Ссоздать на уроке атмосферу увлеченности, заинтересованности. Развивать навыки целостного музыкального анализа. Предложить ребятам выразить настроение от прослушанной музыки одним словом. Выделить интонации для раскрытия образа произведения. Пробудить творческий поиск.
О милый Вальс! Склонились пред тобою
И джига, и фанданго огневое,
Шотландский рил, виргинская кадриль:
Где правит Вальс, их надо сдать в утиль.
Лишь Вальсу руки надобны и ноги:
Но коль для ног законы очень строги,
То руки там лежат, где с древних лет
Их не было. Ой, уберите свет!
Мне кажется, слепящие шандалы
Чрезмерно освещают нашу залу.
Сам Вальс шепнул: «Не нужно нам огней:
Ведь эти па во тьме всего верней…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока музыки 7 класс " Вальс о вальсе" »
Урок музыки в 7 классе
Автор составитель; Лещенко Елена Вениаминовна
Тема; « Вальс о вальсе»
Оформление: парты и стулья в классе расположены вдоль стен.
На доске тема урока, эпиграф, определение танца-вальса, репродукции картин (слайдов) танцующих пар (разные танцы)
Фонограмма «Вальса» И. Штрауса из оперетты «Летучая мышь»
Приглашенные дети из танцевального коллектива « Веселая карусель» для исполнения танца « Вальс»
О милый Вальс! Склонились пред тобою
И джига, и фанданго огневое,
Шотландский рил, виргинская кадриль:
Где правит Вальс, их надо сдать в утиль.
Лишь Вальсу руки надобны и ноги:
Но коль для ног законы очень строги,
То руки там лежат, где с древних лет
Их не было. Ой, уберите свет!
Мне кажется, слепящие шандалы
Чрезмерно освещают нашу залу.
Сам Вальс шепнул: «Не нужно нам огней:
Ведь эти па во тьме всего верней…»
Цели и задачи; создать на уроке атмосферу увлеченности, заинтересованности. Развивать навыки целостного музыкального анализа. Предложить ребятам выразить настроение от прослушанной музыки одним словом. Выделить интонации для раскрытия образа произведения. Пробудить творческий поиск.
Ход урока;
Дети входят в класс под музыку «Вальса» Жака Бреля.
У. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодняшний урок мы с вами начинаем с хорошего настроения. А почему? Музыка? А что можно сказать о ней?
Д. Она вальсовая, танцевальная, быстрая. В мотиве радость. Музыка поднимает настроение. Это вальс Жака Бреля.
У. Правильно! Сегодня тема нашего урока называется «Чарующие звуки вальса» Мы будем слушать самую разную музыку вальсов. Обратите внимание на доску.(эпиграф) Ну что ж, посмотрим, сохранится ли у вас эмоциональное настроение и поможет ли вам в этом музыка вальсов? Так что же такое вальс?
Д. Вальс-это танец. Размер вальса 3 четверти.
У. Ребята, на доске вы видите фотографии и репродукции разных танцевальных пар. Определите ту, где танцуют вальс
Д. Поиск. ( Фотография «Вальс Наташи Ростовой и Балконского»)
У. Так танцевали вальс в 19 веке. Это герои из кинофильма «Война и мир» поставленному по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Балконский. В то время, для молодых девушек существовал обычай. Когда им исполнялось 18 лет, они приглашались на свой первый бал. И, конечно же, вальс был самым любимым танцем. Давайте послушаем отрывок из романа «Война и мир»
Д. Читают по ролям отрывок из романа Л. Толстого ( Первый бал Наташи)
У. Какой вам показалась Наташа?
Д. Мечтательной, наивной, красивой, счастливой!
У. С.Прокофьев – русский композитор, написал оперу по либретто «Война и мир» Л. Н. Толстого. Давайте послушаем, какой образ создал композитор в музыке, какое развитие в музыке.
Слушание вальса.
Д. Образ любящего сердца, образ счастья. Характер радостный, воздушный. Присутствует оркестровое, динамическое, темповое развитие.
У. Звучат строки стихотворения Е. Евтушенко «Вальс устарел...»
Вопрос; Ребята, поэт говорит только о себе?
Д. Нет, обо всех.
У. А вот эти строки? « Но затаен...» Почему затаен?
Д. Вальс ждет своего времени, когда он будет нужен.
У. Значит, вальс живет в душе каждого человека?
Д. Да, мы тоже можем увлекаться вальсом .
У. Значит, первый вальс есть у каждого из нас?
Д. Да, он звучит первого сентября, на празднике последнего звонка, на выпускном балу.
У. Конечно, ребята, молодцы! А теперь, давайте споем про нашу школьную жизнь, а поможет нам замечательная песня-вальс «Школьные годы»
Хоровое исполнение.
У. Как вы оцениваете свое исполнение?
Д. Мы старались!
У. Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них прозвали «Королем вальса». А вот кого, мы сейчас узнаем.
Д. Выступление о жизни и творчестве И. Штрауса (сына)
У. Один из знаменитых вальсов И. Штрауса из оперетты «Летучая мышь», был повторен на бис,-19 раз! Давайте попробуем разгадать загадку чарующих звуков вальсов этого композитора.
Звучит вступление вальса.
У. Какое ощущение у вас было?
Д. Было ощущение, что за время звучания вступления, вальс мог бы начаться несколько раз.
У. А не было ожидание чего-нибудь радостного или чуда?
Д Да, много раз. Это как будто цепь вальсов, ожерелье из вальсов.
У. Музыка вступления только приоткрывает главную тему, что уже вот-вот зазвучит, но опять появляется новая тема, новый вальс. Так давайте послушаем весь вальс, и пусть подарит он вам радость и желание танцевать!
Слушание «Вальса» из оперетты «Летучая мышь» При звучании репризы выходят танцующие пары из танцевального коллектива «Веселая карусель» (младшее звено, старшее звено)
У. Ребята, я прошу вас ответить одним словом, что же такое вальс?
Д. Сказка, загадка, красота, мечта, ласка, нежность, счастье!
У. А разве можно без этого, что вы назвали, жить?
Д. Нет!
У. Стихотворение Л. Озерова «Вальс»
«Еще звучит в моих ушах,
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл,
В сплетенье нотных строк,
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне, как родничок в траве,
Как сон, что вижу на яву,
Как весть о том, что я живу с природою в родстве!»
В конце урока исполняется песня-вальс «Мальчишки и девчонки» н. Островского.