kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над техническими трудностями при игре гамм, этюдов и произведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по классу флейты на тему: «Работа над техническими трудностями при игре гамм, этюдов и произведений»

Просмотр содержимого документа
«Работа над техническими трудностями при игре гамм, этюдов и произведений»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1









Образовательная программа:

дополнительная предпрофессиональная программа

Специальность: флейта





Открытый урок по теме:

«РАБОТА НАД ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ПРИ ИГРЕ ГАММ, ЭТЮДОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ»









Выполнил: Ибраимов Т.Д.

Преподаватель по классу флейта

Участник – учащийся 2 класса Ходаковский Владимир

Проведен 25.04. 2019г.











Байкнонур 2019 г.

План-конспект

открытого урока по классу флейты на тему:

«Работа над техническими трудностями при игре гамм,

этюдов и произведений»



ГБУ ДО ДМШ №1


Открытый урок


Дата, время проведения урока: 25.04.2019 года; 10:10.

Ф.И.О. преподавателя: Ибраимов Талгат Дайрабаевич

Специальность: Флейта

Ф.И. учащегося, класс: Ходаковский Владимир, 2 кл

Концертмейтер: Сактаганова. А.С.


Тема урока: «Работа над техническими трудностями при игре гамм,

этюдов и произведений»

Цель: освоение основных принципов и методов игры различными штрихами.


Задачи:

Образовательные:

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение силы воздушной струи;

-методы работы над произведением.

Развивающие:

-развитие навыков самостоятельной и творческой работы;

- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления.

Воспитательные:

-воспитание эстетического вкуса.

Здоровьесберегающие технологии:

- работа над правильной постановкой во время игры: снятие мышечных зажимов.

Форма урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:  

-наблюдение;

- слушание;

- практический;

- наглядный.

Оборудование: флейта, фортепиано, сборники произведений.


Репертуарный план:


1. Н. Платонов «Этюд»

2. С. Майкапар «Юмореска»

3. В. А. Моцарт «Менует» дуэт.

4. Каз. н. п. «Бипыл»

5. К. Вебер «Сонатина»




Структура урока:


1.Организационный момент:


-эмоциональный настрой;

-сообщение темы и цели урока


2. Практическая часть урока:


- проигрывание гаммы G-dur, е-moll различными штрихами (legato, staccato, detache);

-повторение этюда, работа над staccato;

-работа над произведениями


3.Завершение урока:


-подведение итогов;

-самооценка;

-оценивание ученика за работу на уроке;

-информация о домашнем задании.




Используемая литература:


- «История отечественного исполнительства на духовых инструментах» М.: Музыка, 1986, Усов Ю.

- « Флейта методика обучения» Редактор-составитель М.А. Вологдина

Композитор* Санкт-Петербург 2017г







Ход урока.



Этапы урока

Содержание

Прогнозируемый результат

1.Организационный момент (2 минуты)

Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Понимание ученика поставленной цели.

Положительный настрой ученика на урок.


2.Практическая часть (33 минут)

1. Работа над гаммой G-dur, е-moll натуральный, гармонический, мелодический, тонический трезвучие , арпеджио на две октаву в различных темпах и штрихов legato,staccato, detache,а так же игра гаммы на двойное  staccato ; проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.

  

2. Работа над этюдом А. Платонова. Проигрывание в умеренном и быстром темпах. Работа над ритмическим рисунком , исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.


3. Работа над произведением С. Майкапар «Юмореска». В. А. Моцарт «Менует» дуэт.

Работа над точным ритмическим рисунком отдельных фрагментов, проигрывание трудных мест в медленном темпе крепкими и активными пальцами, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

Работа над динамическими оттенками. При игре обратить внимание, чтоб не было отклонений в темпе. Проигрывание целиком.


4. Проигрывание готового произведения Каз.н.п. «Бипыл». К. Вебер «Сонатина». целиком. Исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

Правильное дыхание, точный ритмический рисунок.

Правильное и свободное исполнения произведений.


3.Завершение урока

(5 минут)

1.Самооценка ученика;

2. Подведение итога урока учителем;

3. Домашнее задание:

-доучить гамму G-dur, е-moll в быстром темпе, точные штрихи;

- Каз.н.п. «Бипыл». К. Вебер «Сонатина». играть без ошибок, точный ритм, работа над динамикой;




Заполнение таблицы самооценки ученика







Приложения:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа над техническими трудностями при игре гамм, этюдов и произведений

Автор: Ибраимов Талгат Дайрабаевич

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Статья на тему "Техническая подготовка студента по дисциплине «Основной инструмент (баян)»""
    ["seo_title"] => string(87) "statianatiemutiekhnichieskaiapodghotovkastudientapodistsiplinieosnovnoiinstrumientbaian"
    ["file_id"] => string(6) "311714"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459248300"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая работа "ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА У УЧАЩЕГОСЯ""
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia_rabota_vospitaniie_muzykal_nogo_ritma_u_uchashchiegosia"
    ["file_id"] => string(6) "439482"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511027757"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Работа над кобызовыми штрихами в младших классах""
    ["seo_title"] => string(53) "rabota_nad_kobyzovymi_shtrikhami_v_mladshikh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "470965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527181370"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Работа над музыкальным произведением на начальном этапе,некоторые прблемы обучения на баяне" "
    ["seo_title"] => string(104) "rabota-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem-na-nachal-nom-etapie-niekotoryie-prbliemy-obuchieniia-na-baianie"
    ["file_id"] => string(6) "115057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411812429"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Предмет "Синтезотор" "
    ["seo_title"] => string(21) "priedmiet-sintiezotor"
    ["file_id"] => string(6) "233847"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443253939"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства