kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки для 4 класса "Симфонический оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки для 4 класса "Симфонический оркестр"»

Разработка урока музыки для 4 класса по теме: «Симфонический оркестр»

Цель урока: Расширить знания о симфоническом оркестре.

Задачи:

1.Дать представление о группах инструментов симфонического оркестра. Научить анализировать прослушанные произведения.

2. Пополнить словарь терминов: дирижер, партитура, симфония, пюпитр.

3. Развивать интерес к классической музыке.

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: Мультимедийный проектор, аудиофрагменты музыкальных произведений участием симфонического оркестра:

  1. П.И.Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром»,

  2. В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»,

  4. П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Вальс цветов»,

  5. М. Равель «Болеро» М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве реке»,

  6. А. Филиппенко «Веселый музыкант»

Ребята, когда вы вошли в класс, звучало произведение известного композитора П.И.Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром» Музыка вокальная или инструментальная? Звучал один инструмент или много? Какие инструменты вам показались знакомы?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?(Дети предлагают тему урока «Симфонический оркестр)

Начиная с 1 класса, мы неоднократно слышим музыкальные произведения, разных композиторов в исполнении симфонического оркестра. А кто мне скажет, что такое оркестр? Оркестр-коллектив музыкантов играющих на различных инструментах. Оркестры по своему составу бывают разные. Зависит от того, какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра

Посмотрите, как выглядит симфонический оркестр.

В состав симфонического оркестра входят 4 группы инструментов:

Первая группа – это струнно-смычковые инструменты к ним относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Почему они так называются? Дело в том, что звук извлекается при соприкосновении смычка со струнами инструмента. Отличаются они по размеру и звучанию, самый высокий тембр это у скрипки, низкий у контрабаса. Послушаем, как звучат инструменты «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт, С.В.Рахманинов «Вокализ»

Вторая - деревянно- духовые. Учитель задаёт вопросы учащимся. (Какие инструменты входят в состав этой группы? (фагот ,гобой ,флейта, кларнет) Как извлекается звук на этих инструментах? П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Вальс цветов»

Третья группа- медно- духовые к ним относятся Труба, тромбон ,валторна туба), из чего изготавливаются эти инструменты? Как извлекается звук на этих инструментах? Э.Григ сюита «Пер Гюнт», « В пещере горного короля»

Четвертая группа- ударные (литавры, барабаны(большой, малый), треугольник, ксилофон, тарелки, бубен, колокольчики) Как извлекается звук на этих инструментах? Звук извлекается ударом или тряской(покачивание) по звучавшему телу. М. Равель «Болеро» М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве реке»(Фрагмент со звучанием ударных) Но есть инструменты, которые не входят в состав симфонического оркестра, они называются одиночные рояль, арфа, орган, челеста.

Работа с тетрадью. Запись основных терминов.

Запишите в тетрадь симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальное произведения. Симфония-с греческого «созвучие» В состав симфонического оркестра входят от 60- 100 музыкантов бывает и больше зависит от конкретного музыкального произведения. Располагаются в определенном порядке. Они объединяются в группы схожи по тембру инструментов, впереди всегда струнные так как звучание тише остальных, затем деревянно-духовые, медно- духовые и ударные Музыканты одной группы сидят рядом, чтобы лучше слышать друг друга. И это создает согласованное звучание. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называются партия (партитура). Партитура стоит на специальных подставках- пюпитр. Ребята ,чтобы оркестр играл слажено,гармонично,кто для этого нужен ?Дирижер. И его задача всех видеть ,слышать и следить за качеством исполнения. Он стоит перед музыкантами лицом, у него лежат ноты в которых расписаны партии всех музыкантов, называются такие ноты клавир. С помощью палочки, жестов и мимики дирижер показывает музыкантам, как нужно сыграть тот или иной эпизод произведения. Взмах дирижерской палочки показывает, когда нужно вступать, динамику, характер произведения. Так как под руководством разных дирижеров одно и то же исполнение может звучать по- разному.

Ребята, а кто- нибудь из вас знает, как располагаются в музыкальном театре музыканты симфонического оркестра когда идет представление, например балет, опера?

В каждом музыкальном театре перед сценой на всю ее длину имеется специальное углубление, в котором размещается оркестр. Это место называется оркестровая яма.

Физкультминутка №4 Игра на музыкальных инструментах

Самостоятельная работа

Проводится викторина со следующими заданиями:

1.С помощью аудиозаписи на слух определить, какой музыкальный инструмент звучит

2.Предлагается слайд электронной презентации с заданием: Соединить музыкальный инструмент с группой, к которой он относится.

Вокально- хоровая работа. Исполнить песню «Веселый музыкант» с показом движений игры на музыкальных инструментах.

Подведение итога урока.

Вопросы:

Какие группы входят в состав симфонического оркестра?

Что такое симфонический оркестр?

Как называется место, в котором размещаются музыканты в театре?

Какие инструменты начинают звучать при вдувании в них воздуха

Что такое партитура?

Какую роль игра дирижер в симфоническом оркестре?

Учитель комментирует ответы учащихся. Выставление оценок.

Выдача домашнего задания. Виды альтернативных заданий:

  1. Подготовить рассказ о музыкальном инструменте

  2. Нарисовать любой музыкальный инструмент

  3. Составить кроссворд с ключевым словом «Симфонический оркестр»

  4. Подготовить электронную презентацию о музыкальном инструменте.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока музыки для 4 класса "Симфонический оркестр"

Автор: Шамсетдинова Лариса Гаязовна

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в опере. Опера - сказка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-opierie-opiera-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "212929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953132"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_muzyki_po_teme_volshebstvo_muzykalnykh_instrumen"
    ["file_id"] => string(6) "568099"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608576406"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в балете" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-balietie"
    ["file_id"] => string(6) "212925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431952639"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока во 2 классе «Образы защитников Отечества в музыке» "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vo-2-klassie-obrazy-zashchitnikov-otiechiestva-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "214133"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432216794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства