Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».»
Слайд 1.
Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».
Учитель музыки
Чернега Ангелины Владимировны
МБОУ СОШ №8 с. Сенгилеевское».
Цель: знакомство учащихся с понятиями скрипичный и басовый ключи, закрепление знаний о нотоносце, скрипичном и басовом ключах.
Задачи:
-образовательные: ввести понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключи; активизировать познавательную деятельность; расширять кругозор и словарный запас детей.
-воспитательные: воспитание эмоционального интереса, художественного вкуса, и отклик на музыку; воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
-развивающие: развитие умения различать скрипичный и басовый ключи на нотоносце; запомнить их названия, развивать фантазию и творчество; развить коммуникативные способности учащихся; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и изучение нового материала. Оборудование: фортепиано, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, CD – диски.
Ход урока.
Слайд 2.
1.Организационный момент.
Вход класса под песню «Скрипичный ключ» - (муз.
И. Черепица, сл. Е. Шаламонова).
1.Голосовая распевка, на основе мажорного и минорного трезвучий.
2. Объяснение нового материала.
Слайд 3.
У читель: Ребята, на предыдущем уроке, мы с вами изучали расположение и название нот на нотном стане. Мы с вами уже знаем, звук обозначается нотой и что эта нота записывается на нотный стан. Осталось определить точное расположение каждого звука на нотном стане. Для того, чтобы нотки правильно стояли на нотоносце, им нужен – ключ. Музыкальные ключи открывают нам дверь в мир музыки.Ключ - это знак, который ставится на определенной линии нотного стана и указывает, что нота на этой линии отвечает за звук, название которого носит ключ. Ребята, сегодня на уроке мы с вами рассмотрим два ключа, которые являются самыми популярными, это скрипичный и басовый ключи. У каждого ключа есть свой знак.
В от так выглядит скрипичный ключ.
1 - й чтец:
Ключ имеет каждый дом – Деревянный и кирпичный. И у ноток ключик есть, Называется СКРИПИЧНЫЙ.
2 - ой чтец:
Ключ соль называется так потому,
Что начало завиточка
На второй рисуют строчке,
На той самой второй строчке.
Н а которой живёт нота соль.
Учитель: ребята давайте все вместе повторим правило. Скрипичный ключ обозначает ноту соль первой октавы и пишется на второй линии нотного стана.
А, кто мне скажет, что называется нотным станом?
Ответы детей: нотный стан – это пять линий на котором пишутся ноты.
Теперь вы знаете, какое главное место занимает нотный стан, правильности написания нот и ключей. Продолжаем знакомство с басовым ключом. Басовый ключ пишется на 4 линии нотного стана малой октавы. А, вот так выглядит -басовый ключ.
3 – й чтец:
Есть еще и ключ басовый.
Он — и добрый и суровый,
На четвертой он линейке
Место с краю занимает,
Ноту «фа» октавы малой
Ключ басовый открывает.
4 – й чтец:
Б удем вниз теперь спускаться,
Звуков нечего бояться.
Пусть рычат, как стая львов,
Ведь у звуков нет зубов.
Но за то какие песни эти звуки создают!
Хорошо, когда все вместе ребятишки их поют.
3. Танцевальная минутка. «Половинки» музыка и слова сестёр Толмачёвых.
4. Работа над песней.
У читель: Ребята, а давайте споём песенку про скрипичный ключ.
Дети исполняют песню «Скрипичный ключ» - (муз. И. Черепица, сл. Е. Шаламонова). Работа над дикцией, ритмом и темпом.
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Учитель: ребята, а вы любите играть?
Ответы детей: да!
У читель: А, игра будет называться «Найди ключик». Рассказываю правила игры, я играю на фортепиано мелодию, а вы должны определить, к какому ключу она подходит.
6. Подведение итогов урока, оценки деятельности учащихся.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке, вы познакомились с музыкальными ключами-скрипичным и басовым, узнали, где они живут и как называются.
В ам понравился сегодняшний урок? (На столах у ребят лежат смайлики жёлтого и голубого цвета. Жёлтый смайлик обозначает- радостное настроение, а голубой-грустное, ребята выбирают соответствующий смайлик и показывают учителю).
Спасибо за урок, я убедилась по смайликам, что урок вам понравился. Вы все сегодня молодцы. Очень активно работали, с хорошим настроением. За урок все ребята получают пятёрки.
7. Домашнее задание: В нотных тетрадях прописать линию скрипичного ключа и линию басового.