kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Работа над преодолением технических трудностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование исполнительских навыков игры на инструменте.

Просмотр содержимого документа
«« Работа над преодолением технических трудностей»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Унечская детская школа искусств»







Открытый урок

Тема: « Работа над преодолением технических трудностей»

с уч-ся 3 класса Капицкой Марией





Провела преподаватель

первой категории

Перескокова Т.В.



Принято и одобрено

на заседании школьного

методического объединения

струнно-народного отдела

Протокол № от 07.02.2018г.





2018г.

















Тема урока: «Работа над преодолением технических трудностей».



Цель урока: Формирование исполнительских навыков игры на инструменте.



Задачи:

  • Учить слуховому восприятию музыки;

  • Эмоциональному отношению к исполнению изучаемого произведения;

  • Накопление игровых навыков;

  • Преодолению трудностей, не связанных с подвижным темпом исполнения;

  • Развивать технические способности;

  • Развивать мышление, умение анализировать и сопоставлять;

  • Воспитывать интерес к изучаемым музыкальным произведениям, стремление к самосовершенствованию.



Оборудование:

  • Гитара

  • Пюпитр

  • Подставка под ногу

  • Учебная мебель

  • Нотные сборники















Ход урока

I Организационный момент

II Сообщение темы урока: «Работа над техникой».

В музыкально – исполнительском искусстве технике отводится значительное место, в то же время техника – не самоцель, а лишь средства воплощения художественного содержания музыкального произведения.

Материалом для работы над приобретением двигательных навыков и развития различных элементов технике игры на инструменте служат гаммы, арпеджио, аккорды, специальные упражнения, этюды.



III Работа над инструктивным материалом.

  1. Упражнения – эффективное средство для развития игровой техники ученика. На упражнениях отрабатываются двигательно – игровые навыки, взаимодействие всех частей рук, координация движений; эти навыки развивают физическую выносливость и приспособленность всего двигательного аппарата к использованию звуковых и технических возможностей инструмента. Работа над упражнениями требует от ученика сосредоточенность и внимание.

М. Каркасси. Упражнения – исполнение.

Упражнение представляет собой арпеджио.

Арпеджио на гитаре очень часто употребляются, так как производят большой эффект. Оно звучит настолько приятно, что без этого замечательного приема была бы немыслима игра на гитаре. Упражнения в арпеджио придают силу и уверенность пальцам правой руки. Чтобы хорошо исполнять арпеджио, надо пальцы левой руки поставить на соответствующие лады и после этого извлекать звуки. Когда прозвучит последний звук аккорда , взятого приемом арпеджио, следует поднять пальцы, чтобы переставить их на другие лады, то есть подготовить их к другому аккорду. Это правило обязательно. Пальцы правой руки касаются только в тот момент, когда они должны звучать, за исключением большого пальца движения которого будут описаны дальше. Эти упражнения для правой руки и послужат для изучения постановки руки во всех вариантах. Каждое арпеджио надо повторять по несколько раз .Как только ученик их начнет исполнять достаточно быстро и уверенно, он сможет приняться за изучение других видов арпеджио, продолжая однако повторение этого материала.

Работа на уроке:

  • Следили за движением обеих рук;

  • Ровным звучанием;

  • В правой руке следили за аппликатурой.

Д/З- играть упражнения 1-5



  1. Гаммы являются важнейшим материалом для работы гитариста над развитием и совершенствованием исполнительской техники. Развивают ладовый, методический и гармонический слух. Знакомят с клавиатурой и помогают быстро ориентироваться на ней. Гаммы помогают развитию и расширению музыкально – теоретических представлений.

1.Гамма C-dur в аппликатуре Сеговия.

Проверка д/з – исполнение гаммы в медленном темпе, точной аппликатурой левой руки и чередование пальцев правой руке – im . Арпеджио, аккорды, ритмическими вариантами:

Вопросы к ученице:

У: Сколько позиций в гамме C-dur?

Уч-ца: Две ( II-V)

2.a-moll ( 3 вида) на 3 октавы.

Вопросы к ученице:

У: Чем отличается гарм.вид от натурального?

Уч-ца: Повышается VII ступень ( соль#)

У: Чем отличается мелодический от натурального вида?

Уч-ца:В восходящем движении повышается VI VII ступени ( фа #, соль#), а в нисходящем отменяются ( соль бекар, фа бекар)

Повторили правило о мелодическом виде минора.

Работа в классе – учились исполнять гармонический вид, затем мелодический. Следили за аппликатурой в левой руке.

Д/з – играть три вида гаммы a moll, следить за аппликатурой, не забывать о чередовании пальцев правой рук

C-dur- темп, динамика.

  1. Еще один важней пункт в техническом развитии инструменталиста – изучение этюдов. Включение какого – либо этюда в учебную программу обуславливается следующими задачами: освоение определенного вида техники, подготовка учащегося к преодолению технических трудностей в художественном произведении. Ученик должен знать, что беглость в исполнении этюда не цель, а средство для достижения выразительности исполнения.

Н Ф.Сор Этюд a-moll

Вопросы к учащимся: В какой форме написан этюд? В какой тональности? Какие технические трудности? Над чем конкретно работала дома?

Проверка д/з – проверка знания текста наизусть.

Работа на уроке – работа над легкостью и техничностью исполнения в соответствии с характером.

Д/з – умение играть «чисто», в характере, на память от начала и до конца.



IV Беседа.



Многие музыкальные формы ведут свое начало от традиций народного творчества. Таковы и истоки рондо, прообразом которого были хороводные песни с характерным повтором, распространенные в фольклоре разных народов Европы. Слово «рондо» на итальянском и французском языках выражает значение круга, кругового движения, кругового танца. По сути дела, это хорошо знакомый всем прием хоровода.

Рондо – музыкальная форма, состоящая из многократного (не менее 3 раз) повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются другие разнообразные разделы – эпизоды. Рондо начинается и заканчивается рефреном, образуя как бы замкнутый круг. Форма рондо часто применяется в инструментальных пьесах, оперных ариях, романсах и т.д.

Ф.Карулли «Рондо» G– dur

Вопросы к ученице: Сколько раз звучит рефрен в данном произведении? Сколько эпизодов? Какой темп?

Проверка д/з – проверка нотного текста, проигрывание точного текста в медленном темпе, верной аппликатурой (главное требование «чистая игра»).

Работа на уроке: работа над технически трудными элементами (скачки нотами), выполняли, заучивали аппликатуру в левой и правой руке.

Отработка аккордов со счетом с соблюдением динамики. Технический элемент левой руки – короткий форшлаг.

Д/з – продолжить работу над технически трудными элементами с соблюдением динамики.



V. Повторение пройденного музыкального материала.

Ф.Милано « Канцона»

Р.н.п. обр. А Иванова-Крамского « Перевоз Дуня держала»

Игра в концертном исполнении.



V. Итог урока:



  1. Анализ музыкально – практической деятельности учащейся на уроке

  2. Выставление мотивированной оценки

  3. Обобщение домашнего задания.



Самоанализ урока.



Тема урока: «Работа над преодолением технических трудностей».

Развитие техники в значительной мере зависит от природных способностей ученика. Но учащиеся со средними исполнительскими данными могут достичь высокого технического мастерства при условии правильно организованной, систематической работы над различными видами инструктивного материала: упражнениями, гаммами и этюдами.

Хотелось бы отметить, что работа над техникой должна проводиться систематически и целенаправленно, принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся и степень их подготовки.

Учащаяся Капицкая Мария имеет хорошие музыкальные данные, работоспособна, занимается добросовестно с полной отдачей, владеет определённым запасом технических навыков, музыкальна, умеет слушать себя. На академических концертах показывает хорошие результаты. Принимает участие в концертных мероприятиях.



Цель урока: формирование исполнительских и технических навыков игры на инструменте.

Задачи:

  • Образовательные – учить слуховому восприятию музыки; эмоциональному отношению к исполнению изучаемого музыкального произведения; накоплению игровых навыков; преодолению трудностей

  • Развивающие – развивать технические способности учащихся; развивать мышление, самостоятельность в работе, техническая работа, подготавливающая учащихся в овладении нужным характером звучания

  • Воспитательные – воспитывать музыкальное мышление, стремление к самосовершенствованию.



Тип урока: комбинированный.



Методы и приемы: на уроке использовались словестный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковые методы. Самостоятельная работа.

Этапы урока соблюдены.

Время, отведенное на все этапы урока, распределено рационально. Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи удалось решить, а так же сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Урок результативный.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
« Работа над преодолением технических трудностей»

Автор: Перескокова Татьяна Викторовна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "работа над музыкальным произведением "
    ["seo_title"] => string(39) "rabota-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "244375"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445930648"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Преодоление технических трудностей в процессе обучения игре на гитаре"
    ["seo_title"] => string(88) "prieodolieniie-tiekhnichieskikh-trudnostiei-v-protsiessie-obuchieniia-ighrie-na-ghitarie"
    ["file_id"] => string(6) "280913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453449025"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Статья на тему "Техническая подготовка студента по дисциплине «Основной инструмент (баян)»""
    ["seo_title"] => string(87) "statianatiemutiekhnichieskaiapodghotovkastudientapodistsiplinieosnovnoiinstrumientbaian"
    ["file_id"] => string(6) "311714"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459248300"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Предмет "Синтезотор" "
    ["seo_title"] => string(21) "priedmiet-sintiezotor"
    ["file_id"] => string(6) "233847"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443253939"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства