kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет "Синтезотор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление технических трудностей и развитие творческих способностей на уроке специальности
 

Открытый урок с ученицей 3 класса по предмету "Синтезатор"
 


Тип урока: 
•    комбинированный.

Цель урока:
•  овладение различными приёмами игры для успешного технического развития. Раскрыть индивидуальные творческие возможности ученика, вызвать интерес к занятиям, формирование эмоционального и осмысленного отношения к музыке.

Задачи урока:
•    Обучающие: освоение технических формул и вспомогательного учебного материала, навыков подбора аккомпанемента.
•    Развивающие: развитие технических навыков исполнительства, художественного вкуса, творческих способностей.
•    Воспитывающие: привитие интереса и любви к музыкальному искусству.

Структура урока:
•    Организация начала урока.
•    Сообщение темы урока и его задач
•    Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
•    Применение знаний и умений, полученных ранее.
•    Творческое применение знаний и умений.
•    Подведение итогов. Заключение.


     Гаммы и упражнения – необходимое условие для успешного технического продвижения вперёд. Не секрет, что левая рука в техническом развитии слабее правой руки, поэтому над её развитием надо работать специально.

 

  •  Полезным упражнением для укрепления пальцев и развития беглости может служить игра трелей на всех ступенях мажорных гамм.(следить за экономией пальцевых движений: чем меньше подъём пальцев, тем быстрее будет темп)
  •  Большую пользу в этом отношении приносят всевозможные секвенции в восходящем и нисходящем движении.
  • Для отработки беглости в левой руке полезно играть гаммы с форшлагом (форшлаг лучше играть с предварительным замахом пальца к первому звуку), постепенно увеличивая количество звуков форшлага (иными словами, превращая форшлаги в шлейферы)
  •  Для развития беглости можно поиграть гаммы самой разной аппликатурой. Большую пользу приносит исполнение гамм 3-4-5пальцами в обеих клавиатурах.


Упражнения для отработки навыка независимости рук. Независимость рук означает умение производить одновременно обеими руками различную работу.
 

  •  расходящаяся гамма
  • игра дуолей ( в правой 2 легато – в левой 1 стаккато)
  •  в правой 2 стаккато – в левой 1 легато
  •  в правой 1 стаккато – в левой 2 легато
  • в правой 1 легато – в левой 2 стаккато

Аналогично можно играть триоли и квартоли.

Данные упражнения являются дополнением к комплексу мажорных и минорных гамм и упражнений, которые играются постоянно.
Только систематическая работа над гаммами и упражнениями поможет преодолеть многие технические трудности, создаст лёгкую и свободную пальцевую беглость.

I. Геллер. Этюд.
Данный этюд способствует развитию техники и музыкальности, освоению различных ритмов. Здесь мы можем применить знания и умения, полученные нами ранее при изучении арпеджио. 
Для того, чтобы быстрее запомнить этюд, а кисть нашла удобное положение для извлечения нескольких звуков, рекомендуется поиграть этюд, собирая мелодическую линию в аккорд.
Домашнее задание: Играть этюд, чередуя игру в разных темпах с игрой аккордами. 

II. Работа над пьесой «Русская частушка»
До начала игры дать предварительный счёт и постараться выдержать выбранный темп на протяжении всего произведения и добиться единого ритмического пульса.
Работа над вариацией:
 

  • Нон легато – Игра штрихом нон легато способствует более качественному исполнению легато.
  •  игра пунктирным ритмом – укрепляет пальцы.(следить за чёткостью пальцевого удара)
  • большую пользу приносит сочетание легато и стаккато.
  • изменение регистра – играя на октаву ниже, ярче будет восприниматься звучание, вариация будет выучиваться при более удобном положении руки.
  •  изменение тональности – транспонируем вверх и вниз на полтора тона (при сохранении аппликатуры) – позволит заново осознать гармонию, интервальное соотношение.


III. Выработка навыка подбора аккомпанемента.
Довольно часто в нотных изданиях встречаются песни с буквенно-цифровым сопровождением. Для того, чтобы грамотно подобрать аккомпанемент, необходимо помнить следующие правила: основной тон аккорда обозначается буквами латинского алфавита. 
Большая буква говорит об использовании мажорного трезвучия. Маленькая латинская m в сочетании с буквой основного тона означает минорный аккорд. Большая буква с цифрой 7 означают септаккорд.
Кадриль «Сударушка»
Определение тональностей каждой части. 
Выучивание партии правой руки. Подбор аккомпанемента.
Игра двумя руками вместе, красивым звуком, грамотно и выразительно.

IV. Игра под фонограмму.
Сыграть тему, попав в нужный темп. Контролировать игру, не допуская расхождения с фонограммой. Тему сыграть музыкально и выразительно.

Заключение:
Работу с учащимся над преодолением технических трудностей необходимо проводить одновременно с развитием его музыкальных творческих способностей. Постоянно стремиться «оживить» урок, заинтересовать ученика, разбудить его активность к повседневному труду.  Приобретённые на уроке практические навыки позволят ученику вырабатывать техническую свободу, более полно ощущать клавиатуру инструмента, укреплять пальцы и развивать их беглость. Творческая работа психологически раскрепощает учащегося. У него появляется смелость и умение принимать быстрые решения, аналитически мыслить, развивается общая музыкальность.

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет "Синтезотор" »

Преодоление технических трудностей и развитие творческих способностей на уроке специальности

Открытый урок с ученицей 3 класса по предмету "Синтезатор"


Тип урока: 
•    комбинированный.

Цель урока:
•  овладение различными приёмами игры для успешного технического развития. Раскрыть индивидуальные творческие возможности ученика, вызвать интерес к занятиям, формирование эмоционального и осмысленного отношения к музыке.

Задачи урока:

•    Обучающие: освоение технических формул и вспомогательного учебного материала, навыков подбора аккомпанемента.
•    Развивающие: развитие технических навыков исполнительства, художественного вкуса, творческих способностей.
•    Воспитывающие: привитие интереса и любви к музыкальному искусству.

Структура урока:
•    Организация начала урока.
•    Сообщение темы урока и его задач
•    Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
•    Применение знаний и умений, полученных ранее.
•    Творческое применение знаний и умений.
•    Подведение итогов. Заключение.


     Гаммы и упражнения – необходимое условие для успешного технического продвижения вперёд. Не секрет, что левая рука в техническом развитии слабее правой руки, поэтому над её развитием надо работать специально.


  •  Полезным упражнением для укрепления пальцев и развития беглости может служить игра трелей на всех ступенях мажорных гамм.(следить за экономией пальцевых движений: чем меньше подъём пальцев, тем быстрее будет темп)

  •  Большую пользу в этом отношении приносят всевозможные секвенции в восходящем и нисходящем движении.

  • Для отработки беглости в левой руке полезно играть гаммы с форшлагом (форшлаг лучше играть с предварительным замахом пальца к первому звуку), постепенно увеличивая количество звуков форшлага (иными словами, превращая форшлаги в шлейферы)

  •  Для развития беглости можно поиграть гаммы самой разной аппликатурой. Большую пользу приносит исполнение гамм 3-4-5пальцами в обеих клавиатурах.


Упражнения для отработки навыка независимости рук. Независимость рук означает умение производить одновременно обеими руками различную работу.

  •  расходящаяся гамма

  • игра дуолей ( в правой 2 легато – в левой 1 стаккато)

  •  в правой 2 стаккато – в левой 1 легато

  •  в правой 1 стаккато – в левой 2 легато

  • в правой 1 легато – в левой 2 стаккато

Аналогично можно играть триоли и квартоли.

Данные упражнения являются дополнением к комплексу мажорных и минорных гамм и упражнений, которые играются постоянно.
Только систематическая работа над гаммами и упражнениями поможет преодолеть многие технические трудности, создаст лёгкую и свободную пальцевую беглость.

I. Геллер. Этюд.
Данный этюд способствует развитию техники и музыкальности, освоению различных ритмов. Здесь мы можем применить знания и умения, полученные нами ранее при изучении арпеджио. 
Для того, чтобы быстрее запомнить этюд, а кисть нашла удобное положение для извлечения нескольких звуков, рекомендуется поиграть этюд, собирая мелодическую линию в аккорд.
Домашнее задание: Играть этюд, чередуя игру в разных темпах с игрой аккордами. 

II. Работа над пьесой «Русская частушка»
До начала игры дать предварительный счёт и постараться выдержать выбранный темп на протяжении всего произведения и добиться единого ритмического пульса.
Работа над вариацией:

  • Нон легато – Игра штрихом нон легато способствует более качественному исполнению легато.

  •  игра пунктирным ритмом – укрепляет пальцы.(следить за чёткостью пальцевого удара)

  • большую пользу приносит сочетание легато и стаккато.

  • изменение регистра – играя на октаву ниже, ярче будет восприниматься звучание, вариация будет выучиваться при более удобном положении руки.

  •  изменение тональности – транспонируем вверх и вниз на полтора тона (при сохранении аппликатуры) – позволит заново осознать гармонию, интервальное соотношение.


III. Выработка навыка подбора аккомпанемента.
Довольно часто в нотных изданиях встречаются песни с буквенно-цифровым сопровождением. Для того, чтобы грамотно подобрать аккомпанемент, необходимо помнить следующие правила: основной тон аккорда обозначается буквами латинского алфавита. 
Большая буква говорит об использовании мажорного трезвучия. Маленькая латинская m в сочетании с буквой основного тона означает минорный аккорд. Большая буква с цифрой 7 означают септаккорд.
Кадриль «Сударушка»
Определение тональностей каждой части. 
Выучивание партии правой руки. Подбор аккомпанемента.
Игра двумя руками вместе, красивым звуком, грамотно и выразительно.

IV. Игра под фонограмму.
Сыграть тему, попав в нужный темп. Контролировать игру, не допуская расхождения с фонограммой. Тему сыграть музыкально и выразительно.

Заключение:
Работу с учащимся над преодолением технических трудностей необходимо проводить одновременно с развитием его музыкальных творческих способностей. Постоянно стремиться «оживить» урок, заинтересовать ученика, разбудить его активность к повседневному труду.  Приобретённые на уроке практические навыки позволят ученику вырабатывать техническую свободу, более полно ощущать клавиатуру инструмента, укреплять пальцы и развивать их беглость. Творческая работа психологически раскрепощает учащегося. У него появляется смелость и умение принимать быстрые решения, аналитически мыслить, развивается общая музыкальность.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предмет "Синтезотор"

Автор: Аверьянова Лидия Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства