» был снят в 1961 году по мотивам одноимённой повести Александра Грина.
(Слайд 5).
-Александр (Гриневский) Грин (1880 - 1932) – родился в г. Слободской Вятской губернии. С детства любил читать книги, увлекался путешествиями и морской романтикой.
(Слайд 6).
-Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…
-И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище.
-Грин написал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса», романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создал собственную романтическую страну человеческого счастья.
-Эта страна Грина получила название Гринландия. Именно здесь мы совершим следующую остановку.
(Слайд 7).
-Здесь почти все города – морские порты с экзотическими названиями: Зурбаган, Тертон, Лисс, Покет. И расположены они на берегах Пролива бурь и Великого океана.
- А населяют страну моряки, путешественники, охотники, искатели приключений. Многие персонажи наделены сверхъестественными способностями: так Друд из романа «Блистающий мир» умеет летать, а героиня романа «Бегущая по волнам» Фрейзи Грант — ходить по воде.
-Произведение А.Грина «Алые паруса» похожее на сказку, продолжает жить и в музыкальных произведениях. В настоящее время особой популярностью пользуются музыкальный спектакль «Алые паруса», песни об Ассоль и Грее. И наш корабль приплыл в «Бухту Песен».
(Слайд 8).
-С песней «Алые паруса» Владимира Ланцберга - российского барда, поэта, писателя, педагога вы уже знакомились на прошлом занятии.
- Давайте вспомним, кто такой бард?
- Правильно, это человек, который сам сочиняет слова, музыку, сам исполняет своё произведение под гитару.
Отвечают на вопросы, воспроизводят ранее полученную информацию.
Обучающие-
ся смотивиро-ваны на занятие, их субъектный опыт актуализиро-
ван.
III.Целеполагание.
Обеспечение принятия учащимися целей учебной деятельности.
Предлагает обучающимся сформулировать цели занятия. Обращает внимание на значимость достижения позитивного результата для каждого обучающегося.
-Сейчас мы прослушаем еще раз песню «Алые паруса» и затем, через исполнение ее, вы будете отрабатывать свое вокальное мастерство.
-Объясните, что для вас является вокальным мастерством, которое вы будете отрабатывать?
- Назовите правила слушания музыки.
Правильно, слушаем музыку тихо, внимательно и до конца.
Отвечая на вопрос педагога, ставят себе цели на занятие.
Принятие целей занятия обучающимися.
IV. Основной этап
(этап закреплен-ия знаний, выработки умений и навыков).
Создание условий для отработки умений работы с текстом и вокальных навыков
Слушание и просмотр видео песни «Алые паруса» В.Ланцберга.
(Слайд 9, видео)
Работает над текстом песни. Задаёт вопросы.
Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Проводит вокальные упражнения. Следит за правильностью выполнения.
Работает с памяткой вокалиста.
Работает над песней. Следит за звуковедением, артикуляцией, дыханием.
Отрабатывает технику вокального мастерства.
1) Работа над текстом:
- Как звучит песня?
- Созвучна ли она с произведением А.Грина?
У вас на столах лежит текст песни. Найдите слова, в которых говорится о чудесах, добре, дружбе и счастье.
(Слайд 10).
- С какой интонацией нужно исполнять фразы с данными словами?
-Прежде, чем начнем работу над песней, давайте подготовим наш инструмент – голос к пению.
2) Работа с памяткой вокалиста.
- Ребята, найдите в памятке вокалиста правила певческой позиции.
- Как нужно исполнять песню стоя?
-Как нужно исполнять песню сидя?
-Сделаем упражнения на активизацию носового вдоха.
3) Дыхательная гимнастика:
Упр. №1 Вдыхаем аромат цветка.
Упр.№2 Ладошки.
Упр.№3 Свечка.
4) Артикуляционная гимнастика В.Емельянова
1.Слегка прикусите зубами кончик языка (4 раза).
2.Сделайте языком круговое движение между губами. Тоже – в противоположном направлении («Чистка зубов»).
3.Достаньте языком нёбо (4 раза).
4.Пощёлкайте языком, попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие звуки – щелчки.
5) Вокальные упражнения:
1. Ма-мэ-ми-мо-му (5 раз)
2.Ми-и –я-а. (5 раз)
3. Ле-ле-ле. Ле-ле-ле-ле-ле. (5 раз)
6) Работа над песней.
- С какой интонацией будем исполнять слова первого куплета?
- С какой интонацией будем исполнять слова 2 и 3 куплетов?
- На каких словах нужно сделать кульминацию?
Предлагает исполнение мелодии песни по куплетам, исполнение песни группой, индивидуально. Работа над артикуляцией, дыханием, кульминацией.
Слушают песню «Алые паруса».
Работают с текстом. Отвечают на вопросы.
Работают с памяткой вокалиста.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Выполняют вокальные упражнения.
Исполняют песню «Алые паруса» сольно, группой.
Научились работать с текстом, усовершенствовали вокальные навыки.
V. Подведе-ние итогов.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия и наметить перспективу для дальней-шей работы.
Подводит итоги совместной работы, предлагает обучающимся определить уровень достижения цели занятия.
Слайд 11.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наш корабль вернулся в порт.
-В ходе путешествия чему вы научились, что нового узнали?
Слайд 12.
Возвращаются к теме занятия, соотносят её со своими результатами работы. Отвечают на вопросы.
Достижение учащимися поставлен-ных целей занятия.
VI.Рефлексия.
Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности обучающихся на занятии.
Организует самоанализ деятельности обучающихся на занятии:
-Возможно, наше занятие заставит вас вдруг пожелать счастья так яростно и страстно, как его желала Ассоль, и наполнит вас ожиданием чуда. Возможно, вы захотите, как Грэй, построить для кого-нибудь корабль и плыть под алыми парусами. Грин навсегда подарил нам это ожидание и это стремление, и сам до конца своих дней сохранил в душе верность своему миру. Именно эта верность, не уходящая с годами, получает свою награду.
И я дарю вам блокноты, в которые вы можете записывать свои самые сокровенные мечты, а так же тексты красивых песен…
Ребята, хотели бы вы уплыть в страну чудес под алыми парусами, в мир, который учит надеяться, верить и ждать, любить, творить счастье своими, как сделали это герои повести «Алые паруса»?
Тогда приклейте свои фотографии на тот корабль, на котором вы отправитесь в плавание по своей жизни.
- Спасибо за работу! До новых встреч с музыкой!
Слайд 13.
Выбирают корабль с алыми или чёрными парусами.
Формирова-ние открытости обучающих-ся в осмыслении своих действий и их самооценке, адекватности выбора учащимися своих действий согласно ситуации.
Приложение 1
Памятка вокалиста
Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Что такое голос? Как он возникает? Можно ли его увидеть? У нас в горле есть голосовые связки – складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовнёй, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, складки воспаляются и голос получается грубым, сиплым.
Закалять горло нужно полосканием. Каждое утро, почистив зубы, надо набрать глоток воды в рот, и запрокинув назад голову, произнести протяжно следующие звуки: А-а-а, Э-э-э, И-и-и, О-о-о, У-у-у. Звуки нужно произносить поочерёдно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так закаляется горло (это как обливание холодной водой) и прочищаешь его, удаляя остатки пищи.
Уважаемые ребята!
Пожалуйста, берегите свой голос! Он столько радости Вам принесёт!