kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятиями скрипичеый и басовый ключи, закрепление знаний о нотоносце, скрипичном и басовом ключе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».»

Слайд 1.

Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».

Учитель музыки

Чернега Ангелины Владимировны

МБОУ СОШ №8 с. Сенгилеевское».

Цель: знакомство учащихся с понятиями скрипичный и басовый ключи, закрепление знаний о нотоносце, скрипичном и басовом ключах.

Задачи:

-образовательные: ввести понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключи; активизировать познавательную деятельность; расширять кругозор и словарный запас детей.

-воспитательные: воспитание эмоционального интереса, художественного вкуса, и отклик на музыку; воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

-развивающие:  развитие умения различать скрипичный и басовый ключи на нотоносце; запомнить их названия, развивать фантазию и творчество; развить коммуникативные способности учащихся; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и изучение нового материала. Оборудование: фортепиано, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, CD – диски.





Ход урока.

Слайд 2.

1.Организационный момент.

Вход класса под песню «Скрипичный ключ» - (муз.

И. Черепица, сл. Е. Шаламонова).

1.Голосовая распевка, на основе мажорного и минорного трезвучий.

2. Объяснение нового материала.

Слайд 3.

У читель: Ребята, на предыдущем уроке, мы с вами изучали расположение и название нот на нотном стане. Мы с вами уже знаем, звук обозначается нотой и что эта нота записывается на нотный стан. Осталось определить точное расположение каждого звука на нотном стане. Для того, чтобы нотки правильно стояли на нотоносце, им нужен – ключ. Музыкальные ключи открывают нам дверь в мир музыки. Ключ - это знак, который ставится на определенной линии нотного стана и указывает, что нота на этой линии отвечает за звук, название которого носит ключ. Ребята, сегодня на уроке мы с вами рассмотрим два ключа, которые являются самыми популярными, это скрипичный и басовый ключи. У каждого ключа есть свой знак.

В от так выглядит скрипичный ключ.

























1 - й чтец:

Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

2 - ой чтец:

Ключ соль называется так потому,

Что начало завиточка

На второй рисуют строчке,

На той самой второй строчке.

Н а которой живёт нота соль.

Учитель: ребята давайте все вместе повторим правило. Скрипичный ключ обозначает ноту соль первой октавы и пишется на второй линии нотного стана.

А, кто мне скажет, что называется нотным станом?

Ответы детей: нотный стан – это пять линий на котором пишутся ноты.

Теперь вы знаете, какое главное место занимает нотный стан, правильности написания нот и ключей. Продолжаем знакомство с басовым ключом. Басовый ключ пишется на 4 линии нотного стана малой октавы. А, вот так выглядит -басовый ключ.

3 – й чтец:

Есть еще и ключ басовый.

Он — и добрый и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.

4 – й чтец:

Б удем вниз теперь спускаться,

Звуков нечего бояться.

Пусть рычат, как стая львов,

Ведь у звуков нет зубов.

Но за то какие песни эти звуки создают!

Хорошо, когда все вместе ребятишки их поют.

3. Танцевальная минутка. «Половинки» музыка и слова сестёр Толмачёвых.

4. Работа над песней.

У читель: Ребята, а давайте споём песенку про скрипичный ключ.

Дети исполняют песню «Скрипичный ключ» - (муз. И. Черепица, сл. Е. Шаламонова). Работа над дикцией, ритмом и темпом.

5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Учитель: ребята, а вы любите играть?

Ответы детей: да!

У читель: А, игра будет называться «Найди ключик». Рассказываю правила игры, я играю на фортепиано мелодию, а вы должны определить, к какому ключу она подходит.



6. Подведение итогов урока, оценки деятельности учащихся.


Учитель: Ребята, сегодня на уроке, вы познакомились с музыкальными ключами-скрипичным и басовым, узнали, где они живут и как называются.


В ам понравился сегодняшний урок? (На столах у ребят лежат смайлики жёлтого и голубого цвета. Жёлтый смайлик обозначает- радостное настроение, а голубой-грустное, ребята выбирают соответствующий смайлик и показывают учителю).


Спасибо за урок, я убедилась по смайликам, что урок вам понравился. Вы все сегодня молодцы. Очень активно работали, с хорошим настроением. За урок все ребята получают пятёрки.


7. Домашнее задание: В нотных тетрадях прописать линию скрипичного ключа и линию басового.


Музыкальное прощание: До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока музыки 2 класс по теме «Музыкальные ключи».

Автор: Чернега Ангелина Владимировна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "конспект урока музыки на тему «За Русь мы все стеной стоим». Опера «Иван Сусанин» Сцена в лесу (4-е действие). М. Глинка» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-za-rus-my-vsie-stienoi-stoim-opiera-ivan-susanin-stsiena-v-liesu-4-ie-dieistviie-m-glinka"
    ["file_id"] => string(6) "207579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430556812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Музыка планирование "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245370"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства