kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки (1 класс, 4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки

(1 класс, IV четверть)

Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».

Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Тема урока: «Музыка в цирке»

Задачи:

- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;

- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений

(песня, танец, марш);

- воспитывать интерес к цирковому искусству.

Формируемые УУД:

Личностные:

- ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

 - составление плана и последовательности действий;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные:

- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки (1 класс, 4 четверть) »

Урок музыки

(1 класс,IV четверть)

Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».

Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Тема урока: «Музыка в цирке»

Задачи:

- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;

- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений

(песня, танец, марш);

- воспитывать интерес к цирковому искусству.

Формируемые УУД:

Личностные:

-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные:

- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Конструктор урока

I. Организационно-мотивационный этап

Начало урока

«Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном)


Внимание! Внимание!

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление –

Всем на удивление!

- На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление)


Все глядят на середину.

В середине - волшебство.

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.


Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

Актуализация знаний

«Я беру тебя с собой»

- Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством.

- Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры ответов: слон, клоун, акробат, …)

(Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой»)

- Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству)

- Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки)

Целеполагание

- О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке»)

- Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему?

План работы:

- послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов);

- подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке);

- сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке).

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала

Обсуждение и решение проблем

«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - слушание)

- Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка (которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она «Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении)

- Что такое «выходной марш»? (марш для выхода)

- Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр)

- Что такое марш? (музыка, под которую шагают)

«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)

- Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли):

1 ряд (несколько человек) – жонглёры;

(Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов)

2 ряд (несколько человек) – фокусники;

(Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей)

3 ряд (несколько человек) – дрессировщики.

(Дрессировщики – укротители животных в цирке)

- Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)

«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Галоп» - слушание музыки)

- Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит?

(Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу)

- Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт)

«Музыкально-ритмические движения»

- Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих лошадок.

- Как связаны название произведения («Галоп») и цирковой номер с лошадьми? (Галоп – самый быстрый бег лошади)

- Песня, танец или марш лежит в основе произведения «Галоп»? (танец)

- Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)

«Музыкальная загадка» (Д.Б. Кабалевский «Клоуны» - слушание музыки)

- Вторым номером нашей программы!… Встречайте!.. Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны)

(Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих)

- Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …)

«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)

- Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов».

-Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец)

- Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов)

«Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова)

(«Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого, напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз; поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета будет отличаться от предыдущего)

III. Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

«Азбука»

Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой.

1 ряд – Ц (цирк);

2 ряд – Ж (жонглёры);

3 ряд – Д (дрессировщики);

1 ряд – К (клоуны);

2 ряд – Ф (фокусники);

3 ряд – М (музыка).

- Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение)

- В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления)

Рефлексия

«Телеграмма»

- Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока музыки (1 класс, 4 четверть)

Автор: Першина Виктория Викторовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока музыки с учётом ФГОС: "Л. ван Бетховен "Героическая"" (3 класс, 4 четверть) "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-muzyki-s-uchiotom-fgos-l-van-bietkhovien-gieroichieskaia-3-klass-4-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "214915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432527027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разработка урока музыки в 6 классе с учётом ФГОС "Образы скорби и печали. Фортуна правит миром" (II четверть, урок 15)"
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotkaurokamuzykiv6klassiesuchiotomfgosobrazyskorbiipiechalifortunapravitmiromiichietvierturok15"
    ["file_id"] => string(6) "333152"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465287700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Разработки уроков по музыке 1 класс 1 четверть (по программе В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр издательского центра "Вентана-Граф") "
    ["seo_title"] => string(131) "razrabotki-urokov-po-muzykie-1-klass-1-chietviert-po-proghrammie-v-o-usachiovoi-l-v-shkoliar-izdatiel-skogho-tsientra-vientana-graf"
    ["file_id"] => string(6) "113239"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409595310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Преобразующая  сила музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "prieobrazuiushchaia-sila-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "230330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442082472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства