kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки в 6 классе с учётом ФГОС "Образы скорби и печали. Фортуна правит миром" (II четверть, урок 15)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 6 классе общеобразовательной школы "Образы скорби и печали. Фортуна правит миром" (II четверть, урок 15). Урок выполнен с учётом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 6 классе с учётом ФГОС "Образы скорби и печали. Фортуна правит миром" (II четверть, урок 15)»

Тема урока: «Образы скорби и печали». «Фортуна правит миром»

I. Организационно-мотивационный этап

Начало урока

«Музыкальная загадка» Дж. Перголези «Stabat Mater» («Стояла Мать Скорбящая») – I часть

***Джованни Перголези (1710-1736гг.) – итальянский композитор.

- О каких образах будем говорить сегодня на уроке? (образы скорби и печали)

Актуализация знаний

- Духовная или светская музыка прозвучала? (Духовная музыка - музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту).

- О чём скорбит Дева Мария – Мать Иисуса Христа? (о смерти своего сына)

Целеполагание

Тема урока: «Образы скорби и печали».

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах (по 7-10 человек). Какие задачи ставит перед вами работа в группе?

Задачи урока:

1) Научиться излагать своё мнение.

2) Научиться понимать позицию другого.

3) Научиться сотрудничать с людьми.

4) Научиться преодолевать конфликты (договариваться с людьми).

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала. Обсуждение и решение проблем

«Мозаика» (деловая игра)

Правила игры. Формирование творческих групп по 7-10 человек (3 группы). Участники двух групп выбирают карточки с информацией по теме урока. Занимают места за соответствующими столами и приступают к изучению материала. Задача данных групп донести новый материал до всего класса любыми доступными способами (в виде рассказа, беседы, театрализации, …). Третья группа в этот момент разрабатывает критерии оценивания выступлений. 

I группа

Карточка1.

Знаменитый австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791гг.) умер молодым. Безвременная кончина не позволила композитору завершить работу над его последним произведением. Ученик композитора Зюсмайер дописал заключительные части «Реквиема» и сделал намеченную В.-А. Моцартом оркестровку произведения, благодаря чему это сочинение стало известно всему миру.

Реквием (лат., «покой») – многочастное сочинение траурно-возвышенного характера для солистов, хора и оркестра.

«Покой вечный дай им» - этими словами начинается древняя молитва. Первое её слово – «покой» - и есть перевод с латыни слова «Реквием».

II группа

Карточка2.

В письме другу В.-А. Моцарт писал:

«В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает, он требует работы. Я продолжаю, ибо сочинение музыки утомляет меньше, чем бездействие. Чувствую - моё состояние подсказывает это – мой час пробил. Конец придёт прежде, чем я смогу полностью проявить свой талант. А как прекрасна была жизнь! Но никому не дано изменить предначертанного судьбой, измерить дни своей жизни… Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить её незавершённой».


III группа

Карточка3.

Критерии оценивания выступлений:

1)

2)

3)

4)

5)

I группа II группа

Задание №1 (отметка):

Задание №2 (отметка):

«Точка зрения» (деловая игра)

Правила игры.

Участники: оппоненты – I и II группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели – III группа.

Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения.

До игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами.

Во время игры:

1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.

2. Группы вступают в диспут.

3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально?

кто допустил ошибки в споре (некорректное отношение к другому, «переход на личности»…)?

В.-А. Моцарт «Реквием» («Reqiem aeternam», I часть, «Покой вечный дай им»)

слушание музыки

Тема спора: содержание произведения.

I группа отстаивает точку зрения: «В.-А. Моцарт воплотил в своём произведении образы тоски, горести, скорби, печали, смирения».

II группа отстаивает точку зрения: «В.-А. Моцарт воплотил в своём произведении нечто большее, чем просто чувства и переживания».

III группа оценивает.

«Мозаика» (деловая игра)

I группа

Карточка1.

В монастыре в предгорьях Баварских Альп (в Германии) хранился рукописный сборник стихов и песен XII-XIII веков. Авторы песен – странствующие поэты и музыканты – ваганты, что в переводе с латинского языка означает «бродячие».

В середине XIX века рукописный сборник был издан под названием «Carmina Burana» («Баварские* песни»).

Спустя почти столетие «Кармина Бурана» попала в руки немецкого композитора и педагога Карла Орфа (1895-1982гг.). Всё, что привиделось композитору за чтением драгоценного сборника, он пересказал языком музыки.

*Бавария – земля на юге, юго-востоке Германии.

II группа

Карточка2.

«Кармина Бурана» (кантата для солистов, хора, оркестра и представления на сцене) – новый музыкально-театральный жанр, где равноправно сочетаются музыка, танец и сценическое действие. Состоит из «Пролога» и трёх частей, каждая из которых содержит несколько отдельных музыкальных действий.

Композиционная структура во многом основана на идее вращения «Колеса Фортуны*». Рисунок Колеса был обнаружен на первой странице рукописного сборника «Кармина Бурана».

«Колесо Фортуны то возносит, то безжалостно низвергает человека, совершая полный оборот. Колесо Фортуны, которое с одной стороны приводит в движение ангел, а с другой – дьявол», - главный сценический образ кантаты. Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем.

*Фортуна – богиня счастья и судьбы.

III группа

Карточка3.

Критерии оценивания выступлений:

1)

2)

3)

4)

5)

I группа II группа

Задание №1 (отметка):

Задание №2 (отметка):

«Точка зрения» (деловая игра)

К. Орф «Carmina Burana» («О, Фортуна!», «Пролог», №1) – слушание музыки

Тема спора: идея произведения.

I группа отстаивает точку зрения: «Фортуна правит миром».

II группа отстаивает точку зрения: «Человек решает свою судьбу сам».

III группа оценивает.

«Разучивание песни». Муз. И Шварца, сл. Б. Окуджавы «Ваше благородие»

- Из каких «составляющих» складывается судьба человека, по мнению авторов песни?

III. Контрольно-рефлексивный этап

Рефлексия

«Мишень»

Задание. Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой. 
Моя деятельность. Деятельность группы.  Деятельность класса.  Деятельность учителя.

«Поставь баллы от 1 до 5»

Работу I и II групп оценивает III группа (по разработанным критериям). Работу III группы оценивает учитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Виктория Викторовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства