Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».
Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема урока: «Музыка в цирке»
Задачи:
- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;
- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений
(песня, танец, марш);
- воспитывать интерес к цирковому искусству.
Формируемые УУД:
Личностные:
-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- составление плана и последовательности действий;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные:
- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки (1 класс, 4 четверть) »
Урок музыки
(1 класс,IV четверть)
Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».
Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема урока: «Музыка в цирке»
Задачи:
- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;
- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений
(песня, танец, марш);
- воспитывать интерес к цирковому искусству.
Формируемые УУД:
Личностные:
-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- составление плана и последовательности действий;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные:
- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.
Конструктор урока
I. Организационно-мотивационный этап
Начало урока
«Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном)
Внимание! Внимание!
Уважаемые зрители!
Ждёт вас представление –
Всем на удивление!
- На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление)
Все глядят на середину.
В середине - волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
Актуализация знаний
«Я беру тебя с собой»
- Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством.
- Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры ответов: слон, клоун, акробат, …)
(Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой»)
- Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству)
- Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки)
Целеполагание
- О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке»)
- Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему?
План работы:
- послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов);
- подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке);
- сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке).
- Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка (которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она «Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении)
- Что такое «выходной марш»? (марш для выхода)
- Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр)
- Что такое марш? (музыка, под которую шагают)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли):
1 ряд (несколько человек) – жонглёры;
(Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов)
2 ряд (несколько человек) – фокусники;
(Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей)
3 ряд (несколько человек) – дрессировщики.
(Дрессировщики – укротители животных в цирке)
- Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)
- Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит?
(Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу)
- Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт)
- Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов».
-Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец)
- Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов)
«Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова)
(«Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого, напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз; поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета будет отличаться от предыдущего)
III. Контрольно-рефлексивный этап
Контроль знаний, обратная связь
«Азбука»
Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой.
1 ряд – Ц (цирк);
2 ряд – Ж (жонглёры);
3 ряд – Д (дрессировщики);
1 ряд – К (клоуны);
2 ряд – Ф (фокусники);
3 ряд – М (музыка).
- Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение)
- В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления)
Рефлексия
«Телеграмма»
- Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю)